История Туниса
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Арабский Париж – такой красивый эпитет получила главная улица столицы – Авеню Хабиба Бургибы. Сегодня авеню Хабиб Бургида и авеню Франции являются самым центром арабского мегаполиса и частью культурного наследия пребывания в Тунисе Французов с 1881 по 1956 годы. На этой авеню на сегодняшний день сосредоточена основная жизнь города, именно там назначаются свидания, прогуливаются тунисские дамы. Интересно, что улица с чисто французской архитектурой называется именем человека, который боролся за независимость от французского протектората. Это еще раз доказывает толерантность жителей страны и их желание собрать воедино все положительные черты тех цивилизации и народов которые жили на этой земле долгие века.
В течение тридцати лет во время французского протектората строилась новая часть города на востоке от Старой Медины Туниса, для того чтобы стать центром французской ее части. Важнейшей частью этого строительства стала Резиденция генерал губернатора Франции в Тунисе, которая строилась с участием именитых французских архитекторов, на этом месте сейчас находится Посольство 5-й Французской Республики. Кроме этого власти решили в 1902 построить театр в стиле ренессанс, и он до сих пор является гордость главной авеню Туниса.
Конечно религия играет важнейшую роль в жизни общества и поэтому французы решили воздвигнуть в новой части города Католический Собор, который носит имя Св.Пола и построен на месте кладбища Св.Антуана в 1897 году.
Проспекту, который был закончен в 1905 году дали имя «l'avenue de la Marine», но после Первой Мировой войны она была переименована в честь героя войны, французского морского адмирала и генерал-губернатора во время протектората Джулия Ферри.
Авеню в тогдашние времена была длиной 60 метров, включала две параллельные дороги и променадную зону с большим количеством фикусов, бугенвилий и жасмина.
После Первой Мировой войны авеню продолжает расширяться и в 1931 году будет построен большой кинозал «Колизей», с прилегающими к нему магазинами, а в 1932 году первый отель на этой авеню «Claridge».
После получения страной независимости в 1956 году проспект был переименован в Авеню Хабиб Бургиба – в честь первого президента независимого Туниса. Постепенно на авеню будут появляться все новые постройки, и сама улица будет расширяться. Было возведено здание, которое до сегодняшнего дня является самым высоким в стране 24 этажная башня отеля «Африка». На сегодняшний день современные постройки на авеню создают необычный и довольно красивый контраст со старыми зданиями времен французского протектората на территории на параллельных улицах города таких как авеню Югославии, авеню Рима, улицы Хабаб Тхамер, что и делает ее похожей на главный проспект Франции – Елисейские поля.
В западной части авеню находится памятник известнейшему философу, поэту, общественному деятелю Туниса Ибн Хальдуну, располагается эта статуя между 2-мя символами французского присутствия в Тунисе – Посольством Франции и Собором Св.Пола. С восточной части авеню завершается бывшей площадью Африки – сегодняшней площадью 7 ноября (дня который ознаменовал приход к власти сегодняшнего президента страны). На этой площади располагается сегодняшний символ центра Туниса – большие часы, воздвигнутые на этом месте 11 октября 1988 года и созданы в стиле модерн.
В течение тридцати лет во время французского протектората строилась новая часть города на востоке от Старой Медины Туниса, для того чтобы стать центром французской ее части. Важнейшей частью этого строительства стала Резиденция генерал губернатора Франции в Тунисе, которая строилась с участием именитых французских архитекторов, на этом месте сейчас находится Посольство 5-й Французской Республики. Кроме этого власти решили в 1902 построить театр в стиле ренессанс, и он до сих пор является гордость главной авеню Туниса.
Конечно религия играет важнейшую роль в жизни общества и поэтому французы решили воздвигнуть в новой части города Католический Собор, который носит имя Св.Пола и построен на месте кладбища Св.Антуана в 1897 году.
Проспекту, который был закончен в 1905 году дали имя «l'avenue de la Marine», но после Первой Мировой войны она была переименована в честь героя войны, французского морского адмирала и генерал-губернатора во время протектората Джулия Ферри.
Авеню в тогдашние времена была длиной 60 метров, включала две параллельные дороги и променадную зону с большим количеством фикусов, бугенвилий и жасмина.
После Первой Мировой войны авеню продолжает расширяться и в 1931 году будет построен большой кинозал «Колизей», с прилегающими к нему магазинами, а в 1932 году первый отель на этой авеню «Claridge».
После получения страной независимости в 1956 году проспект был переименован в Авеню Хабиб Бургиба – в честь первого президента независимого Туниса. Постепенно на авеню будут появляться все новые постройки, и сама улица будет расширяться. Было возведено здание, которое до сегодняшнего дня является самым высоким в стране 24 этажная башня отеля «Африка». На сегодняшний день современные постройки на авеню создают необычный и довольно красивый контраст со старыми зданиями времен французского протектората на территории на параллельных улицах города таких как авеню Югославии, авеню Рима, улицы Хабаб Тхамер, что и делает ее похожей на главный проспект Франции – Елисейские поля.
В западной части авеню находится памятник известнейшему философу, поэту, общественному деятелю Туниса Ибн Хальдуну, располагается эта статуя между 2-мя символами французского присутствия в Тунисе – Посольством Франции и Собором Св.Пола. С восточной части авеню завершается бывшей площадью Африки – сегодняшней площадью 7 ноября (дня который ознаменовал приход к власти сегодняшнего президента страны). На этой площади располагается сегодняшний символ центра Туниса – большие часы, воздвигнутые на этом месте 11 октября 1988 года и созданы в стиле модерн.
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
В любой стране мира существуют свои известные кладбища, на которых похоронены уважаемые и легендарные люди. О таком кладбище в Тунисе я и хотел бы рассказать. Оно называется Желаз. Кладбище расположенное в самом центре столицы неподалеку от Бэб Алиуа, основано в 1496 году и названо в честь Сиди эль Желаз. На кладбище захоронены видные деятели средневекового Туниса, как Сиди Белхассен Шедли, Лала Кабира, супруга Бея Туниса Али, Монцеф Бея, Сиди Эль Бешира. В 1911 году, первые волны беспорядков начнутся именно из за того, что французские власти не разрешили проводить церемонию похорон. Известные люди похороненные на этом кладбище с современное время (Зубеир Турки, - скульптор, Хасан Хосни Абдельвахаб- историк, Мустафа Адуани –актер, Хеди Аннаби – дипломат погиб в результате землетрясения на Гаити, Али Баш Хамба- политик, Али бен Айед – актер, Бахи Ландхам – политик, Мохаммед Шарфи – политик, Абделькерим Махбули – общественный деятель, Брахим Маруаши – боксер, Мохаммед Сада- политик, Монжи Слим –политик и многие другие.)
История Туниса
С карфагенян сняли обвинения в массовых ритуальных детоубийствахУченые из Питтсбургского университета (США), изучив останки детей, погребенных на карфагенском Тофете, пришли к выводу, что сведения о систематическом принесении в жертву детей в древнем Карфагене носят легендарный характер. Статья исследователей опубликована в журнале PLoS ONE.
Тофетом называется кладбище на окраине Карфагена, где хоронили в особых урнах детей не старше двух лет. Слово "Тофет" позаимствовано из Библии, где так названо место на юге Иерусалима, бывшее прежде языческим капищем, на котором детей приносили в жертву Молоху. Карфагенский Тофет традиционно считается местом погребения младенцев, принесенных в жертву.
В период с 400 по 200 год до нашей эры на карфагенском Тофете было погребено около 20 тысяч детей. Исследовав останки 540 из них, похороненных в 348 могилах, ученые обнаружили, что большинство из них умерли, скорее всего, от естественных причин, а не были ритуально умерщвлены. В основном дети умерли еще в утробе матери или в первые полгода после рождения. Исследователи отмечают, что и в наши дни смертность в этой возрастной группе относительно высока, а в древних Карфагене и Риме наверняка была еще выше.
Как отмечают ученые, убеждение, что карфагеняне приносили младенцев в жертву, основано не на археологических данных, а на свидетельствах греческих и римских писателей (в частности, Клитарха в III веке до нашей эры и Диодора Сицилийского в I веке до нашей эры) и других письменных источниках. Впрочем, ранее историки отмечали заметную корреляцию между положением Карфагена и количеством захоронений на Тофете: в годы войн и неурожая таких захоронений бывало гораздо больше. Однако и это не может однозначно свидетельствовать о массовых ритуальных детоубийствах: детская смертность могла возрастать из-за общего неблагополучия.
Считалось, что карфагеняне приносили в жертву мальчиков. Как выяснилось, на Тофете похоронены дети обоего пола, хотя среди исследованных останков мальчиков было заметно больше.
Ученые пришли к заключению, что карфагенский Тофет был просто детским кладбищем и никакого дополнительного ритуального значения не имел.
Тофетом называется кладбище на окраине Карфагена, где хоронили в особых урнах детей не старше двух лет. Слово "Тофет" позаимствовано из Библии, где так названо место на юге Иерусалима, бывшее прежде языческим капищем, на котором детей приносили в жертву Молоху. Карфагенский Тофет традиционно считается местом погребения младенцев, принесенных в жертву.
В период с 400 по 200 год до нашей эры на карфагенском Тофете было погребено около 20 тысяч детей. Исследовав останки 540 из них, похороненных в 348 могилах, ученые обнаружили, что большинство из них умерли, скорее всего, от естественных причин, а не были ритуально умерщвлены. В основном дети умерли еще в утробе матери или в первые полгода после рождения. Исследователи отмечают, что и в наши дни смертность в этой возрастной группе относительно высока, а в древних Карфагене и Риме наверняка была еще выше.
Как отмечают ученые, убеждение, что карфагеняне приносили младенцев в жертву, основано не на археологических данных, а на свидетельствах греческих и римских писателей (в частности, Клитарха в III веке до нашей эры и Диодора Сицилийского в I веке до нашей эры) и других письменных источниках. Впрочем, ранее историки отмечали заметную корреляцию между положением Карфагена и количеством захоронений на Тофете: в годы войн и неурожая таких захоронений бывало гораздо больше. Однако и это не может однозначно свидетельствовать о массовых ритуальных детоубийствах: детская смертность могла возрастать из-за общего неблагополучия.
Считалось, что карфагеняне приносили в жертву мальчиков. Как выяснилось, на Тофете похоронены дети обоего пола, хотя среди исследованных останков мальчиков было заметно больше.
Ученые пришли к заключению, что карфагенский Тофет был просто детским кладбищем и никакого дополнительного ритуального значения не имел.
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Существуют несколько версий относительно этих событий.
1. так как при уничтожении Карфагена римляне переписали историю на свой лад, то и ритуальные убийства детей на Тофете, являются доказательством безумства жителей этого города. Кроме этого ученными по камням находящимся на Тофете было выделенно примерное время постройки Карфагена - 814 г до н.э. Далее у византийцев, будут встречаться источники, где будет указано, что финикийцы (карфагеняне) приносили эти жертвы. Ну и конечно найденные археологические атрефакты также говорят об этом: сам Тофет, рисунки находящиеся на тофете, ритуальные бритвы, ну и конечно легенда о перерождении карфагенян которую можно посмотреть в городе Керкуане
2. согласно 2 версии карфагеняни вобще не приносили таких жертв, а кладбище которое было найдено, лишь просто детское кладбище для знатных вельмож, где они хоронили своих умерших детей. Вот эта версия возникла уже у более современных ученных, которые пытаются найти данные о Карфагене не из римских источников. Но вот с авторами статьи, могу не согласится, так как Карфагеняне были "Империей волн", а значит получали наибольшую выгоду от моря, а не от сельскохозяйственных угодий, в большинстве своем на полях работали наемники, а если продуктов не хватало то вот тогда они осуществляли докумпки продовольствия из за границы, именно поэтому появился знаменитый финикийский корябрь "кянкрема", затем использовавшийся как военный. Проблеммы у Карфагена с поставками продовольствия начинаются после 1 Пунической войны, вот тогда да.
3. Никто доподлинно на 100% да и наверное на 90 % тоже никогда не узнает что происходило с 814 по 146 год до н.э. на территории современного Туниса.
1. так как при уничтожении Карфагена римляне переписали историю на свой лад, то и ритуальные убийства детей на Тофете, являются доказательством безумства жителей этого города. Кроме этого ученными по камням находящимся на Тофете было выделенно примерное время постройки Карфагена - 814 г до н.э. Далее у византийцев, будут встречаться источники, где будет указано, что финикийцы (карфагеняне) приносили эти жертвы. Ну и конечно найденные археологические атрефакты также говорят об этом: сам Тофет, рисунки находящиеся на тофете, ритуальные бритвы, ну и конечно легенда о перерождении карфагенян которую можно посмотреть в городе Керкуане
2. согласно 2 версии карфагеняни вобще не приносили таких жертв, а кладбище которое было найдено, лишь просто детское кладбище для знатных вельмож, где они хоронили своих умерших детей. Вот эта версия возникла уже у более современных ученных, которые пытаются найти данные о Карфагене не из римских источников. Но вот с авторами статьи, могу не согласится, так как Карфагеняне были "Империей волн", а значит получали наибольшую выгоду от моря, а не от сельскохозяйственных угодий, в большинстве своем на полях работали наемники, а если продуктов не хватало то вот тогда они осуществляли докумпки продовольствия из за границы, именно поэтому появился знаменитый финикийский корябрь "кянкрема", затем использовавшийся как военный. Проблеммы у Карфагена с поставками продовольствия начинаются после 1 Пунической войны, вот тогда да.
3. Никто доподлинно на 100% да и наверное на 90 % тоже никогда не узнает что происходило с 814 по 146 год до н.э. на территории современного Туниса.
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Восстание Такфарината.
В 17 году в Нумидии в римской Африке вспыхнуло серьезное восстание, возглавляемое Такфаринатом. Был он родом из нумидийцев, служил в римском лагере во вспомогательных войсках, но затем бежал и встал во главе племени мусуламиев из африканских пустынь, не знавшего городской жизни. Но Такфаринат создал отряды вооруженных на римский лад пеших и конных воинов, приучил их к дисциплине и повиновению. Постепенно силы Такфарината росли, и к нему присоединялись все новые племена.
Проконсул Африки Фурий Камилл, потомок прославленного спасителя Рима от галлов, в одном из сражений разбивает восставших, за что Сенат присуждает ему триумфальные почести. Однако Такфаринат продолжает совершать набеги, истребляя жителей деревень и увозя с собой большую добычу. Возле реки Пагида он окружает римскую когорту, возглавляемую Декрием. Очень скоро когорта была рассеяна, но командир пытался остановить бегущих с поля боя солдат и, несмотря на множество ранений и выбитый глаз, устремился навстречу врагу, не переставая драться, пока покинутый своими не пал мертвым. Новый проконсул Африки Луций Апроний для возбуждения боевого духа легионеров прибегает к старинному наказанию: отобрав жеребьевкой каждого десятого из осрамившей себя когорты, он до смерти забивает их палками.
Такфаринат же избрал новую тактику ведения войны: он отступал, когда на него наседали, а затем появлялся в тылу у римлян. Он настолько уверовал в свои силы, что направил послов к Тиберию, требуя земель для себя и своих воинов, в противном случае угрожал беспощадной войной. Тиберий был возмущен тем, что дезертир и разбойник дерзнул почитать себя воюющей стороной, и поручил Блезу, новому проконсулу Африки пообещать восставшим безнаказанность, если они сложат оружие и захватят вождя. Против уловок Такфарината был применен его же способ ведения войны с использованием опытных и знакомых с пустыней воинов. В итоге был пленен брат Такфарината. Блеза торжественно провозглашают императором. Но Тацит отмечает: «И Август дозволил некоторым носить этот титул, но дозволения этого рода, данное Тиберием Блезу, было последним». В дальнейшем титул «император» стал привилегией одного только принцепса.
Тиберий повелел легиону вернуться из Африки, как будто там не осталось врага. В Риме красовались уже три увенчанные лаврами статуи в честь побед над презренным нумидийцем, а Такфаринат по-прежнему грабил Африку. В 24 году он призвал всех, кто предпочитает рабству свободу, окружить оставшихся легионеров, так как подмоги им ждать неоткуда, ибо римское государство теснят другие народы. Но проконсул этого года Публий Долабелла неожиданно на рассвете нападает на полусонных повстанцев, у которых нет под рукой ни оружия, ни коней; их хватают, тащат, убивают как овец. Все твердо знают, что пока вождь не убит, не будет отдыха от войны. И вот уже заключен в оковы сын предводителя. Такфаринат, увидев, что со всех сторон к нему устремляются римляне, понял, что борьба проиграна и, дабы избежать плена, бросился на их мечи, недешево продав свою жизнь.
Старший сын Марка Аврелия и императрицы Анны Фаустины, внук Антонина Пия, стал первым за столетие императором, унаследовавшим трон отца. Он взял себе имя Комод (что значит «Любезный»).
Император преследовал аристократию, пополняя казну за счет отобранной у нее собственности. Рим был объявлен личной колонией правителя и переименован в Коммодиану. Подобная участь ожидала Карфаген, африканскую флотилию, римские легионы и даже запуганный Сенат. Современники полагали, что в лице «любезного» Комода воскресли вызывавшие ужас Калигула и Нерон. В его гареме томились несколько сот женщин и столько же мальчиков. Среди его изысканных пристрастий фигурирует ношение женской одежды и игры во врача с препарированием живых людей.
Комод великолепно владел мечом, луком и дротиком, отличался атлетическим сложением и, подобно Александру Македонскому, считал себя царем-охотником. Он приказывал именовать свою особу Гераклом, сыном Зевса. Нарядившись в львиную шкуру, взяв в руки дубинку, Комод стрелял в сидевших в амфитеатре граждан из лука: римляне казались ему стимфалийскими птицами (убивавшими людей своими медными перьями пока Геракл не обезвредил их).
Всеобще презрение император заслужил, когда стал выступать в цирке гладиатором, избивая на арене беззащитных людей и животных. А ведь согласно римским обычаям и традициям, это было презренное ремесло для свободных граждан (выходить на арену – удел рабов). Но гладиатор победил в Комоде даже самого Геракла. Император выступил на арене 735 раз. Сенат, приветствуя его, должен был 626 раз повторять: «Ты – первый из гладиаторов, ты – бог, ты – победитель!»
В 17 году в Нумидии в римской Африке вспыхнуло серьезное восстание, возглавляемое Такфаринатом. Был он родом из нумидийцев, служил в римском лагере во вспомогательных войсках, но затем бежал и встал во главе племени мусуламиев из африканских пустынь, не знавшего городской жизни. Но Такфаринат создал отряды вооруженных на римский лад пеших и конных воинов, приучил их к дисциплине и повиновению. Постепенно силы Такфарината росли, и к нему присоединялись все новые племена.
Проконсул Африки Фурий Камилл, потомок прославленного спасителя Рима от галлов, в одном из сражений разбивает восставших, за что Сенат присуждает ему триумфальные почести. Однако Такфаринат продолжает совершать набеги, истребляя жителей деревень и увозя с собой большую добычу. Возле реки Пагида он окружает римскую когорту, возглавляемую Декрием. Очень скоро когорта была рассеяна, но командир пытался остановить бегущих с поля боя солдат и, несмотря на множество ранений и выбитый глаз, устремился навстречу врагу, не переставая драться, пока покинутый своими не пал мертвым. Новый проконсул Африки Луций Апроний для возбуждения боевого духа легионеров прибегает к старинному наказанию: отобрав жеребьевкой каждого десятого из осрамившей себя когорты, он до смерти забивает их палками.
Такфаринат же избрал новую тактику ведения войны: он отступал, когда на него наседали, а затем появлялся в тылу у римлян. Он настолько уверовал в свои силы, что направил послов к Тиберию, требуя земель для себя и своих воинов, в противном случае угрожал беспощадной войной. Тиберий был возмущен тем, что дезертир и разбойник дерзнул почитать себя воюющей стороной, и поручил Блезу, новому проконсулу Африки пообещать восставшим безнаказанность, если они сложат оружие и захватят вождя. Против уловок Такфарината был применен его же способ ведения войны с использованием опытных и знакомых с пустыней воинов. В итоге был пленен брат Такфарината. Блеза торжественно провозглашают императором. Но Тацит отмечает: «И Август дозволил некоторым носить этот титул, но дозволения этого рода, данное Тиберием Блезу, было последним». В дальнейшем титул «император» стал привилегией одного только принцепса.
Тиберий повелел легиону вернуться из Африки, как будто там не осталось врага. В Риме красовались уже три увенчанные лаврами статуи в честь побед над презренным нумидийцем, а Такфаринат по-прежнему грабил Африку. В 24 году он призвал всех, кто предпочитает рабству свободу, окружить оставшихся легионеров, так как подмоги им ждать неоткуда, ибо римское государство теснят другие народы. Но проконсул этого года Публий Долабелла неожиданно на рассвете нападает на полусонных повстанцев, у которых нет под рукой ни оружия, ни коней; их хватают, тащат, убивают как овец. Все твердо знают, что пока вождь не убит, не будет отдыха от войны. И вот уже заключен в оковы сын предводителя. Такфаринат, увидев, что со всех сторон к нему устремляются римляне, понял, что борьба проиграна и, дабы избежать плена, бросился на их мечи, недешево продав свою жизнь.
Старший сын Марка Аврелия и императрицы Анны Фаустины, внук Антонина Пия, стал первым за столетие императором, унаследовавшим трон отца. Он взял себе имя Комод (что значит «Любезный»).
Император преследовал аристократию, пополняя казну за счет отобранной у нее собственности. Рим был объявлен личной колонией правителя и переименован в Коммодиану. Подобная участь ожидала Карфаген, африканскую флотилию, римские легионы и даже запуганный Сенат. Современники полагали, что в лице «любезного» Комода воскресли вызывавшие ужас Калигула и Нерон. В его гареме томились несколько сот женщин и столько же мальчиков. Среди его изысканных пристрастий фигурирует ношение женской одежды и игры во врача с препарированием живых людей.
Комод великолепно владел мечом, луком и дротиком, отличался атлетическим сложением и, подобно Александру Македонскому, считал себя царем-охотником. Он приказывал именовать свою особу Гераклом, сыном Зевса. Нарядившись в львиную шкуру, взяв в руки дубинку, Комод стрелял в сидевших в амфитеатре граждан из лука: римляне казались ему стимфалийскими птицами (убивавшими людей своими медными перьями пока Геракл не обезвредил их).
Всеобще презрение император заслужил, когда стал выступать в цирке гладиатором, избивая на арене беззащитных людей и животных. А ведь согласно римским обычаям и традициям, это было презренное ремесло для свободных граждан (выходить на арену – удел рабов). Но гладиатор победил в Комоде даже самого Геракла. Император выступил на арене 735 раз. Сенат, приветствуя его, должен был 626 раз повторять: «Ты – первый из гладиаторов, ты – бог, ты – победитель!»
Только сейчас это прочитала...Peremot писал(а):Донатизм — раскол в Западной церкви. Преследование христиан Диоклетианом вызвало стремление к мученичеству среди христиан Африки; мученики пользовались особенным почтением, целые толпы христиан посещали заключенных; это усиливало гонение, вследствие чего многие благоразумные епископы, в том числе епископ карфагенский Мензурий, старались успокоить умы. Диакон Мензурия, Цецилиан, по поручению последнего силою разгонял толпы христиан на тюремных дворах. Это возбудило среди христиан неудовольствие, которым воспользовались противники Цецилиана, когда он был избран после смерти Мензурия епископом карфагенским. С Донатом из Casae Nigrae во главе они созвали совет, на котором признали посвящение Цецилиана недействительным, так как он был рукоположен Феликсом, виновным, по их мнению, в измене церкви во время гонений. В епископы был выбран Маиорин, а после его смерти — Донат. Раскол быстро распространился по всей Африке, получив название Д. Вскоре раздор, возникший на почве личных интересов, превратился в принципиальное разногласие. По мнению Д., характеристический признак истинной церкви составляет святость, выражающаяся в личном совершенстве ее служителей; таинства теряют свою силу, если совершены священнослужителями, провинившимися против церкви, или в церкви, сохраняющей связь с виновными. Поэтому донатисты перекрещивали переходящих к ним даже и православных, ругались над православными церквами и их священниками. Для разрешения спора противники обратились к императору Константину, который созвал один за другим три собора: в Риме, в Карфагене и в Арле. На первых двух были оправданы Цецилиан и Феликс, на третьем, вопреки донатистам, было постановлено не крестить вторично тех еретиков, которые были крещены во имя св. Троицы, и лишать священного сана только тех епископов, измена которых церкви была доказана, сохраняя силу за таинствами, ими совершенными. Недовольные решениями соборов, Д. отвергли вмешательство светской власти в дела церкви, продолжали поступать по прежнему и этим вызвали преследования со стороны Константина. Император издал эдикт, в силу которого у Д. должны были быть отобраны церкви, а епископы их сосланы. Это побудило донатистов принять в свою среду циркумцеллионов. Циркумцеллионами («вокруг сельских жилищ бродящие») назывались первоначально бродячие во имя Христа аскеты, называвшие себя воинами Христа и считавшие своей обязанностью вести борьбу против всякой неправды, защищая всех обиженных и угнетенных, грабя и убивая людей богатых и высокопоставленных. Донатисты, как преследуемые, нашли в них поддержку, наложившую неизгладимое пятно на всю партию, хотя большинство ее не принимало участия в зверствах циркумцеллионов. Константин, убедившись в бесполезности преследований, вскоре прекратил их, но при преемниках его Д. несколько раз подвергались гонениям. Донат был сослан и умер в ссылке. Император Юлиан из ненависти к христианской церкви покровительствовал донатистам. После его смерти гонения возобновились. Среди самих донатистов появилось множество партий, последователей отдельных лиц, как-то: рогатисты, урбанисты, клавдиане и др. Наибольший вред Д. нанес раздор между епископом карфагенским Примианом и диаконом его Максимианом. Часть донат. епископов постановила низложить Примиана и заменить его Максимианом, но большинство не согласилось с этим решением и на большом совете в Богае Максимиан был отлучен от церкви, а партия его подверглась гонениям и избиению со стороны примианистов. В то время как внутренние раздоры подрывали донатистов, православная церковь приобрела сильного защитника в лице блажежнного Августина, который отстаивал объективное значение церкви и независимость действия благодати от святости служителя. Усилившиеся неистовства донатистов и циркумцеллионов вызвали со стороны императора Гонория суровые меры: был издан эдикт об отобрании у донатистов всех церквей, но рядом с этим было объявлено помилование всем раскаявшимся. В 411 году был собран собор в Карфагене, на который были приглашены представители Д.; император Гонорий прислал трибуна Марцеллина, который должен был по окончании прений решить, на чьей стороне правда. Августин одержал полную победу над донатистами; Гонорий признал правоту учения православной церкви и потребовал от донатистов, чтобы они подчинились решению собора. Когда Д. отказались исполнить его требование, то им были воспрещены сборища под страхом смертной казни. С этого времени Д. начинает мало-помалу исчезать, хотя и продержался еще кое-где до VII века, до покорения Африки арабами. Донатисты — последователи раскола в северной Африке IV в., названные по имени епископа карфагенского Доната, 311 избранного после свержения епископа Цецилиана. Донатисты требовали вторичного крещения лиц, вступивших в их общество, отвергали вмешательство светской власти в дела церкви, на преследования властей отвечали восстаниями, убийствами и насилием. Против них выступил блаженный Августин. Донатисты противились власти тех священников, которые выдавали римлянам священные тексты на сожжение во время гонений Диоклетиана.
Я даже не знаю, как реагировать... Алексей, где Вы это взяли?! Вы на полном серьёзе пишете, что донатисты перекрещивали православных, а в 411 году император Флавий Гонорий признал правоту учения православной церкви???!!! Побойтесь Бога! Я уж не вдаюсь в детали, но Вам известно, вообще, когда произошло разделение христианской церкви?
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта. (с)
"Многие вас не понимают? Не удивительно - немногие умеют мыслить так как вы!" (с)
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта. (с)
"Многие вас не понимают? Не удивительно - немногие умеют мыслить так как вы!" (с)
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Уважаемый Djin к сожалению сообщаю Вам что Вы не знаете истории церкви, так как православие или по гр. «правильное суждение» направление в христианстве исторически оформившееся в первом тысячелетии нашей эры под водительством Константинопольского патриархата. Исповедует Никео-Цареградский символ веры, принимает решения Семи вселенских соборов и святоотеческое предание. Православие возводит свои истоки к апостольским временам (I век). Выделение православия на фоне появляющихся ересей произошло во II—III веках Термин православие в христианском контексте впервые встречается у христианских писателей II века, когда появляются первые формулы учения церкви (например у Климента Александрийского), и означает веру всей церкви в противоположность разномыслию еретиков — гетеродоксии Позже, в эпоху вселенских соборов, термин стал означать совокупность догматов и установленный вселенской (кафолической) церкви; критерием православия признаётся неизменное хранение учения Иисуса Христа и апостолов, как оно изложено в Священном Писании, Священном Предании и в древних символах веры А как вы наверное знаете, а может и нет что первый Вселенский собор произошел. То о чем Вы имеете ввиду именуется Раскол христианской церкви в 1054 году. А Гонорий как и его отец Феодосий I, был убеждённым приверженцем никейского христианства. И эту политику он стал проводить после того как начались гонения на Иоанна Златоуста, вначале били отправлены письма в 404 году Сохранилось двенадцать писем и речей императора на религиозные темы
А вы в детали вдавайтесь, а то профанством повивает от такого письма, без обид Djin
А вы в детали вдавайтесь, а то профанством повивает от такого письма, без обид Djin
Я более чем уверен, что Джин - единственная, у кого хватило сил все это прочитать.
Только не понятно, зачем.
Форумчане, поднимите пожалуйста руки те, кого волнует история противостояния Цецилиана с Донатом, да еще и описанная на трех листах без запятых и разбивки на абзацы? Есть тут такие?!
Только не понятно, зачем.
Форумчане, поднимите пожалуйста руки те, кого волнует история противостояния Цецилиана с Донатом, да еще и описанная на трех листах без запятых и разбивки на абзацы? Есть тут такие?!
Даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода...