Тунис.Сезон 2009.
- aleksandre
- Почетный тунисец
- Сообщения: 6310
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
- Откуда: Москва
Начавшаяся в этом году с недельной задержкой полётная программа в Тунис (см. ленту новостей от 19.03.09), показывает высокую активность продаж на начало мая, хотя глубина бронирований на дальнейшие даты оставляет желать лучшего. Более того, на ближайшие заезды уже зафиксированы спецпредложения по $295 за недельный тур.
«Несмотря на кризис продажи по маю идут очень активно, а глубина продаж достигает нескольких месяцев - на данный момент уже есть брони на середину лета», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Инна Бельтюкова, гендиректор туркомпании «Капитал Тур». Такие показатели, по мнению эксперта, говорят о более чем положительном старте тунисской программы и позволяют дать позитивный прогноз на предстоящий сезон. Аналогичного взгляда придерживается Мурад Арам, гендиректор туркомпании «Гранд ПТК»: «спрос на курорты Туниса показывает хороший результат и кризис на нем, по нашим наблюдениям, пока не сказывается. До 7 мая включительно загрузка бортов составляет практически 100%».
В тоже время, высокая загрузка чартерных рейсов была достигнута благодаря резкому сокращению объема «воздуха». «Именно благодаря тому, что в этом году перевозки заказано практически в 3 раза меньше прошлогодних объемов, текущая загрузка бортов идет по плану. Так, если в прошлом сезоне в неделю в Тунис летало около 900 кресел, то сейчас – только 240», - сообщил Алексей Фадеев, гендиректор компании «Норд». По его мнению, апрель и майские праздники еще не являются показателем туристической активности на направлении. «Если на майские праздники туры бронировались достаточно активно, то на вторую половину мая заявок пока очень немного», - добавил эксперт.
Действительно, в спецпредложениях туроператоров по Тунису с вылетами на вторую половину месяца, появившихся 4 мая, уже фигурируют пакетные цены в $295, что даже ниже стоимости авиабилета. От затяжного демпинга направление спасает лишь концентрации всей российской авиаперевозки на Монастир под флагом одного перевозчика – а/к «Трансаэро». «В условиях одной полётной программы значительно легче проводить координацию «воздуха» и реагировать на изменения, которые происходят на рынке. И реагировать на них не ценами, уходя в убытки, а объёмами предлагаемых программ, сохраняя тем самым баланс между объёмом спроса и предложения», - отметила Инна Бельтюкова. Перевозку при работе на направлении во главу угла так же ставит Бен Фредж Каис, гендиректор туркомпании «Элита-Тревел». «Сезон сложится удачным лишь при условии сохранения тех объёмов перелётов, которые стоят сейчас. Если же у кого-то из игроков начнут играть амбиции и произойдёт увеличение, на рынке это скажется крайне негативно», - считает эксперт.
Любопытно, что в свою очередь хотельеры Туниса, как и в конце марта, всё ещё продолжают проявлять инертность по отношению к российскому туристическому рынку: незначительное снижение цен с их стороны наблюдается только на весенний период. Как будут обстоять дела с летними ценами на наземное обслуживание, вероятнее всего, покажут итоги праздничных заездов, отмечают игроки. Свои коррективы в ценовую политику владельцев туристических объектов этим летом может внести месяц Рамадан, который будет проходить в августе. «По причине поста, туристы из соседней Ливии и Алжира, а это примерно 2 млн человек, более чем вероятно, предпочтут другие месяцы для проведения отдыха. И с целью сохранения объёма турпотока хотельерам придётся подвинуть свои цены в сторону понижения», - уверен Бен Фредж Каис.
«Несмотря на кризис продажи по маю идут очень активно, а глубина продаж достигает нескольких месяцев - на данный момент уже есть брони на середину лета», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Инна Бельтюкова, гендиректор туркомпании «Капитал Тур». Такие показатели, по мнению эксперта, говорят о более чем положительном старте тунисской программы и позволяют дать позитивный прогноз на предстоящий сезон. Аналогичного взгляда придерживается Мурад Арам, гендиректор туркомпании «Гранд ПТК»: «спрос на курорты Туниса показывает хороший результат и кризис на нем, по нашим наблюдениям, пока не сказывается. До 7 мая включительно загрузка бортов составляет практически 100%».
В тоже время, высокая загрузка чартерных рейсов была достигнута благодаря резкому сокращению объема «воздуха». «Именно благодаря тому, что в этом году перевозки заказано практически в 3 раза меньше прошлогодних объемов, текущая загрузка бортов идет по плану. Так, если в прошлом сезоне в неделю в Тунис летало около 900 кресел, то сейчас – только 240», - сообщил Алексей Фадеев, гендиректор компании «Норд». По его мнению, апрель и майские праздники еще не являются показателем туристической активности на направлении. «Если на майские праздники туры бронировались достаточно активно, то на вторую половину мая заявок пока очень немного», - добавил эксперт.
Действительно, в спецпредложениях туроператоров по Тунису с вылетами на вторую половину месяца, появившихся 4 мая, уже фигурируют пакетные цены в $295, что даже ниже стоимости авиабилета. От затяжного демпинга направление спасает лишь концентрации всей российской авиаперевозки на Монастир под флагом одного перевозчика – а/к «Трансаэро». «В условиях одной полётной программы значительно легче проводить координацию «воздуха» и реагировать на изменения, которые происходят на рынке. И реагировать на них не ценами, уходя в убытки, а объёмами предлагаемых программ, сохраняя тем самым баланс между объёмом спроса и предложения», - отметила Инна Бельтюкова. Перевозку при работе на направлении во главу угла так же ставит Бен Фредж Каис, гендиректор туркомпании «Элита-Тревел». «Сезон сложится удачным лишь при условии сохранения тех объёмов перелётов, которые стоят сейчас. Если же у кого-то из игроков начнут играть амбиции и произойдёт увеличение, на рынке это скажется крайне негативно», - считает эксперт.
Любопытно, что в свою очередь хотельеры Туниса, как и в конце марта, всё ещё продолжают проявлять инертность по отношению к российскому туристическому рынку: незначительное снижение цен с их стороны наблюдается только на весенний период. Как будут обстоять дела с летними ценами на наземное обслуживание, вероятнее всего, покажут итоги праздничных заездов, отмечают игроки. Свои коррективы в ценовую политику владельцев туристических объектов этим летом может внести месяц Рамадан, который будет проходить в августе. «По причине поста, туристы из соседней Ливии и Алжира, а это примерно 2 млн человек, более чем вероятно, предпочтут другие месяцы для проведения отдыха. И с целью сохранения объёма турпотока хотельерам придётся подвинуть свои цены в сторону понижения», - уверен Бен Фредж Каис.
- aleksandre
- Почетный тунисец
- Сообщения: 6310
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
- Откуда: Москва
Tassa, привет!
Это - цена тура в Тунис на неделю (если уж очень "горящее" предложение, то можно и на 10-11 дней за такие деньги попасть). Входит: авиаперелет чартерным рейсом, страховка, трансфер в отель и обратно, размещение в отеле - как правило, категории "три звезды", но, если повезет, можно и "четыре" купить - с питанием не ниже полупансиона (завтрак-ужин).
Обычно происходит это в связи с тем, что туроператор, который выкупил блок мест в отеле и на рейс, не набирает туристов и, чтобы совсем не быть в убытке, начинает продавать по таким привлекательным ценам - лишь бы хоть как-то продать и хотя бы окупить вложенные им средства.
В прошлом году у туроператора Норд-трэвэл на июнь на 10 дней были туры даже еще более дешевле - например, за 400-500 долларов и не на одного или двух туристов, а аж на троих взрослых, сключая, естественно, все вышеперечисленные услуги, в Южный Хаммамет, в отели, правда, расположенные на второй линии. Я об этом писал на форуме (только не могу сказать сейчас, в какой теме, надо поискать).
Могу сказать, что таких выгодных спецпредложений по Тунису никогда не бывает в период с 10-15 чисел июля по конец августа, т.к. в это время года в Тунисе все отели буквально забиты, туристов очень много - так называемый "высокий" сезон.
Это - цена тура в Тунис на неделю (если уж очень "горящее" предложение, то можно и на 10-11 дней за такие деньги попасть). Входит: авиаперелет чартерным рейсом, страховка, трансфер в отель и обратно, размещение в отеле - как правило, категории "три звезды", но, если повезет, можно и "четыре" купить - с питанием не ниже полупансиона (завтрак-ужин).
Обычно происходит это в связи с тем, что туроператор, который выкупил блок мест в отеле и на рейс, не набирает туристов и, чтобы совсем не быть в убытке, начинает продавать по таким привлекательным ценам - лишь бы хоть как-то продать и хотя бы окупить вложенные им средства.
В прошлом году у туроператора Норд-трэвэл на июнь на 10 дней были туры даже еще более дешевле - например, за 400-500 долларов и не на одного или двух туристов, а аж на троих взрослых, сключая, естественно, все вышеперечисленные услуги, в Южный Хаммамет, в отели, правда, расположенные на второй линии. Я об этом писал на форуме (только не могу сказать сейчас, в какой теме, надо поискать).
Могу сказать, что таких выгодных спецпредложений по Тунису никогда не бывает в период с 10-15 чисел июля по конец августа, т.к. в это время года в Тунисе все отели буквально забиты, туристов очень много - так называемый "высокий" сезон.
- aleksandre
- Почетный тунисец
- Сообщения: 6310
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
- Откуда: Москва
Tassa, кстати (все забываю рассказать тебе), в начале апреля в Медине Суса мы видели трех пожилых канадцев (мужчину и двух женщин). Познакомились с ними в лавке, где продавались специи, и разговорились. Они приехали в Тунис на месяц, сами тоже из Квебека. Им очень сильно понравилось в Тунисе, и они были очень удивлены, что, как они сказали, "в Тунис приезжают даже из России". Мужчина рассказал, что в эту лавку со специями он приходит уже третий раз, и ему так понравились здешние запахи, что он всегда просит у хозяина лавки стульчик, чтобы посидеть в лавке и понаслаждаться ароматами. Судя по сразу высказанной нам рекомендации купить рас эль ханут (магребинскую смесь из двенадцати специй) именно в этой лавке, канадец стал профессионалом в области приправ. Мы, конечно, последовали рекомендации (по иному в такой ситуации было просто нельзя поступить ) и купили рас эль ханут, который, действительно, был более душистым, чем имеющийся у меня дома - частенько открываю баночку и просто наслаждаюсь запахом (в пищу, естественно, также добавляю), вспоминая обаятельного канадца.
-
- Настоящий тунисец
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 02:00
- Откуда: Canada (Montreal)
... Pour Alex !
..................................
Привет Саша ! Вот как приеду в Тун , будет у тебя своя ,, собственная канайка- тунка ,, будем вместе с тобой и твоей женой ходить в лавку ,,подышать ,, гы-ы-ы-)))))))
И еще . Это же просто ,,безобразие,, какое то !!! ваши такие цены !!! Гы-ы-ы-))))))))
Все тебе тоже забываю сказать у меня же два гражданства (и российское тоже ) так что буду пользоваться потом этими ценами , только в обратном направлении ! Слетать например в Москву на концерт или на выставку какую . ЭТО же просто обхохочешься с вами... Теперь я понимаю почему россияне так залюбили ( еще и поэтому Тун - ЦЕНЫ !!!) и летают по пять раз в году ! ЭтоЖ на векейшин можно и в Париж слетать из Туна , я так понимаю . У меня мого друзей в Берлине , так вот одна моя подруга , летает к маме своей на выходные частенько за 60 еро , алле-ретур . Я вообще не понимаю , что происходит в Европе !? Но мне это и нравится .
Господи ! скорее бы уже до осени дожить !!!
Спасибо Саша еще раз и до встречи . Теперь точно знаю , не в Туне , так в Москве . пока пока .
..................................
Привет Саша ! Вот как приеду в Тун , будет у тебя своя ,, собственная канайка- тунка ,, будем вместе с тобой и твоей женой ходить в лавку ,,подышать ,, гы-ы-ы-)))))))
И еще . Это же просто ,,безобразие,, какое то !!! ваши такие цены !!! Гы-ы-ы-))))))))
Все тебе тоже забываю сказать у меня же два гражданства (и российское тоже ) так что буду пользоваться потом этими ценами , только в обратном направлении ! Слетать например в Москву на концерт или на выставку какую . ЭТО же просто обхохочешься с вами... Теперь я понимаю почему россияне так залюбили ( еще и поэтому Тун - ЦЕНЫ !!!) и летают по пять раз в году ! ЭтоЖ на векейшин можно и в Париж слетать из Туна , я так понимаю . У меня мого друзей в Берлине , так вот одна моя подруга , летает к маме своей на выходные частенько за 60 еро , алле-ретур . Я вообще не понимаю , что происходит в Европе !? Но мне это и нравится .
Господи ! скорее бы уже до осени дожить !!!
Спасибо Саша еще раз и до встречи . Теперь точно знаю , не в Туне , так в Москве . пока пока .
YARHAM WALDIK !!!
- aleksandre
- Почетный тунисец
- Сообщения: 6310
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
- Откуда: Москва
Спрос на туры в Тунис в Москве на начало сезона, по оценкам 100 московских агентств, составляет 7,18 % от общего числа бронирований по всем направлениям.
Региональные агентства (около 300 респондентов из 14 городов России) назвали примерно такую же цифру – 7,02%.
Маркетинговое исследование среди турагентств Москвы и регионов РФ, направленное на изучение Туниса как туристического направления, провели специалисты многопрофильного туроператора «Русский Экспресс». Выяснилось, что Тунис продолжает пользоваться устойчивым спросом у российских туристов и входит в десятку самых популярных летних направлений. При этом Тунис все-таки более востребован у европейских туристов.
В результате опроса были выявлены факторы, сдерживающие российский турпоток в страну. Так, агентства следующим образом определили уровень популярности Туниса: 13% заявили, что спрос составляет от 15% до 30% от общего числа продаж; 26% оценили спрос в 5-10%, 25% сообщили о спросе ниже 5%. 21% респондентов сообщили о полном отсутствии спроса, а 5% фирм не продают это направление. Остальные не смогли сформулировать оценку, ограничиваясь словами «небольшой» или «нормальный».
Агенты, заявившие о низком спросе, пытались объяснить это тем, что «Тунис – само по себе слабое направление, которое значительно уступает Турции по следующим показателям: сервис, близость перелета, анимация, отельная база, цена, частота вылетов и т.д.». Однако при этом респонденты не смогли перечислить основные преимущества туров по Тунису и в большинстве случаев отвечали, что таковых нет. Таким образом агентства отправляют туристов в проверенную Турцию, не рассказывая своим клиентам о туристических возможностях Туниса, привлекающих большие потоки отдыхающих из Европы. Между тем, туроператор доводит до сведения агентств, что Тунис, помимо длительного пляжного сезона, богатой ночной жизни и высокого обеспечения безопасности туристов, предлагает недорогую, но высококлассную талассотерапию, джип-туры в Сахару, экскурсии по 7 объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, в стране постоянно совершенствуется гостиничная база и туристическая инфраструктура.
Результаты опроса позволили «Русскому экспрессу» предположить, что сотрудники почти половины опрошенных агентств не умеют продавать туры в Тунис, в чем есть вина и самих операторов. Кроме того, сказывается и недостаточная реклама направления: 63% респондентов назвали «нераскрученность» Туниса одной из главных причин плохих продаж. В 75% случаев российские агентства не имеют приоритетного поставщика турпродукта по Тунису и выбирают его, как правило, по цене.
Впрочем, туроператор отмечает и ряд минусов, характерных для этого направления. Так, наиболее острой проблемой турагенты считают овербукинг в высокий сезон. В связи с этим многие респонденты честно признаются, что не готовы рисковать и терять репутацию в глазах клиентов. Чтобы исключить возможность переселения туристов из одной гостиницы в другую, туроператор заключил с тунисскими партнерами контракт на очень жестких условиях. В результате за весь прошлый сезон пожаловались на тунисский овербукинг всего 0,1% от всех туристов.
Что касается изменений предпочтений туристов по Тунису в связи с кризисом, то московские агентства чаще всего отмечают, что в выборе звездности отелей спрос сместился от 5* к 4*. В сегменте 3* спрос практически не изменился.
По Москве спрос на различные категории отелей, по оценке агентств, сейчас распределяется так: 5* – 44,57%, 4* – 47%, 3* – 8,43%. По регионам картина другая: 5* – 22,32%, 4* – 40,65%, 3* – 37,03%.
При выборе авиаперевозчика туристы из Москвы и регионов отдают предпочтения «Трансаэро». Наиболее популярны среди россиян тунисские курорты Хаммамет, Сус, Монастир.
Причем туры в Хаммамет выбирают туристы для семейного отдыха или с целью талассотерапии. В Сус в основном едет молодая аудитория. Джербу, которая популярна на европейском рынке, туристы также спрашивают, но как только узнают об отсутствии прямого перелета, практически всегда отказываются. На остальные курорты (Гаммарт, Корба, Табарка и др.) запросы носят штучный характер.
(Сообщение Туринфо).
Региональные агентства (около 300 респондентов из 14 городов России) назвали примерно такую же цифру – 7,02%.
Маркетинговое исследование среди турагентств Москвы и регионов РФ, направленное на изучение Туниса как туристического направления, провели специалисты многопрофильного туроператора «Русский Экспресс». Выяснилось, что Тунис продолжает пользоваться устойчивым спросом у российских туристов и входит в десятку самых популярных летних направлений. При этом Тунис все-таки более востребован у европейских туристов.
В результате опроса были выявлены факторы, сдерживающие российский турпоток в страну. Так, агентства следующим образом определили уровень популярности Туниса: 13% заявили, что спрос составляет от 15% до 30% от общего числа продаж; 26% оценили спрос в 5-10%, 25% сообщили о спросе ниже 5%. 21% респондентов сообщили о полном отсутствии спроса, а 5% фирм не продают это направление. Остальные не смогли сформулировать оценку, ограничиваясь словами «небольшой» или «нормальный».
Агенты, заявившие о низком спросе, пытались объяснить это тем, что «Тунис – само по себе слабое направление, которое значительно уступает Турции по следующим показателям: сервис, близость перелета, анимация, отельная база, цена, частота вылетов и т.д.». Однако при этом респонденты не смогли перечислить основные преимущества туров по Тунису и в большинстве случаев отвечали, что таковых нет. Таким образом агентства отправляют туристов в проверенную Турцию, не рассказывая своим клиентам о туристических возможностях Туниса, привлекающих большие потоки отдыхающих из Европы. Между тем, туроператор доводит до сведения агентств, что Тунис, помимо длительного пляжного сезона, богатой ночной жизни и высокого обеспечения безопасности туристов, предлагает недорогую, но высококлассную талассотерапию, джип-туры в Сахару, экскурсии по 7 объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, в стране постоянно совершенствуется гостиничная база и туристическая инфраструктура.
Результаты опроса позволили «Русскому экспрессу» предположить, что сотрудники почти половины опрошенных агентств не умеют продавать туры в Тунис, в чем есть вина и самих операторов. Кроме того, сказывается и недостаточная реклама направления: 63% респондентов назвали «нераскрученность» Туниса одной из главных причин плохих продаж. В 75% случаев российские агентства не имеют приоритетного поставщика турпродукта по Тунису и выбирают его, как правило, по цене.
Впрочем, туроператор отмечает и ряд минусов, характерных для этого направления. Так, наиболее острой проблемой турагенты считают овербукинг в высокий сезон. В связи с этим многие респонденты честно признаются, что не готовы рисковать и терять репутацию в глазах клиентов. Чтобы исключить возможность переселения туристов из одной гостиницы в другую, туроператор заключил с тунисскими партнерами контракт на очень жестких условиях. В результате за весь прошлый сезон пожаловались на тунисский овербукинг всего 0,1% от всех туристов.
Что касается изменений предпочтений туристов по Тунису в связи с кризисом, то московские агентства чаще всего отмечают, что в выборе звездности отелей спрос сместился от 5* к 4*. В сегменте 3* спрос практически не изменился.
По Москве спрос на различные категории отелей, по оценке агентств, сейчас распределяется так: 5* – 44,57%, 4* – 47%, 3* – 8,43%. По регионам картина другая: 5* – 22,32%, 4* – 40,65%, 3* – 37,03%.
При выборе авиаперевозчика туристы из Москвы и регионов отдают предпочтения «Трансаэро». Наиболее популярны среди россиян тунисские курорты Хаммамет, Сус, Монастир.
Причем туры в Хаммамет выбирают туристы для семейного отдыха или с целью талассотерапии. В Сус в основном едет молодая аудитория. Джербу, которая популярна на европейском рынке, туристы также спрашивают, но как только узнают об отсутствии прямого перелета, практически всегда отказываются. На остальные курорты (Гаммарт, Корба, Табарка и др.) запросы носят штучный характер.
(Сообщение Туринфо).
- aleksandre
- Почетный тунисец
- Сообщения: 6310
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
- Откуда: Москва
На тунисском направлении планируется существенное увеличение перевозки, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» туроператоры, работающие с Тунисом. В целом увеличение «воздуха» в ближайший месяц достигнет 2000 кресел в неделю, и даже может превысить эту цифру. «Май был отработан в нормальном режиме, то есть спрос соответствовал предложению, поэтому туроператорам удалось заработать. Однако май погоды не делает, и успешность сезона во многом будет зависеть от первых двух недель продаж в июне. А перевозки в это время добавляется немало», - сообщил Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд». Так, по информации эксперта, добавляют новую еженедельную частоту авиакомпания «Трансаэро», авиакомпания «Сибирь» уже с 4 июня подняла рейс, «Пегас Туристик» заявляет 2 дополнительных еженедельных рейса на крыльях «Red Wing».«То есть реально предложение увеличивается на 2000 кресел в неделю, но я склонен думать, что спрос догонит предложение. Хотя добавление ещё новых провозных ёмкостей уже может вызвать горение на направлении», - пояснил г-н Фадеев. Впрочем, пока продажи проходят по благоприятному для туроператов сценарию. «Ситуация развивается благополучно, мы реализуем запланированную полётную программу в полном объёме, так что сезон удачный. На данный момент мы ведём переговоры с участниками программы об увеличении перевозки. И даже на июль, который традиционно является одним из наиболее сложных для продажи Туниса месяцев из-за сезонного возрастания цен на отели, мы пока не предвидим снижения объёмов перевозки.Загрузка на ближайшую неделю составляет 100%», - сообщила Инна Бельтюкова, гендиректор туркомпании «Капитал Тур». «Продажи по Тунису набирают нереальные обороты. Практически все рейсы до 14 июня были закрыты ещё 7-10 дней назад. Может быть, такому спросу способствуют праздники или Тунис выглядит более привлекательно, чем другие направления», - добавил Бен Фредж Каис, гендиректор туркомпании «Элита Тревел». В тоже время, хороший уровень продаж на середину лета, на который рассчитывают туроператоры, пока не подкреплён тунисскими хотельрами. «Расценки на наземное обслуживание пока не изменились, Тунис замер в ожидании. Хотельеры выпустили спецпредложения с 30% скидкой лишь до середины июня и естественно ждут, что из этого получится», - пояснил Алексей Фадеев.
Думаю, что Тунис в этом году не пострадаетaleksandre писал(а):Тунис замер в ожидании. Хотельеры выпустили спецпредложения с 30% скидкой лишь до середины июня и естественно ждут, что из этого получится», - пояснил Алексей Фадеев.
Из тех моих знакомых, кто собираллся выезжать- не передумал никто.
цены, действительно несколько ниже, чем в прошлом году (сравниваю цены), но ещё не вечер!
Была там с конца мая по начало июня. Действительно, в рабочие дни парк не работал, но в субботу и в воскресенье был открыт. Об этом говорил и гид по пути из аэропорта в гостиницу. На медине вообще было мало народа, по сравнению с летом. Поэтому, как мне кажется, то что парк работает только по выходным было обусловлено только сезонностью.