Ты знаком с таким понятием, как "маркетинговое исследование рынка"?
Первым его этапом является сбор информации, мониторинг отзывов потребителей (случайная репрезентативная выборка)Все полученные данные систематизируются, анализируются... и продаются...
Мировой рынок холодного чая активно развивается. За последние шесть лет рост объема потребления этого продукта составил более 70%. Причем значительное увеличение потребления холодного чая наблюдается как на традиционно развитых азиатских рынках, так и в европейских странах, особенно в Восточной Европе, где в 2000 году потребители еще не были знакомы с этим продуктом. В России холодный чай появился сравнительно недавно. Фактически, полноценный рынок холодного чая существует в нашей стране с 2003 года. Поначалу объем рынка холодного чая практически удваивался каждый год. В целом, положительная динамика по-прежнему сохраняется: по данным агентства Canadean, в 2007 году рост рынка составил 66%. Однако на сегодняшний день потребление холодного чая сосредоточено в основном в крупных городах, поэтому потенциал развития регионов значительный. Это явно свидетельствует о существенном потенциале российского рынка холодного чая, который развивается по аналогии с европейскими странами. Кроме того, эксперты Тетра Пак считают, что Россия, где рынок в целом развивается более стремительными темпами, чем в Европе, такие показатели могут быть достигнуты за достаточно короткий период. Прогнозы развития сегмента холодного чая на ближайшие годы весьма оптимистичны. Ожидается, что к 2012 году объем рынка увеличится в несколько раз и среднедушевое потребление составит около 10 литров. Еще один повод для оптимистичных прогнозов – позитивное восприятие продукта российскими потребителями.
«Для российского покупателя холодный чай – «здоровая альтернатива» газированным напиткам», – комментирует Екатерина Хохлова, менеджер категории «Напитки», Тетра Пак. С ростом доходов населения изменяются потребительские предпочтения, усиливается интерес к здоровому образу жизни, это отражается и на выборе напитков. Холодный чай большинство потребителей воспринимают именно как «здоровый» и «натуральный» продукт. Другое свойство чая, важное для потребителей, – это его способность освежать и утолять жажду, т.е. мотивы потребления холодного чая достаточно близки к газированным напиткам. Об этом свидетельствуют и результаты исследований, проводимых компанией Тетра Пак, в соответствии с которыми структуры потребления холодного чая и газированных напитков совпадают. Это позволяет сделать вывод, что рост потребления холодного чая будет идти, в первую очередь, за счет выбора «более здоровых напитков», т.е. сокращения потребления газированных напитков, а не соков и нектаров. Следует также отметить, что холодный чай поможет производителям скорректировать сезонные колебания в производстве. Не секрет, что пик продаж соков приходится на весну и осень, тогда как летом спрос падает. Холодный чай, наоборот, больше востребован летом, в жару, поэтому может служить для соковых игроков альтернативным продуктом для курортного сезона, когда необходимость загружать производственные мощности стоит острее всего. Исследования Тетра Пак показывают, что наибольший объем холодного чая потребляется дома и на работе. Однако предложение продукта в семейном (600 мл и выше) и экономичном (1500 мл и выше) форматах пока недостаточно, что говорит о явном потенциале этих сегментов упаковки. Ожидается, что доля семейного и экономичного форматов на рынке холодного чая России со временем значительно вырастет и ситуация приблизится к европейской, где экономичный и семейный формат вместе занимают более 70% рынка. Одновременно с этим будет увеличиваться и доля картонной упаковки.
Предложение на рынке холодного чая будет также расширяться за счет дифференциации самих продуктов. Сейчас на рынке представлены в основном базовые разновидности холодного чая – «лимон», «персик» и «зеленый чай». «Естественно, с ростом уровня потребления будут появляться новые, более сложные вкусы, а также обогащенные и функциональные версии холодного чая, потому что нашему потребителю интересны продукты с добавленной ценностью, – считает Екатерина Хохлова. – Например, в России мог бы быть популярен холодный чай на основе трав, оказывающий, например, расслабляющий или тонизирующий эффект. Травы – важная часть нашей культуры здоровья, и это может дать предпосылки для появления нового направления».
Просто западная мода на здоровый образ жизни приходит и в Россию. И Москва, естественно, локомотив этого. А "отсталых тинейджеров", для которых слова "преуспевание=мода=здоровый образ жизни"- это пустой звук, согласна, очень много... Но мы ведь видим (радуемся за их существование), равняемся на лучших представителей молодежи?!
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
и я заявляю, что таких ("лучших") очень много...
Бизнес со мной согласен
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
(всё-таки прочитай
![Exclamation :!:](./images/smilies/icon_exclaim.gif)
те цитаты, которые я привожу!) Там говорится, что рынок "здорового питания" неуклонно растет (а в Москве раньше и более быстро). И Лужков, запретив продажу этого в школах.., старается взрастить "более здоровое поколение". Ведь теперь даже школьнику стало известно, что ЭТО есть нельзя
И дальнейший спор считаю бесперспективным
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Просто всегда есть "правильная молодежь", а есть "потерянное поколение". Я стараюсь замечать и общаться с первыми, которые четко знают, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо... и не забывают, чему их учит "семья и школа!"
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Уверена, что ты тоже за "здоровый образ жизни"
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
И что хорошо растолкуешь своим будущим деткам, с кем дружить... и на кого равняться!
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)