И в истории Туниса предпоследнее сообщение недописанное.
Я просто сейчас занимают сохранением Ваших текстов в Ворд, чтобы распечаталь и почитать. А то такой объем информации очень тяжело читать с монитора.
немного о Кайруане
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Cуфизм Происхождение слова суфий: Рядом со Священной мечетью Пророка (с.а.в.) некоторые беднейшие «асхабы» (последователи) жили на суфе (помосте). Поэтому их называли «ахли суффа» («люди суффы») или «асхабы суффы». Это историческое определение.Суф - шерстяная одежда, суфий же означает человек, одетый в шерстяную одежду, рубище. Традиционно суфии носили одежду из шерсти. Это явное определение.По причине того, что суфии очищают свои сердца «зикром» (вспоминовением) Аллаха, постоянно заняты «зикром», то есть «Сафо ул-калб» (чистые сердцем), их называют суфиями. Это скрытое определение.За то, что они распространяли среди людей священные «суннаты» (предписания) Пророка (с.а.в.), всегда выполняли их на практике, асхабов, твёрдо придерживающихся суфы, рубища и чистоты сердца их прозвали суфиями. Это практическое определение.Суфии и исламСуфизм является неотъемлемой частью ислама и не существует иного суфизма кроме исламского. Суфизм — это путь очищения души (нафс) от скверных качеств и привития похвальных качеств духу (рух). Этот путь мюрид («ищущий», «жаждущий») проходит под руководством муршида («духовного наставника»), уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество.Такой муршид (суфийский шейх, устаз) является частью цепочки шейхов, которая восходит к Пророку. Тот, у которого нет иджаза от своего шейха на наставление мюридов, не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату).Всё противоречащее Шариату не является суфизмом, об этом писал выдающийся суфийский шейх Имам Раббани (Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук) в «Мактубат» («Письмена»).Учение тасаввуфа (суфизм) осталось в наследие от пророков. Каждый великий пророк, очищая своё сердце «зикром» (вспоминовением) Аллаха, неукоснительно выполнял Его повеления и,трудясь своими руками, ел свою чистую предназначенную ему долю. К примеру, Адам (а.с.) занимался земледелием, Идрис - (а.с.) портняжным ремеслом, Давид (а.с.) - кузнечным делом, Моисей и Мухаммад (с.а.в.) были пастухами. Позднее Мухаммад (с.а.в.) стал заниматься торговлей.
Монашество же (аскетизм) Всевышний Аллах не повелевал, но люди сами выдумали его, о чём Всевышний Аллах гласит:
И вслед за ними Мы других посланников послали,
За ними - Ису, сына Марйам,
Которому Евангелие дали.
И души тех, которые пошли за ним,
Мы пропитали состраданием и милостью (к собратьям).
Но жизнь монашескую,
Что они измыслили себе,
Мы не предписывали им.
Они же делали сие в угоду Богу,
Хотя это была не та угода,
Какую надлежало им блюсти.
Мы тем из них, которые уверовали (в Бога),
Послали должную награду.
Но стали многие из них
(Господнему Закону) непослушны.
(Сура «Железо», 27-аят). Перевод Иман Валерии Пороховой.
• Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама.
• Богослов Ибн Таймия (1263—1328), неоднозначно относился к суфизму, но полностью в отличие от Ибн абд аль-Ваххаба его не отрицал.
Отличительные особенности
• Проповедь бедности — факр
• Утверждение призрачности (аш-шабах) окружающего мира.
• Отказ от мирского, отшельничество — зухд
• Экстатические обряды (сама) — «танцы дервишей» (кружение с бесчисленным поминанием имени Аллаха — зикр).
• Безмолвная молитва — таффакур.
• Полагание на волю Аллаха — таввакуль.
• Аллегорическое толкование Корана — та’виль.
Суфии
• Хасан аль-Басри (642—728)
• Абуль-Касим аль-Джунайд (830—910) — концепция фана — растворения суфия в любви к Богу.
• Хусайн аль-Халладж (858—922) — неосознанное отождествление себя с Богом.
• Абу Язид аль-Бистами
• аль-Харакани
• Хаджи Бекташи
• Ахмед Яссави (1103—1166/67)
• Ибн Араби (1165—1240) — концепция единства бытия (вахдат ал-вуджуд).
• Джалаледдин Руми (1207—1273)
• Имам Раббани (Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук) (969—1034) по Хиджре
• Кунта-Хаджи Кишиев (1830—1867)
Ступени пути суфия
1. шариат- собрание божественных заповедей и исламских законов
2. тарикат — послушничество в роли мюрида при истинном суфийском шейхе (шейхе, ишане)
3. марифат — познание Бога не умом, а сердцем
4. хакикат — полное постижение истины
В одном изречении Хаджи Ахмада Яссави говорится:
«Тот, кто дела свои вершит согласно шариату,
Свой эгоизм, отвергнув, шаг направит к тарикату,
Душой и сердцем устремившись в маърифат,
Лишь тот постичь сумеет тайны хакикат».
В ещё одном утверждается: «Того, кто в тарикат вошёл, дотоле шариата не усвоив,
Шайтан, придя, лишит его религии устоев».
Шариат - собрание божественных заповедей и исламских законов, ниспосланное людям Всевышним Аллахом через пророков. Основа шариата – «илм» (божественное знание), практика и вера, Если эти три составные объединятся, они приведут человека на путь, приближающий к Аллаху.
Тарикат - слово, в арабском языке означающее «Путь», это путь, указанный Всевышним Аллахом, по которому, идя вслед за Пророком (с.а.в.), выполняя все его суннаты, веря и практикуя принципы сообщества людей Сунны, можно приблизиться к Аллаху и достичь Его довольства. Тарикат придаёт шариату силу и красоту. Тарикат, который далёк от шариата – это не тарикат. Деятели тариката, основываясь на Священный Коран и Хадис, «масхаб» (направление) и основополагающий принцип, приятие Аллаха, для достижения к Истинному Господу заложили основу тарикатам. Оружие тариката – «зикр» (вспоминовение Аллаха) и «тафаккур» (размышление).
Словарный смысл понятия маърифат - познание, знание, в тасаввуфе же значение его – быть осведомлённым о божественных тайнах человека. Арифы – это люди, познавшие Аллаха. На ступени «маърифат» человек начинает познавать Истинного Господа душой. «Маърифат» - это божественное вдохновение ниспосылаемое Истинным Господом. Это «илми ладуни» - тайное знание, даваемое Всевышним Аллахом своим возлюбленным и близким созданиям. Есть три ступени познания: 1.Илм ул-я к и н - это вера через знание.
2.Айн ул-я к и н - обретение веры через слышание ушами, видение глазами.
3.Хакк ул-я к и н - обретение веры, когда вначале услышат или прочитают, а затем увидят глазами.
Хакикат - это ступень достижения соискателем Истинного Господа.
Монашество же (аскетизм) Всевышний Аллах не повелевал, но люди сами выдумали его, о чём Всевышний Аллах гласит:
И вслед за ними Мы других посланников послали,
За ними - Ису, сына Марйам,
Которому Евангелие дали.
И души тех, которые пошли за ним,
Мы пропитали состраданием и милостью (к собратьям).
Но жизнь монашескую,
Что они измыслили себе,
Мы не предписывали им.
Они же делали сие в угоду Богу,
Хотя это была не та угода,
Какую надлежало им блюсти.
Мы тем из них, которые уверовали (в Бога),
Послали должную награду.
Но стали многие из них
(Господнему Закону) непослушны.
(Сура «Железо», 27-аят). Перевод Иман Валерии Пороховой.
• Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама.
• Богослов Ибн Таймия (1263—1328), неоднозначно относился к суфизму, но полностью в отличие от Ибн абд аль-Ваххаба его не отрицал.
Отличительные особенности
• Проповедь бедности — факр
• Утверждение призрачности (аш-шабах) окружающего мира.
• Отказ от мирского, отшельничество — зухд
• Экстатические обряды (сама) — «танцы дервишей» (кружение с бесчисленным поминанием имени Аллаха — зикр).
• Безмолвная молитва — таффакур.
• Полагание на волю Аллаха — таввакуль.
• Аллегорическое толкование Корана — та’виль.
Суфии
• Хасан аль-Басри (642—728)
• Абуль-Касим аль-Джунайд (830—910) — концепция фана — растворения суфия в любви к Богу.
• Хусайн аль-Халладж (858—922) — неосознанное отождествление себя с Богом.
• Абу Язид аль-Бистами
• аль-Харакани
• Хаджи Бекташи
• Ахмед Яссави (1103—1166/67)
• Ибн Араби (1165—1240) — концепция единства бытия (вахдат ал-вуджуд).
• Джалаледдин Руми (1207—1273)
• Имам Раббани (Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук) (969—1034) по Хиджре
• Кунта-Хаджи Кишиев (1830—1867)
Ступени пути суфия
1. шариат- собрание божественных заповедей и исламских законов
2. тарикат — послушничество в роли мюрида при истинном суфийском шейхе (шейхе, ишане)
3. марифат — познание Бога не умом, а сердцем
4. хакикат — полное постижение истины
В одном изречении Хаджи Ахмада Яссави говорится:
«Тот, кто дела свои вершит согласно шариату,
Свой эгоизм, отвергнув, шаг направит к тарикату,
Душой и сердцем устремившись в маърифат,
Лишь тот постичь сумеет тайны хакикат».
В ещё одном утверждается: «Того, кто в тарикат вошёл, дотоле шариата не усвоив,
Шайтан, придя, лишит его религии устоев».
Шариат - собрание божественных заповедей и исламских законов, ниспосланное людям Всевышним Аллахом через пророков. Основа шариата – «илм» (божественное знание), практика и вера, Если эти три составные объединятся, они приведут человека на путь, приближающий к Аллаху.
Тарикат - слово, в арабском языке означающее «Путь», это путь, указанный Всевышним Аллахом, по которому, идя вслед за Пророком (с.а.в.), выполняя все его суннаты, веря и практикуя принципы сообщества людей Сунны, можно приблизиться к Аллаху и достичь Его довольства. Тарикат придаёт шариату силу и красоту. Тарикат, который далёк от шариата – это не тарикат. Деятели тариката, основываясь на Священный Коран и Хадис, «масхаб» (направление) и основополагающий принцип, приятие Аллаха, для достижения к Истинному Господу заложили основу тарикатам. Оружие тариката – «зикр» (вспоминовение Аллаха) и «тафаккур» (размышление).
Словарный смысл понятия маърифат - познание, знание, в тасаввуфе же значение его – быть осведомлённым о божественных тайнах человека. Арифы – это люди, познавшие Аллаха. На ступени «маърифат» человек начинает познавать Истинного Господа душой. «Маърифат» - это божественное вдохновение ниспосылаемое Истинным Господом. Это «илми ладуни» - тайное знание, даваемое Всевышним Аллахом своим возлюбленным и близким созданиям. Есть три ступени познания: 1.Илм ул-я к и н - это вера через знание.
2.Айн ул-я к и н - обретение веры через слышание ушами, видение глазами.
3.Хакк ул-я к и н - обретение веры, когда вначале услышат или прочитают, а затем увидят глазами.
Хакикат - это ступень достижения соискателем Истинного Господа.
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Мечеть «Трех дверей» в Кайруане, построенная в 844 году, во время правления Кхайрум Мухаммеда Абд аль Мустафири аль-Андалуса. Известная также под именем «Мечеть Ибн Хальдун». Материал для строительства: обработанный камень, кирпич, дерево, керамика. Мечеть является одной из старейших в Кайруане, и построенна согласно легенде одним андалуским купцом, который прибывает в Кайруан. На сегодняшний день эта мечеть является одним из немногих сохранившихся зданий того времени. Впоследствии мечеть подвергнется незначительной реставрации во времена Хавсидов. Главным элементом архитектуры является фасад мечети, украшенный тремя большими оливковыми дверями расписанными в традиционном арабском стиле с куфической рельефной резьбой созданые архитектором Бу Фатата.Фасад мечети выполнен также в традиционном исламском стиле. Вдохновение архитекторы черпали от находящейся неподалеку Великой мечети Окба. По фасаду мечети прослеживается влияние различных архитектурных стилей (куфического, династии Хавсидов, Аглабидов). Минарет мечети имеет квадратную форму, которая состоит из трех уровней и имеет высоту 11,5 метров. Архитектура минарета имеет якро выраженный стиль династии Хавсидов.Молитвенный зал имеет квадратную форму и может вместить до 200 молящихся. Молитвенный зал отделан деревом украшен керамическими плитами с цветочными мотивами и мраморными колоннами также напоминающими Великую мечеть Окба.
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
История прибывания евреев в Кайруане начинается с основания города в 670 году полководцем Окба ибн Нафа и заканчивается в 1270 году с их высылкой в период Альмохадов. Кайруан в течении долгого времени был одним из важнейших городов еврейской общины в Средиземноморье. Переселение евреев и коптов начинается с просьбы халифа династии Омейядов Абд аль Малика своему брату Абд аль Азизу, губернатору Египта, отправить по 1000 семей для того чтобы организовать ремесленный и сельскохозяйственный задел Кайруана. Вскоре придет и вторая волна имигрантов, когда Кайруан будет под руководством знаменитого полководца Хассана ибн Нумана. До 800 года евреи будут терпеть угнетение от таких тиранов как Абу Джафар и Идрис I, который обвинил еврейского врача Шамму в неудачной попытке своего отравления. При Идрисе евреи не только в Кайруане, но и во всем Магрибе потеряли политическое и экономическое влияние. Поднятие влияния еврейской общины приходится не правление Аглабидов, Фатимидов, а при Зиридах в 1045 году еврейская история в Кайруане считается самой развивающейся. Именно при Зиридах в Кайруане будут построенны: 2 синагоги, кладбище, специальный фонд для того чтобы выкупать евреев из плена, а также для помощи бедным, а также система растовщичества. Мудрецы из Кайруана поддерживают отношения с знаменитыми Талмудическими академиями Вавилонии, и даже Кайраун посешает главный раввин Натрионай Хабаб. Он оставит копию Талмуда именно в синагоге в Кайруане, затем она переместиться в синагогу на Джербе. Далее о Кайруане как о центре еврейской общины напишет знаменитый еврейский путешественник Эльдад Хадани. Именно в Кайруане он знакомится с «пионером» филологии иврита Иудой ибн Курайши. В этот же период в Кайруане начинают появляться знаменитые ученные, врачи из еврейской общины. Такие как, Иссаак Исраэли врач, который начал изучение свойств разнообразных лихорадок и философ, отец еврейского неоплатонизма и ведущая фигура еврейской общине Кайруана, мастер религиозных наук Саадиа Гаон и многие другие имена которых утонули во времени. Также в Кайруане находялись и знаменитые философы изучавшие Талмуд, Симмеон Карая, Март Укма которые занимались переводом Талмуда на арабский язык вероятно планируя повторить Св. Августина который перевел Библию на неопунический. В XI веке в Кайруан посещает виднейший Талмудист того времени Хушиель. После смерти руководителей общины Хананеля и Нисимы, постепенно влияние еврейской общины начинает снижаться, а также после начала притеснений во времена Аль абл Бадиса и Самуила ибн Нагдела еврейская община начинает постепенно исходить из Кайруана иммигрируя в основном в Тунис. Аппогея прибывания евреев в Кайруане наступит во время правления Абд Абу-Аллах Мухаммед аль-Мустансир Биллаха, который необоснованно обвинит еврейскую общину Кайруана в сговоре с Людовиком IX и в помощи крестоносцам. Религиозная вражда ударит не только по евреям Кайруана, а также по общине в Хаммамете. Евреи вынуждены уходить с насиженных мест, многие принимают ислам, кстати их потомки до сих пор живут в Кайруане и отличаются от других мусульман некоторыми обычаями, например в субботу их магазины закрыты. А с 1270 года и до времен французкого протектората евреям запрещено было появляться в Кайруане без специального разрешения губернатора. Только многочисленные еврейские могилы свидетельствуют о богатой истории еврейской общины в городе Кайруане.