Современное искусство туниса

Обсуждение любых тем, связанных с Тунисом
Almaz
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 9458
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 02:00
Откуда: kairouan-kuwait

Непрочитанное сообщение Almaz »

:lol: Я тоже планирую в августе поехать в Эль-Джем на концерт московской филармонии :)
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
Leela
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 02:00
Откуда: Kairouan, Tunisie

Непрочитанное сообщение Leela »

тоже очень хочется... :D но в этом году не получится наверное... :cry:
mie
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение mie »

Напишите пожалуйста о своих любимых тунисских артистах если таковые имеются :roll:
Almaz
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 9458
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 02:00
Откуда: kairouan-kuwait

Непрочитанное сообщение Almaz »

:lol: у меня таковых не имеется.Я вообще не часто смотрю арабские фильмы и постановки, все больше наши и европейские. Муж тоже не особый любитель :wink:
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
mie
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение mie »

Что-то я смотрю, как-то не густо с культурной жизнью в Тунисе :roll:
Что кроме концертов классической музыки в Эль-Джеме больше и сходить некуда? :roll:

А выставки? А концерты? Театр есть только в столице? :roll:

Как же проходит светская жизнь в тунисе? Чем народ интересуется? 8O
mie
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение mie »

Ферид Бугедир

Тунисский режиссер кино и телевидения, сценарист, киновед. Родился 11 марта 1944 г. в Тунисе в курортном городке Хаммам Лиф. В юности Ферид Бугедир увлекался искусством и литературой. В 1962 г., сдав экзамен на степень бакалавра философии, он продолжил образование во Франции. С 1962 по 1966 г. учился в университетах Руана и Парижа. Защитил диплом по современной литературе. В эти годы активно выступал в печати, сотрудничал в газете "Л'Аксьон", в 1967 — 1968 гг. работал главным редактором еженедельника "Уик-энд в Тунисе" ..Среди франкоязычной критики Бугедир приобрел репутацию одного из самых известных в стране киножурналистов. Решив получить практический кинематографический опыт, работал в качестве монтажера и сценариста на телевидении. Затем, совместно с режиссером Мустафой Мурали снял сатирический фильм по мольеровским мотивам — "Богач на день" (1965), получивший бронзовую медаль на Втором фестивале любительских фильмов в Келибии. А через год уже самостоятельно создал картину "Париж — Тунис", отмеченную премиями на различных фестивалях, в том числе серебряный приз на фестивале в г. Лувьере в Бельгии (1967). В фильме с психологической тонкостью и глубиной рассказывалось о трудном процессе возврата к прежней жизни молодого человека, уезжавшего учиться в Европу, а затем вернувшегося на родину.
Интерес к национальной жизни и реалиям тунисской действительности в режиссерской практике Бугедира в конце 60-х гг. совмещался с увлечением традициями французского "интеллектуального" кино и европейского авангардизма. Этому во многом способствовала совместная работа с несколькими французскими режиссерами, работавшими в Тунисе. В соавторстве с Клодом Д'Анна Бугедир выпустил картину "Смерть беспокоит". Работал ассистентом режиссера у Алена Роба- Грийе на картине "Рай и после" (1969) и у Арабаля на ленте "Да здравствует смерть" (1971).
В манере этих художников Бугедир снял собственный гротескный и абсурдистский фильм "Пикник" (1970). Лента не имела успеха у зрителя, но понравилась критике и получила Гран-при среди короткометражных фильмов на Международном франкофонном фестивале в г. Динаре (1972).
В 70-х годах Бугедир жил в Париже. Работая на радио и телевидении. Активно сотрудничал с журналами "Экран", "Синема", газетой "Монд", еженедельником "Жен Африк". В Сорбонне защитил докторскую диссертацию на тему "Африканское кино и деколонизация" (1976). В этом же году, вернувшись в Тунис, стал профессором Института печати и научной информации Туниса. Интенсивно работал над сбором материала к двум получившим широкую известность и признание на многих фестивалях, в том числе и Каннском, документальным фильмам, открывшим европейскому зрителю уникальный мир африканского и арабского киноискусства "Африканская камера" (1983) и "Арабская камера" (1987).
Свой первый полнометражный художественный фильм Бугедир снял, когда ему было уже 46 лет. Выход картины "Хальфауин. Асфур Стах" в 1990 г. на экран Карфагенского фестиваля стал своего рода сенсацией. Известный у себя в стране и за рубежом как историк и документалист, Бугедир на этом фестивале оказался признанным лидером именно художественного кинематографа Туниса. Фильм не только получил высшую награду "Золотая Танит", но был буквально "осыпан" всеми возможными призами: за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу, лучший детский фильм...
В центре ленты, которая по жанру ближе всего к трагикомедии, что вообще характерно для многих фильмов стран Магриба, созданных в 90-е годы, — двенадцатилетний подросток. Картина касается светлых, а чаще печальных сторон жизни этого обаятельного мальчугана, находящегося на полпути между детством и юношеством. Пока что мир для него предстает из двух противоположных начал — мужского и женского. И он начинает мучительно размышлять, стоит ли взрослеть, пройти жестокую школу улицы, стать закаленным и вступить в пугающий мир мужчин, когда так хорошо оставаться маленьким, в окружении ласковых женщин. Не находя немедленного ответа, ребенок взрослеет и познает жизнь, общаясь с многочисленными простыми людьми— жителями Хальфауина, старого тунисского квартала. Искренность и непосредственность детского восприятия мира режиссер использовал как повод рассказать о том, что для него самого являлось тревожащим и главным в начале 90-х годов— усилении исламизации страны: "Все события моей ленты происходят на исламской земле. И в тот момент, когда мусульманские запреты, как это происходит сегодня, возвращаются в наиболее непреклонной форме, суровее, чем когда-либо в прошлом". Это в первую очередь сказывается на воспитании детей. По мысли режиссера, исламские догматы и устоявшиеся традиции не должны ограничивать ощущения радости и полноты жизни человека. Талант режиссера сказался в умении сочетать философичность, обобщенность кинообраза с реальностью бытия. Бугедир признавался в своих интервью, что "Хальфауин" был целью, к которой он неуклонно шел все годы своей сознательной жизни и наконец достиг ее.
Проблеме преодоления барьеров, стоящих между людьми из-за их принадлежности к разным религиозным убеждениям, Бугедир посвятил свой следующий фильм "Лето в ля Галетте" (1998), в котором приняла участие Клаудиа Кардинале, уроженка этих мест. С большой теплотой и ностальгией по прошлым временам режиссер рисует мирное сосуществование трех общин — христианской, мусульманской и иудейской. С живым интересом к нюансам человеческих взаимоотношений в картине рассказывается история трех подруг — представительниц каждой из общин, чьи дружеские взаимоотношения подвергаются испытаниям после арабо-израильской войны 1967 года. В своих киноведческих работах Бугедир в тунисском кинематографе выделял два основных направления: "ангажированное", политическое, и "культурное", национальное кино. Сам же он в своем творчестве удачно сочетал эти две тенденции. Именно эта особенность присуща его единственным в своем роде оригинальным документальным лентам "Африканская камера" и "Арабская камера", сплав этих двух линий ощущается и в его художественных картинах.

Фильмография: к/м "Богач на один день" (Riche pour un jour) совм. с реж. Мустафой Мурали, 1964; к/м "Париж — Тунис" (Paris— Tunis), 1966; "Смерть беспокоит" (La mort trouble) совм. с фр. реж. Клодом Д'Анна, 1968; к/м "Пикник" (Le Pique-nique), 1970; к/м "Образ Африки" (African Image); к/м "Кино Африки" (Le cinema Africain), 1976; д/ф "Африканская камера" (Camera Africain), 1983; д/ф "Арабская камера" (Camera Arabe), 1987; "Хальфауин. Асфур Стах" (Halfaovine. Asfour Stah), 1990; "Лето в ля Галетте" (Un ete а la Goulette), 1998.
mie
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение mie »

"Хальфауин. Асфур Стах" (Halfaovine. Asfour Stah), 1990
В Росии можно найти этот фильм под названием "Мальчик на крыше"
mie
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение mie »

БУЗИД, Нури

Тунисский режиссер и сценарист. Родился в 1945 г. в Сфаксе (Тунис).

В детстве и юности Бузид помимо кино увлекался живописью и фото­графией. Вырос в Сфаксе, большом индустриальном центре, который считается южной столицей Туниса, в городе с кинематографическими традициями — здесь регулярно про­водится кинофестиваль под девизом "Фантазии", демонстрирующий фи­льмы, отличающиеся поиском изо­бразительного киноязыка.

Бузид учился в Бельгии. Был бли­зок к так называемой "бельгийской школе арабского кино" — группе эмигрировавших в Брюссель режис­серов, объединившихся вокруг Ми­шеля Клифи и сумевших достаточно высоко поднять художественный уровень тунисских фильмов. В 1972 г. Бузид окончил Высший нацио­нальный институт зрелищных ис­кусств и средств их распространения (ИНСАС) в Брюсселе. После про­должительной (14-летней) незамет­ной работы в качестве ассистента режиссера в 1986 г. он выпустил свой первый полнометражный фильм "Человек из пепла" и сразу же стал широко известен. Картина была с интересом встречена как арабской, так и зарубежной критикой. Фарид Бугедир на страницах тунисских изданий и Марсель Мартен во фран­цузской прессе одинаково высоко оценили как значительность содер­жания, так и оригинальность формы этой картины. Лента получила пер­вый приз "Золотую Танит" Карфа­генского фестиваля 1986 г., демон­стрировалась в Каннах, в Москве в рамках Дней культуры Туниса, не­изменно включается в различные программы и ретроспективы тунис­ского кино, проходящие в разных странах. Фильм был снят режиссе­ром по собственному сценарию, который стал итогом его раздумий о судьбе "травмированного поколе­ния", вошедшего в жизнь в постко­лониальную эпоху, но несущего на своих плечах тяжесть прошлых обид и боль незаживающих ран. "Человек из пепла" — это фильм-метафора, где образный и несколько услож­ненный язык необходим режиссеру для выражения сложного полифо­нического содержания.

В центре картины драма двух мо­лодых краснодеревщиков из Сфакса: Хошеми и Фарфа. Родители Хошеми решают, что их сыну пора обзавес­тись семьей. Это событие становится поводом для мучительных пережи­ваний юноши. Режиссер строит ки­ноповествование на постоянных воспоминаниях Хошеми о своем детстве. Эти "возвращения в прош­лое" подробно объясняют суть того смятения, которое творится в его душе. Хошеми преследуют навязчи­вые гомосексуальные видения. Ока­зывается, когда он и его друг были отданы детьми в обучение мастеру-краснодеревщику, тот изнасиловал их. И теперь, когда возникла пер­спектива женитьбы, юноша считает, что он обречен на вечный позор, потому что не сможет быть с жен­щиной. Об этом он говорит только с другом, испытавшим такую же судьбу. В конце концов Фарфа уби­вает старого насильника и тем са­мым освобождается от того, кто яв­ляется для друзей олицетворением зла.

Режиссер развертывает повество­вание на фоне повседневного быта небогатых горожан, показывая, как тесно сплетены социальные и рели­гиозные аспекты в жизни молодого человека. Болезненный страх перед авторитетом старшего, обязатель­ное подчинение порождают в среде молодежи ощущение безнадежности и отчаяния. Мечты, фантазии, сны заменяют порой юношам реальную жизнь, История Хошеми и Фарфа для режиссера — повод рассказать о главном, с его точки зрения, кон­фликте времени — о несовместимо­сти двух поколений — старшего и нового. Эту линию в фильме особен­но выделяет критика. Марсель Мар­тен писал: "Взаимоотношения с прошлым здесь выступают только с двух позиций: со скандальной для одних и мучительной для других".

"Человек из пепла" — картина, вошедшая в число тех лент тунис­ского кино, о которых не перестают говорить и по сей день. Обсуждается и правомерность эпатирующего сю­жета — никогда раньше в тунисском кино не затрагивалась проблема изнасилования малолетних. И ре­жиссерское мастерство Бузида, его умение придать произведению фи­лософскую обобщенность, когда за частными судьбами героев вырисо­вывается общая картина существо­вания общества. И гражданская сме­лость — призыв автора к выходу из порочного круга прежней жизни.

Следующая картина Бузида "Зо­лотые кандалы" (1990) не имела такого резонанса, как "Человек из пепла". Здесь режиссер продолжил историю еще одной несостоявшейся жизни. В центре — герой Юсеф и его конфликт с обществом, обманув­шим его ожидания.
Almaz
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 9458
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 02:00
Откуда: kairouan-kuwait

Непрочитанное сообщение Almaz »

mie писал(а):Что-то я смотрю, как-то не густо с культурной жизнью в Тунисе :roll:
Что кроме концертов классической музыки в Эль-Джеме больше и сходить некуда? :roll:

А выставки? А концерты? Театр есть только в столице? :roll:

Как же проходит светская жизнь в тунисе? Чем народ интересуется? 8O
почему ты так снова решила, только исходя из того, что на форуме тебе никто не может ответить в силу определенных обстоятельств. Половина и более форума находится в России, сама понимаешь следит оттуда за культурной жизнью в Тунисе очень сложно :wink:

От себя могу добавить, театры есть во всех крупных городах, в некоторых местах функции театров выполняют римские амфитеатры.
С культурной жизнью все нормально в Тунисе. Здесь тебе и выставки еженедельные в павильоне Крама и музыкальные концерты звезд арабской и европейской музыки и фестивали джаза и выставки картин в галлереях и знаменитый летний карфагенский фестиваль исскуств. Уверяю, тем кто не хочет скучать, скучать не будет.
А рассчитывать на то, что тунисцы каждый божий день ходят и развлекаются :wink: неверно, Не думаю, что у нас в Москве люди только и делают, что ходят по мероприятиям, других дел хватает :wink:
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
Аватара пользователя
aleksandre
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 6310
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение aleksandre »

Упомянутый выше фильм Бугедира, название которого в России перевели ка "Мальчик на крыше", однажды показывали на канале "Культура" (там есть одна рубрика - "Культ кино", в которой часто показывают подобные фильмы).
mie
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение mie »

Almaz писал(а):
mie писал(а):Что-то я смотрю, как-то не густо с культурной жизнью в Тунисе :roll:
Что кроме концертов классической музыки в Эль-Джеме больше и сходить некуда? :roll:

А выставки? А концерты? Театр есть только в столице? :roll:

Как же проходит светская жизнь в тунисе? Чем народ интересуется? 8O
почему ты так снова решила, только исходя из того, что на форуме тебе никто не может ответить в силу определенных обстоятельств. Половина и более форума находится в России, сама понимаешь следит оттуда за культурной жизнью в Тунисе очень сложно :wink:

От себя могу добавить, театры есть во всех крупных городах, в некоторых местах функции театров выполняют римские амфитеатры.
С культурной жизнью все нормально в Тунисе. Здесь тебе и выставки еженедельные в павильоне Крама и музыкальные концерты звезд арабской и европейской музыки и фестивали джаза и выставки картин в галлереях и знаменитый летний карфагенский фестиваль исскуств. Уверяю, тем кто не хочет скучать, скучать не будет.
А рассчитывать на то, что тунисцы каждый божий день ходят и развлекаются :wink: неверно, Не думаю, что у нас в Москве люди только и делают, что ходят по мероприятиям, других дел хватает :wink:
Вот я и хочу побольше узнать об этом 8) Чем сейчас в Тунисе интересуются? Что обсуждают? Есть ли свои звезды в тунисе? А кто они?

Вчера например, я в интернете вычитала о карфагенском кинофестивале, который проходил уже 40 раз :dj:

Римские амфитеатры вместо театра? Интерессно было бы посмотреть 8O

Я и дома-то слежу за светскими новостями наплывами - то отслеживаю премьеры, читаю новинки и хожу на концерты а то выпадаю на полгода и больше. Работы, заботы - все как у всех :wink: Но поговорить об этом и быть в курсе люблю :yes:
:roza:
mie
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение mie »

Нашла в интернете тунисского писателя - Альберт Мемми. Т.е. нашла только имя и фамилию и цитату :roll:. А что за произведения написал? Когда? Пока остается загадкой :?

Если пытаться более внимательно прислушиваться к тому, что вам говорят люди, то можно более точно оценить и себя и других. Это необходимое предварительное условие для любой разумной последовательности действий.
Альберт Мемми
Tira
Настоящий тунисец
Настоящий тунисец
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 02:00
Откуда: Кувейт

Непрочитанное сообщение Tira »

Almaz писал(а)::lol: Я тоже планирую в августе поехать в Эль-Джем на концерт московской филармонии :)
Алмаз, по-моему не в августе, а 28 июля... А 11 августа - кто-то из Венеции.

Так что 28 едем сто пудово... Как раз, я буду с корабля на бал :)
Настоящий Сальсеро!
Аватара пользователя
aleksandre
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 6310
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение aleksandre »

Tira, здравствуйте! Не могли бы рассказать, какие концерты планируются в Эль Джеме в августе этого года (если имеете информацию, конечно)?

Заранее огромное спасибо.
MariikaSh
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 2006
Зарегистрирован: 22 окт 2006, 02:00
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение MariikaSh »

Зубейр Турки, художник

На первый взгляд Зубейр Турки – обыкновенный пенсионер. Забавный старикан в проеденном молью берете, - таких можно встретить в любом уголке земли. При этом Зубейр Турки – гений. Неоспоримая величина в современном искусстве. Выдающийся художник, портретист, о котором иначе, как «отец тунисской живописи» на его родине говорить не принято. Проживает мсье Турки в пригороде города Тунис. Все свободное от творчества время он посвящает общению с «талантами и поклонниками», часто бывающими в его особняке. Зубейр Турки – один из немногих тунисских живописцев, получивших европейское образование. По окончанию национальной школы изящных искусств, он жил и учился в Швеции, а после – во Франции.
«Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого – еще меньше», – это слова Пабло Пикассо. Насколько хорошо публика понимает работы знаменитого Зубейра Турки – не известно. Но вот раскупает на ура, - работы художника отлично продаются не только на родине, но и далеко за её пределами. Турки популярен настолько, что еще при жизни открыл… Музей самого себя. В музее выставлены его лучшие – на его же собственный взгляд – работы. Многие из них вызывают у зрителя улыбку – сам мастер подобную реакцию ценит превыше всего. В отличие от всех остальных музеев, музей Зубейра Турки – заведение закрытого типа. Доступ туда имеет лишь узкий круг лиц – сам Зубейр Турки, его друзья и его верная муза, соратница и супруга. Женщины в жизни, - а стало быть, и в творчестве, - любвеобильного и наделённого чувством юмора мсье Турки – занимают главное место. Женских портретов среди работ неизмеримо больше мужских.
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает.
словарь: http://www.tunisie.ru/modules.php?name=Downloads&d_op=getit&lid=144
выражения: http://www.tunisie.ru/modules.php?name=Downloads&d_op=getit&lid=145
Ответить