Исскуство в Тунисе-кто что знает

Обсуждение любых тем, связанных с Тунисом
mie
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение mie »

Пардон, а чем она знаменита? :roll:
Almaz
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 9458
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 02:00
Откуда: kairouan-kuwait

Непрочитанное сообщение Almaz »

"Жемчужина равнины" Сус (140 км. к югу от Туниса) был основан финикийцами в XI в. до н. э. под именем Хадрумет, позже переименован захватившими его вандалами в Хунерикополис, а византийцами - в Юстинианполис. Средневековый монастырь-крепость Рибат (IX в.) с мощными стенами и 30-метровой башней, Большая мечеть и обширные катакомбы (длина свыше 5 км.) с 25 тысячами погребений раннехристианской эпохи - главные достопримечательности города. В Музее Суса хранятся римские мозаики III-IV вв., которые считаются лучшими из найденных в Африке, а в окрестностях города находятся остатки финикийских гробниц, римских домов и византийских укреплений.
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
Almaz
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 9458
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 02:00
Откуда: kairouan-kuwait

Непрочитанное сообщение Almaz »

mie писал(а):Пардон, а чем она знаменита? :roll:
Сами поймете, когда увидите. :wink:
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
mie
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение mie »

Ок 8) В следующий свой визит в Сусс, обязательно схожу на нее посмотреть :)
Almaz
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 9458
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 02:00
Откуда: kairouan-kuwait

Непрочитанное сообщение Almaz »

:) Да, это надо обязательно увидеть
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
Almaz
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 9458
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 02:00
Откуда: kairouan-kuwait

Непрочитанное сообщение Almaz »

Тунис
НЕПОТУСКНЕВШИЕ В ТЫСЯЧЕЛЕТИЯХ
(античные мозаики в Тунисе)


На полу – яичная скорлупа, апельсиновые корки, растоптанные креветки, ботва, огрызки яблок и гнилые овощи… И грязь эта не где-нибудь – во дворце могущественного царя, и не на кухне, а в столовой. Но по столовой ходят без опаски, не выбирая с отвращением, куда наступить. Мусор в зале лежит уже много лет, и убрать его не может никто, хотя убирают здесь часто и тщательно. Ибо мусор этот – всего лишь иллюзия. Его нет, а есть творение большого художника. Этот пол – огромная мозаичная картина…
Время не сохраняет ткань, дерево, кожу; не щадит одежду и обувь, росписи, посуду, книги, жилища – почти ничего. В природе очень мало материалов, способных в нетронутом виде донести до потомков творческий замысел своего времени. Один из таких материалов – золото. Ценность его в том, что, разглядывая золотой сосуд, мы видим то же самое, что и его создатель. Тогда приходит ясность и понимание. Другой материал – камень. Но не любой и не в любом виде. Сцементированные раствором стальной прочности маленькие разноцветные кубики упорнее всего сопротивляются времени. Для того, чтобы уничтожить бесценную Александрийскую библиотеку, нужно всего лишь поджечь здание. А мозаичные пол и стены не поддаются ни огню, ни заступу. Они живут и под развалинами, и краски их не гаснут. Каждый год археологический департамент Туниса открывает все новые полотна.

Нетускнеющие картины античности складывали из стекла и разных пород камня. Самая ранняя мозаика обнаружена в Греции и относится к IV веку до нашей эры, однако и она не является первой – она настолько совершенна, что не может быть работой начального этапа. Римляне, большие поклонники греческого искусства, пустили в дело цветной мрамор. Наибольшее развитие этот вид монументальной живописи получил не в Риме, а в одной из его колоний. После победы над Карфагеном на его месте была образована римская провинция «Африка», позднее к ней было присоединено еще одно государство – Нумидия – под названием «Новая Африка». Новый Карфаген стал крупнейшим городом империи. Северную Африку стали называть житницей Рима. Росли города – во II веке нашей эры их насчитывалось здесь более двухсот. Все говорило о новом подъеме…

Мозаика в северной Африке была известна и до римского завоевания. Карфагеняне пользовались кусочками камня неправильной формы, иногда в мозаичные полотна добавляли цветное стекло. Но Рим принес изобилие красок и приемов. По выражению современников, Африка оказалась вымощена мозаикой. В то время на Италийском полуострове господствовала черно-белая контрастная техника, а на территории современного Туниса – ширилось многоцветье красок и многообразие сюжетов.

Дворец Бардо, «тунисский Версаль», лучший музей страны, буквально вспыхивает мозаичными полотнами. Вот, например, огромное панно: на слона напал питон, гигант старается разорвать стальные кольца. Двое охотников несут убитого вепря, рядом бегут гончие. Псы преследуют кабана. Геркулес, венчаемый Победой-Викторией. Лев в окружении злаков: злой-презлой, с растрепанной гривой, вытаращенными глазами, оскаленными зубами. Амуры ловят рыбу….

Большая часть мозаик выполнена во II веке нашей эры. В них чувствуется близость заката великого Рима и иное, не классически античное, а более сложное, пестрое, более внимательное к деталям и более печальное и раздумчивое видение мира, скорее напоминающее византийское… Вот «Титаны в кузнице Вулкана». Мощные, обнаженные атлетические фигуры и обреченные покорные лица. Один замахнулся молотом с трудом, напрягая все силы, другой – нехотя, еле-еле, третий же вообще бессильно опустил молот и уставился на него с тупым безразличием. А вот мозаика из Дугги «Рабы, разливающие вино». Голые тела рабов кряжисты и непропорциональны, в них заключена грубая стихийная сила. А те, кому они наливают вина – мелки, невзрачны, смотрят робко, почти боязливо. «Охотящаяся Диана» из Утики – отнюдь не юная девственная красавица, а злая хищница, безжалостно целящаяся из лука в стройную газель. А Нептун на другой фреске печальным ликом и растрепавшейся бородой скорее напоминает растерявшегося неудачника, не знающего, куда влечет его лодку четверка полулошадей-полурыб. И уж совсем иконописны, с остановившимися византийскими глазами, Одиссей и его спутники, слушающие пение сирен…

В V веке, на заре христианства, мозаика появилась даже на надгробных плитах – живший в то время в северной Африке один из отцов церкви, блаженный Августин, санкционировал мозаику как средство религиозного воздействия. Но в том же веке Карфаген был завоеван вандалами Гензериха. А пришельцы с севера использовали мозаики одним способом - пустив на дрова оливковую рощу, запаливали огромный чернодышащий костер на мозаичных коврах…

Возрождение монументальной мозаики пришло с победой в VI веке императора Юстиниана над вандалами и присоединением северной Африки уже к Византийской империи. Стили и вкусы изменились – на смену сценам, полным жизни, пришел аскетизм. Частыми стали орнаментальные, а не сюжетные панно. Постоянные же набеги варваров на цветущие африканские владения Византии положили конец творческим поискам.

Вслед за варварами пришли арабы, и в 698 году Карфаген пал под ударом войск Гассана. Эти, более культурные завоеватели, не смогли удержаться от соблазна – и в Х веке халиф Обейд эль Махди украсил свой дворец мозаиками, немногим уступающими римским или византийским образцам.

Оттого в тунисском музее Бардо и кажется иногда, что меж эпохами пунической, римско-языческой, римско-христианской и мусульманской не было сокрушительных войн. Ведь они не стерли с лика страны ее мозаичного грима…
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
Almaz
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 9458
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 02:00
Откуда: kairouan-kuwait

Непрочитанное сообщение Almaz »

Культура ТУНИСА
Архитектура и изобразительное искусство

Древнейшие памятники искусства на территории Туниса восходят к капсийской культуре. От финикийской эпохи сохранились развалины храмов и др. зданий, некрополи, надгробные стелы и т.д., от римского времени - руины городов (Дугга, Тубурбо-Майус и др.) с многочисленными храмами и общественными сооружениями. В первые века н.э. особого расцвета достигло искусство мозаики.

Средневековая мусульманская архитектура Туниса формируется, сочетая влияние зодчества Ближнего Востока с элементами древнеримской строительной культуры (возводятся мечети с внутренними дворами, молитвенными залами, разделенными рядами колонн и арок и перекрытыми плоской балочной крышей, минареты, квадратные в плане дворцы и др. здания). Вокруг замков ("рабатов") и на месте древнеримских портов растут города, в застройке которых доминирует цитадель ("касба"). С X в. сложнее и красочнее становится архитектурный декор. В XI-XV вв. зодчество развивается преимущественно в русле испано-магрибского, а в XVI-XIX вв. - турецкого искусства. Для искусства средних веков Туниса характерны резьба по стуку, изготовление неполивной и глазурованной керамики, художественного стекла, строгих по форме ювелирных изделий, ковров, инкрустированного серебром и золотом оружия.

В первой половине XX в., вплоть до 1956 г. городское строительство в Тунисе велось преимущественно французскими архитекторами, которые (в особенности Б. Зерфюсс) стремились творчески сочетать местные строительные традиции и принципы европейского рационализма. С получением независимости выдвигаются зодчие-тунисцы (К.О. Какуб, Х. Амара и др.), развертываются работы по благоустройству городов, создаются новые с/х поселки, застраиваемые 1-этажными типовыми домами. В 1950-60-х гг. особенно интенсивно развивается и национальная школа изобразительного искусства, где противоречиво сосуществуют реалистическое (живописцы А. бен Салем и Х. Турки, монументалист и график Х. аль-Мекки, график Б. Дахак) и модернистское (скульптор Х. Селми, живописец и график З. Турки, живописец и керамист А. Горджи) направления. Главные виды декоративно-прикладного искусства современного Туниса - ковроделие (преимущественно ворсовые ковры яркой контрастной расцветки, с геометрическим, реже растительным узором), вышивка (полихромная и белая по тюлю), плетение кружев, изготовление керамики и ювелирных изделий, чеканка и инкрустация по металлу.

Литература

Письменность и литература существовали в Тунисе еще в I тыс. до н.э. на пуническом языке; в период римского господства ряд представителей мировой литературы (Апулей, Августин Блаженный и др.) были выходцами из Северной Африки, однако собственная литература Туниса сложилась только в арабо-мусульманский период и существует на арабском (с 1950-х гг. - отчасти на французском) языке.

Средневековая литература Туниса, в которой представлены все жанры классической арабской литературы, была связующим звеном между культурами мусульман Востока и мусульман Северной Африки и Испании. Черты самобытности появились в ней в X-XI вв. в творчестве поэтов-панегиристов Ибн Хани аль-Андалуси (931-73) и Али ат-Туниси (X в.), поэтов и прозаиков гедонистического направления Ибрахима аль-Хусри, Ибрахима ар-Ракика, Абд аль-Азиза ат-Тарифи и поэтов и филологов Ибн Рашика и Ибн Шарафа аль-Кайравани, труды которых вошли в число основных средневековых арабских поэтик. В XII-XIV вв. на фоне упадка классической арабской поэзии преобладали прозаические жанры, главным образом религиозные и философской дидактики. На вторую половину XIV в. приходится творчество магрибинского мыслителя Ибн Хальдуна и шейха ан-Нафзауи, автора научно-художественного трактата о чувственной любви "Благоухающий сад для развлечения души". В XV в. возникла богатая житийная литература суфийского толка и литература по истории городов, оказавшие влияние на формирование стиля современной прозы Туниса. В XVIII в. в условиях укрепления власти тунисских беев в Тунисе наблюдается некоторое оживление придворной панегирической поэзии, просуществовавшей до конца XIX в.

С XV-XVI вв. прослеживается народная литература на тунисском диалекте арабского языка, в которой преобладают стихотворные жанры и до настоящего времени сильны традиции древнеарабской бедуинской поэзии; влияние андалузской поэзии (с XV в.) сказалось исключительно в песне Северного Туниса. В XIX-XX вв. в творчестве народных поэтов (Ларби Нажжар, Ахмад Баргуси и др.) звучат мотивы национально-освободительной борьбы.

Основы современной литературы Туниса были заложены во второй половине XIX в. Идеологами преодоления социально-политической и культурной отсталости Туниса были Махмуд Кабаду (1814-71) и Хайраддин ат-Туниси (1826-89), сочинение которого "Наипрямейший путь к познанию состояний государств" (1867) в равной мере опирается как на социологическое учение Ибн Хальдуна, так и на наследие французского Просвещения. Новые идейные запросы и художественные вкусы, формированию которых способствовало развитие светского образования и прессы, появились в творчестве прозаиков, работавших в неклассических жанрах - исторические биографии и описания путешествий (Мхаммед Байрам, 1830-1889; Мхаммед Снуси, 1850-1900), философские повести (Салех Свиси, 1880-1940).

1920-30-е гг. отмечены в литературе Туниса творчеством поэта-новатора Абулкасима аш-Шабби (1909-34), принесшего в арабскую поэзию идеалы романтизма, новеллиста Али ад-Дуажи (1909-49), в произведениях которого, лирически раскрывающих мир простых людей, видно зарождение реалистического стиля, и провозвестника социалистических идей в Тунисе, публициста Тахара Хаддада (1901-36). В обстановке общественно-политического подъема второй половины 30-х гг. и становления демократической культуры было создано наиболее известное произведение литературы Туниса. XX в. - философская пьеса для чтения Махмудааль-Месади "Плотина" (1939-40, опубликована в 1955), в которой символическое осмысление борьбы за национальное освобождение и социальный прогресс дано с опорой на раннесуфийские концепции мистического пути, что привело автора к идеям, близким французскому экзистенциализму.

В отличие от литературы Алжира и Марокко в литературе Туниса франкоязычная проза, давшая первые образцы современного тунисского романа - Альбер Мемми ("Соляной столп", 1953; "Агарь", 1955), не получила большого развития. Становление национального романа связано с именами Бшира Храйефа ("Банкротство", 1956-1958; "Барг ал-Лил", 1960; "Гроздь фиников", 1969), идеализирующего национальное прошлое и простонародный быт, и Мхаммеда Ларуси аль-Мутви ("Халима", 1964; "Горькая ягода тута", 1967), обращающегося к тематике национально-освободительной борьбы. В 1960-х гг. в литературу Туниса вступила плеяда писателей прогрессивной ориентации, пишущих на двух языках: как прозаики и драматурги - по-арабски, как поэты - по-французски (Мустафа аль-Фарси, Салах Гермади и др.). В их поэзии сильно влияние французского символизма и поэзии французского Сопротивления, в прозе и драматургии ставятся проблемы социально-политического и культурного развития Туниса, осмысляемые как проблемы "третьего мира". Конец 60 - начало 70-х гг. отмечены появлением молодых прозаиков и драматургов, сгруппировавшихся вокруг Клуба новеллы и журнала "Аль-Кысас2 - Иззеддина Медани, Мхаммеда Салеха Джабри, Махмуда Тунси, Хасана Насра и др., произведения которых отличают интенсивные идейные и стилевые искания и широкие заимствования как из традиционной арабской, так и из современной европейской культуры.

Музыка

Тунисская музыка развивалась в русле общей культуры Магриба (воздействие андалузской школы), однако она испытала большее, чем Алжир и Марокко, влияние восточно-арабских традиций (Сирия, Ирак). Традиционная музыка впитала различные системы и стили. Например, лады: "раст" - африканского происхождения, "хусаин" - унаследован от финикиян, "сика" - пришел из Персии, "мазмум" и "муайарсика" соответствуют европейскому мажору и минору. Профессиональная музыка выполняла в основном ритуальную функцию (речитации из Корана, псалмодии, повествующие о жизни пророка, призывы муэдзинов). Музыкальный фольклор (арабская и берберская ветви) своей ладовой основой, метроритмом, инструментарием (дарбука, даф, тар и др.) родственен другим западно-арабским странам (общность нуб - музыкальных произведений типа сюиты, церемониала Исауйя и др.).

Возникновение классической музыки связывается с именами поэтов и музыкантов XV в. Сайда аль-Беджи и Сиди Дрифа.

Светское искусство получило наибольшее развитие в XIX в. Значительную роль сыграло творчество поэта и музыканта Брахима Риаи. Возрастающий интерес к национальной культуре тормозился французской колониальной политикой. За сохранение и развитие национальных традиций выступило общество "Рашидия" (основано в 1935 г. группой молодых музыкантов под руководством Мустафы Сфара), организовавшее курсы пения и игры на традиционных инструментах, национальный оркестр (с 1956 г. - в ведении Национального радио). С завоеванием независимости страны (1956) начался подъем музыкальной культуры. Большое внимание уделяется изучению и пропаганде народной и классической музыки. Широкую деятельность ведет Министерство культуры (организовало несколько музыкальных конгрессов, по его инициативе записаны, расшифрованы и изданы некоторые нубы). В 60-е гг. существовал симфонический оркестр, создана Национальная консерватория. В Тунисе работают крупные музыканты, в их числе Салах аль-Махди, специалист в области арабской музыкальной культуры; А. Хамза, популярный в арабских странах певец. Проводятся международные фестивали, в том числе Карфагенский фестиваль народного искусства (каждые 2 года), ежегодные фестивали танца, музыки и театра в Карфагене, Хаммамете и Табарке; фестивали в Кайруане, "недели искусств", конкурсы.

Театр

Арабо-мусульманская. цивилизация не включала театр в искусство. Так как ислам запрещал публичные зрелища, формирование арабского театра задержалось до XIX в. В 1848 г. М. аль-Наккаш перевел на арабский язык и поставил комедию Мольера "Скупой", что положило начало развитию арабского театрального искусства. В период французского протектората работали только французские труппы. Первый национальный театральный коллектив был создан в 1950 г. в г. Тунис актером Х. Джазири. После провозглашения Туниса республикой в г. Тунис начала работать муниципальная труппа. В 1958 г. приход в эту труппу актера и режиссера А. бен Айеда (с 1963 г. директор) способствовал ее становлению и развитию. Деятельность коллектива была направлена на создание национального тунисского театрального искусства, доступного народным массам, а также на пропаганду классической драматургии. Среди спектаклей - "Гамлет" и "Отелло" У. Шекспира, "Овечий источник" Л. де Вега, "Калигула" А. Камю (в вольном переводе), пьесы национальных драматургов - "Эз-Закк" Э. Мадани и др. Муниципальный театр трижды выступал в "Театре Наций" в Париже. В стране имеются еще 2 профессиональные труппы в гг. Эль-Кеф и Сфакс и около 60 любительских коллективов. Среди театральных деятелей: драматурги - Х. Лабиди, М. Ферси, А. Мекки, Х. Горджи; режиссеры - А. Бразиз, М. Суисси, З. Мугу, А. Радхи; актеры - М. бен Али, З. Фаиза, Д. Лураби, Д. Абду. С 1959 г. функционирует Центр драматического искусства. Ежегодно проводятся недели театра, раз в 2 года организуются фестивали театрального искусства стран Магриба (с 1966 г. - в Монастире) и международных любительских театральных коллективов (с 1964 г. - в Корде). На этих смотрах неоднократно показывались спектакли "Ревизор" Н. В. Гоголя, "Юбилей" А. П. Чехова.

Кино

В 1922 г. один из основоположников национальной кинематографии Ш. Шикли снял короткометражный фильм "Зохра", в 1924 г. - первый полнометражный фильм "Дочь Карфагена". В 1939 г. вышла на экран первая в Тунисе звуковая кинокартина на арабском языке "Безумец из Кайруана" (режиссер Ж. Крези). После завоевания независимости (1956) создано "Тунисское общество по производству и прокату фильмов" (1957).

В 60-70-е гг. выпущены: "Рассвет" (1966), "Повстанец" (1967), "Феллахи" (1970) (режиссер всех фильмов О. Хлифи), посвящены проблеме национальной независимости, "Мохтар" (1968; режиссер С. бен Айша) о жизни современной молодежи, "В краю Тараннани" (1970; режиссеры Ф. Бугедир, Х. Б. Халиф и др.) о тунисском писателе Али ад-Дуажи, "Такая простая история" (1970), "Санжан" (1974; режиссер обоих фильмов А. бен Аммар), "А завтра?" (1972, режиссер И. Бабаи) и др. Среди киноактеров: А. Лотфи, Х. Рашди, С. Ахмед, Х. Шаари, А. Хаиза, Х. Диб, Л. Сайд. С 1966 г. в Карфагене проводится Международный кинофестиваль. Ежегодно выпускается 2-3 художественных фильма. В 1975 г. работало 114 кинотеатров.
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
mie
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение mie »

А как обстоят дела с современным искусством в тунисе? Есть ли интрересные молодые писатели, режиссеры, музыканты, художники?
Или те кто интересен уже давно живет в европе :roll:
Алмаз, а у Вас лично, есть любимые тунисские фильмы, книги? :)
Almaz
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 9458
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 02:00
Откуда: kairouan-kuwait

Непрочитанное сообщение Almaz »

книг не читала, а вот фильмы любимые есть. Это *птичка, живущая на крыше*, *история Нурии* и *молчание дворцов*.
Почему же во Франции :roll: , они живут в Тунисе.
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
Tunisia
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение Tunisia »

классно! спасибо Алмаз :D ....просвещаете нас по-тихоньку :wink: :D

я тут нашла в тырнете статью интересную, про музей 1001 ночи, а где он находится, так и не написали....

может кто что знает?

Музей 1001 ночи
В Тунисе почти все находится в частных руках. Так что задавать вопрос, почему не в Багдаде, где знаменитые сказки были написаны, а в Тунисе построен этот весьма дорогостоящий арабский диснейленд, как его называют, - бессмысленно. Нашлись люди, у которых идея и деньги возникли одновременно; так он и появился два года назад. Надо сказать, Тунис сегодня немножко похож на Россию в том смысле, что после недавнего освобождения и возникновения рынка страна стала бурно развиваться и красиво застраиваться, избежав, в отличие от нас, криминальной волны, но не избежав бедности - 15% безработных. Бедность была и раньше, но поголовная и потому обыденная, теперь же обшарпанные лачуги и грязные столовки контрастируют с роскошными частными домами, отелями и ресторанами.
Материальные трудности возникают при двух жизненно важных обстоятельствах: при намерении жениться и постройке дома. Тунисцы любят пространство (а простора здесь хватает) и живут в квартирах только в столице, остальные - 78,3% населения - в собственных домах. Построить дом недешево. Поэтому взгляду туриста предстает удивительная картина: множество недостроенных домов. Строится каждый лет 15 (не берем в расчет богатых людей), постепенно. Скопил денег - возвел фундамент, скопил еще - построил комнату, и так до полной победы. Дома все белые, есть простые, а среди новых домов много прямо-таки памятников зодчества. Все с глазурованной черепицей (в полцветочного горшка), чаще всего зеленой. Квадратные, арочные, купольные и шпилевые элементы; белый фон с изумительной по рисунку и краскам тунисской мозаикой создают ощущение того самого города, где Шахерезада рассказывала про джиннов и злых колдунов-магрибов. Колдунов в Тунисе, правда, нет, а джинн есть - один во всем мире.
Поднимаясь по мозаичным ступеням в музей, вы попадаете сначала в мавританское кафе. От обычных эти кафе, которые есть повсюду в Тунисе, отличаются и внешне - они выложены арабской мозаикой, а официанты одеты в традиционные кожаные шлепанцы в форме гондолы, шаровары, кафтаны, тюрбаны, шапочки с кисточкой, здесь арабское, турецкое, венецианское сливается в непросвещенном взгляде пришельца. Впрочем, ничего удивительного в венецианских римейках (к примеру, традиционный тунисский промысел тонкого стекла, похожего на венецианское) тут нет: Тунис на севере полуостровом Добрый Мыс граничит с Италией. В мавританских кафе варят турецкий кофе, подают зеленый чай с мятой и заваренными кедровыми орешками или миндалем. Многие удивляются, откуда в Африке кедровые (точнее сосновые) орешки, но, помимо финиковых пальм, кактусов, агав, оливковых, миндальных, апельсиновых, гранатовых деревьев и эвкалиптов, в Тунисе растут и хвойные леса. Также в мавританских кафе курят кальян и слушают арабскую музыку.
Кафе под открытым небом переходит в мост, на котором стоят два стражника в красных одеждах, скрестив секиры. Предъявляй билет и проходи. Тут-то и поджидает джинн. За право сфотографироваться с ним платишь 1 динар. Это самый высокий челове к в мире - 2 м 37 см, его зовут Радуан, и он, являясь <звездой> музея, человек, как говорят, несчастный. Во-первых, неграмотный, даже по-французски не говорит, только на своем наречии - родился в горах и пас овец. Потом охранником где-то работал - выгнали за пьянку. А как не пить, если ни жениться, ни учиться не получается, и болен он диабетом. Наконец настал для него звездный час - взял музей, и прознала про него Книга рекордов Гиннесса, тут впервые и на гастроли пригласили - в Москву. И появилась у него цель в жизни - жениться на высокообразованной русской женщине. Зачем неграмотному образованная - непонятно, но, видимо, у джиннов свои причуды. Дальше посетитель спускается в подземелье, где тьма-тьмущая: и слышны только раскаты зловещего хохота да попискивания; и чьи-то волосатые руки хватают тебя за плечо да за волосы, под ногами то ли черепа, то ли черепки; и оказываешься ты, наконец, во внутреннем дворике с колодцем, где смотрят из окошек головы известных людей. Уже и не страшно, да только выхода из этого дворика нет - стоишь перед закрытой пещерой. Кто не читал сказок, тот растеряется, а кто читал, тот знает, что надо сказать: <Сим-Сим, откройся> - три раза надо повторить, причем все равно, на каком языке произнести <откройся>. Пещера открывается, а там, вестимо, сокровища Али-Бабы. И сорок разбойников в горшках. Во всех остальных пещерах музея тоже персонажи сказок, восковые фигуры, составляющие <живые картины>. Еще есть речка с пиратским кораблем и два садика: один - райский, под открытым небом, другой - под землей, где в полной темноте с зеркальной поверхностью флюоресцируют плоды, цветы, птички, и самого себя видишь в зеркалах, как в дискотеке: белая одежда светится, а сам ты очень-очень красивый. Как будто отражается только лучшее в тебе.
mie
Опытный пользователь
Опытный пользователь
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 26 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение mie »

Almaz писал(а):Почему же во Франции :roll: , они живут в Тунисе.
Ну и хорошо :)
Просто многие талантливые люди перебираются жить либо в Европу либо в Америку. Это не только в Тунисе, из России тоже до сих пор уезжают :(

Если кто-нибудь знает ссылки на тунисские фильмы, скиньте мне в личку пожалуйста, очень хочется посмотреть :roll: Правда...

Книгу тунисского автора хотелось бы прочесть. Попробую спросить в Москве, в книжном, может есть, может что и посоветуют.
Алмаз, и другие жители солнечного туниса, а вы когда в тунисе последний раз в театре были? Расскажите, как оно там? Поделитесь впечатлениями, пожалста, интерессно.
В Суссе, как я поняла - театра нет. Но мне сказали, что он там строится и даже стройку показывали 8O
И выставки какие вы посещаете, посещали и собираетесь посетить тоже опишите пожалста!:Heppy:
Аватара пользователя
adelina
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 02:00
Откуда: СПб

Непрочитанное сообщение adelina »

В Суссе есть Музей Оливы, а при нем магазинчик с соответствующими сувенирами - масло , мыло и пр.
Leela
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 5149
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 02:00
Откуда: Kairouan, Tunisie

Непрочитанное сообщение Leela »

где находится? :)
katoussa
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 02:00

Непрочитанное сообщение katoussa »

Tunisia, музей находится в городе Тозер, в Сахаре. называется Dar Cherait. Он действительно потрясающий, состоит из трех комплексов- история Туниса, 1001 ночь, арабские традиции. Надо потратиь несколько дней на то, чтобы все обойти.
Сама там была :)
Но джинна тогда не было.
впечатлений у меня было как и после Диснейленда. качество- не хуже!
:heart: ах, медовый месяц..
Tunisia
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение Tunisia »

спасибо katoussa :D ....несколько дней 8O

а как туда попасть? есть туда экскурсии? и как они называются?
Ответить