dream_storm писал(а):Ну... если переключить тему...
Какие сейчас настроения у тунисцев в отношении предстоящих выборов?
Проводятся ли какие-нибудь исследования с расчетом предварительных рейтингов? Какие-то прогнозы вообще есть?
поделюсь имеющейся в открытых источниках информацией на эту тему:
Согласно опросу, проведенному в июле, две трети тунисцев пока не определились, пойдут ли они голосовать, 67% опрошенных не имеют четкой политической ориентации, 14% готовы отдать свои голоса за партию «Ан-Нахда». Всего на конец июля в стране легально действовало 100 политических партий. В июле сформировался «Демократический блок» (включивший 43 политические партии).
11 июля началось составление новых списков избирателей, т.к. существовавшие ранее были признаны фальсифицированными. По состоянию на конец июля в регистрационные бюро обратились 1,8 млн тунисцев, в то время как правом голоса, предположительно, обладают 7,9 млн чел. Избирательная комиссия сетует на политическую пассивность молодежи и женщин.
Раскол в отношении тунисцев к роли религии в повседневной жизни настолько глубок, что некоторые признавались, что в случае победы на предстоящих осенью выборах исламистов они всерьез задумаются об иммиграции.
20 июля Комиссией по достижению целей революции был принят проект нового закона о финансировании партий. Политическим партиям Туниса, согласно этому документу, запрещено иметь прямые или косвенные источники иностранного финансирования, а размер частных капиталовложений на одного лица ограничивается суммой 30 тыс. евро (42 тыс. долл.) в год, причем список меценатов должен быть утвержден правительством.
Этот законопроект вызвал настоящие политические баталии. В прошлом месяце из состава Комиссии по достижению целей революции, предположительно, на почве разногласии по этому законопроекту вышли представители партии «Ан-Нахда». Известно, что часть своего финансирования «Ан-Нахда» получает от стран Персидского залива. Более того, новый закон не допускает перераспределения партийных средств между членами партии или их единомышленниками, а исламисты активно использовали благотворительность в качестве механизма вербовки.
Демократическая прогрессивная партия, вторая по популярности после партии Рашида Ганнуши, в июле тоже с неодобрением отозвалась о новом законе. Со своей стороны ДПП пыталась протащить версию закона, в которой возможно финансирование партий общественными структурами.
Исламисты заявили, что не намерены возвращаться в Комиссию «по причине нелегитимности органа». Тем не менее, 29 июля Комиссия по достижению целей революции приостановила процесс принятия нового закона о политических партиях, пока не будут исчерпаны попытки вернуть вышедших из ее состава. Кроме того, ожидается решение вопроса о формировании Фонда развития демократии, через который будет финансироваться партийная деятельность. Против его учреждения выступает ряд партий, рассматривая его как инструмент отмывания денег и привлечения иностранного финансирования, а значит, уступку исламистам и членам ДПП.
На этом фоне в Комиссии по достижению целей революции выдвинулась группа, которая потребовала отставки главы Комиссии Аяда Бен Ашур. Последний заявил, что покинет свой пост, если все члены Комиссии за это проголосуют. Таким образом, в июле проявился «кризис управления» и недостаток легитимности органов государственной власти в Тунисе.
Cчастье приходит неожиданно, главное держите дверь приоткрытой!
В июле из-за диверсий и беспорядков, которые привели к новым жертвам, было продлено введенное 14.02.2011г. чрезвычайное положение. (Его срок официально истекал 31 июля.) Премьер-министр страны обвинил некие «радикальные силы» в попытке переворота с целью сорвать намеченные на 23 октября 2011 г. выборы в Учредительное собрание. По сведениям очевидцев, в акциях протеста и антиправительственных митингах активно действовали исламисты. В этой связи светские партийные деятели неоднократно выходили на марши против религиозной нетерпимости.
13 июля тунисский премьер-министр Б. Каид ас-Себси, уже в третий раз присутствовавший на заседании Комиссии по достижению целей революции, отметил, что «экономическая ситуация в Тунисе очень плохая», т.к. частые забастовки и демонстрации с разворачиванием палаточных городков останавливают работу предприятий.
В июле забастовки были организованы на химическом комплексе г. Габес и цементном завод г. Энфида. Бастовали работники газодобывающей компании «British Gas». По словам Каида ас-Себси, каждый день забастовок обходился комплексу г. Габес в 3,5 млрд динаров. Всего до 15 июля забастовки обернулись экономическими потерями для 265 компаний, из которых непосредственно от пожаров, мародерства и т.д. пострадали 135 компаний, где работу потеряли 10,5 тыс. чел.
Численность безработных в Тунисе превышает 700 тыс. чел. Правительство оценивает нынешний уровень безработицы в 20% (в 2000 – 2010 гг. официальный уровень безработицы не превышал 14%). В июле Международная организация труда в срочном порядке обещала перечислить Тунису 464 млн евро на создание рабочих мест в сельском хозяйстве и организацию мелких проектов в аграрном и смежных с них секторах экономики.
11 июля глава Центробанка Туниса Мустафа Камель Набиль заявил, что национальная экономика вступила в стадию рецессии. Он также указал, что Тунис миновал кризисную фазу, напомнив, что в течение первого квартала 2011 г. уровень экономического роста был отрицательным (-3,3%), добавив, что прогноз на второй квартал более благоприятный.
Между тем, активизация радикальных исламистов вкупе с общим недовольством населения затянувшейся политической неопределенностью сильно дестабилизирует обстановку.
15 июля вокруг здания правительства на площади Касба прошла очередная массовая акция (700 чел.) протеста. Накануне в социальной сети Facebook появилась агитация участвовать после пятничной молитвы в акции, получившей название «Вернемся в пятницу!». В числе требований - кадровая чистка в министерствах, отставка министров внутренних дел и юстиции, а также реорганизация Комитета за достижение целей революции.
Полиция успела подготовиться к выступлению. Все подходы к площади Касба 15 июля были заблокированы металлическими ограждениями и нарядами охраны. Пришедшие к пятничной молитве оказались в окружении. Вместе с тем, демонстранты, прорвавшие укрепления, прошли с лозунгами «Ас-Себси уходи!», «Друзья Бен Али, вон отсюда!». Они требовали продолжения и углубления реформ. Глава национальной службы безопасности Тауфик ад-Димаси заявил, что демонстрация была нелегальной, т.к. на нее не было получено разрешение. Это обстоятельство развязало руки полиции, которая жестко расправилась с митинговавшими, применив слезоточивый газ. При этом освещавшие событие журналисты оказались в числе прочих побиты.
Глава профсоюза тунисских журналистов Наджиба аль-Харуни подтвердил, что более десятка работников СМИ были грубо избиты и отпущены на свободу лишь после многочасового задержания. Он направил премьер-министру жалобу с требованием разобраться в случившемся и возбудить уголовное дело против главы МВД. Однако премьер-министр отказался комментировать применение силы со стороны полиции и даже оскорбил телеведущую, затронувшую в интервью эту тему. В СМИ тут же прошла кампания за поддержку свободной прессы, а бывший член профсоюза журналистов Неджи аль-Багури, который теперь является членом Комиссии по достижению целей революции, отметил, что это не первый случай злоупотребления в отношении работников СМИ. «К сожалению, никому нет выгоды от свободы СМИ. Все хотят послушную прессу», - добавил он.
В середине июля по всем городам Туниса прокатились новые волны беспорядков. Жители страны недовольны темпами обещанных реформ. По мнению многих за полгода после свержения режима З.А. Бен Али никаких ощутимых изменений в жизни не наблюдалось.
Так, 11 июля в г. Сбейтла был введен комендантский час после межплеменных столкновений, которые удалось подавить лишь силой армии и тяжелой техники (танки, вертолеты). Разъяренная толпа поджигала магазины, машины, автостоянки. Были ранены 17 человек.
14 июля комендантский час был установлен в г. Гафса после столкновений молодых людей с полицией с применением слезоточивого газа, холодного оружия и превентивных выстрелов. Местные власти сделали предупреждение о диверсиях и возможном готовящемся перевороте. Четверо человек были ранены.
17 июля в г. Сиди-Бу-Зид был убит 14-летний юноша во время разгона антиправительственных демонстраций. Пуля попала в него рикошетом, когда стражи порядка стреляли в воздух, чтобы остановить демонстрантов кидавших в них бутылки с зажигательной смесью. Еще два человека были ранены.
«Горожане озлоблены. За шесть месяцев после революции они не видели никаких изменений, теперь они протестуют против правительства Каида ас-Себси», - рассказал один из местных жителей. В городе был объявлен комендантский час.
По всей стране полицейские участки подверглись атакам. В западном пригороде столицы в полицейский участок с оружием ворвались более 200 молодых людей. Из полицейского участка г. Манзель-Бургиба 19 июля были украдены оружие и амуниция. Там тоже был введен комендантский час.
18 июля премьер-министр Туниса Каид ас-Себси выступил с телевизионным обращением к народу. В нем говорилось о диверсиях на фоне готовящихся выборов, которые, по его заверению, несмотря ни на что пройдут в намеченные сроки - 23 октября 2011 г. Он высказал предположение, что некие «радикальные силы» желают снять переходное правительство и помешать проведению выборов в срок. Хотя никаких конкретных указаний политик не сделал, тут же пошли слухи, что за беспорядками стоят исламисты, которые, в свою очередь, обвинили беналистов.
Лидер партии исламистов «Ан-Нахда» Рашид Ганнуши подчеркнул, что его партия в организации антиправительственных демонстраций не участвовала. «Мы осуждаем насилие, независимо от того, исходило ли оно от демонстрантов или со стороны полиции», - заявил он, добавив, что все эти акции были спланированы с целью дискредитировать в глазах общественности религиозную молодежь или получить повод для отсрочки выборы. Впрочем, на партию «Ан-Нахда», которая позиционирует себя как умеренная исламская, скорее падает тень от агрессии, которую проявляют крайние исламисты – приверженцы незарегистрированной партии «Ат-Тахрир».
В итоге исполняющий обязанности президента Туниса Фуад Мебазаа подписал в июле указ о продлении чрезвычайного положения в стране. С 1 августа 2011 г. ограничения для гражданского населения продлены до середины осени, когда будут оглашены результаты всенародных выборов в Учредительное собрание. В период действия чрезвычайного положения гражданские свободы серьезно ограничены в пользу поддержания общественного правопорядка, жители Туниса лишены свободы собраний, полиция имеет право стрелять по тем, кого сочтет «подозрительными», без предупреждения.
8, а затем 21 июля по столице прошли марши сторонников светскости против религиозной нетерпимости и насилия со стороны религиозных фанатиков. Участники маршей обвиняли исламистов в двойных стандартах и призывали создать «современное государство, уважающее все фундаментальные свободы». 21 июля в многолюдном митинге против религиозного террора, собравшем до 4 тыс. человек, приняли участие популярные партийные лидеры – Ахмед Ибрагим, Мустафа Бен Джаафар и Неджиб аш-Шабби. Они прошли по центру столицы с плакатами «Нет террору! Народ хочет выборов!» и призывали прекратить эскалацию насилия на религиозной почве.
16 июля единомышленников лидера исламистов Рашида Ганнуши, которые собрались на агитационную встречу в г. Монастир и число которых достигало тысячи человек, забросали яйцами. Кто-то из настроенных враждебно против поборников ислама объяснил тогда, что заседания партии «ан-Нахда» в курортном городе плохо отражаются на туризме.
Cчастье приходит неожиданно, главное держите дверь приоткрытой!