Октрываю тему города Туниса
АКХОЛЛА
Термы и туннель, ведущий до Эль Джема!
Расс Ботриа или Акхолла (Acholla)– самый древний среди городов Сэхеля, тем не менее остается неизвестным, несмотря на все богатство его исторических памятников.
Административно этот населенный пункт принадлежит Жбениана, расположен в 45 км на северо – восток от Сфакса. Это прибрежный городок, соседствует с Шебба на востоке. Его археолгический парк занимает почти 100 гектаров.
Акхолла - это древнее римское наименование современной деревни Ботриа, которое довольно часто встречается в исторических источниках.
Но в начале XX века, ученые были неспособны определить его географическое местоположение, до тех пор, пока в 1947 г., во время раскопок, организованных в Ботриа, не была обнаружена надпись на камне – Populus Achollitanas, что означает «народ Акхоллы».
Согласно найденным мозаикам, которые относят к 1-му веку до н.э., можно утверждать, что это самый древний город тунисского Сэхеля.
Основание города в эпоху пунийцев.
Около IV век aдо н.э. выходцы с острова Мальты построили город Акхолла.
Под влиянием карфагенян, в течение пунической эпохи жители этой деревни были вынуждены говорить на их языке и следовать их обычаям, использовать пунические деньги, что подтверждено находкой монет, на которых можно различить голову карфагенского бога Баал Хамона, с короной из перьев на его голове; а так же согласно найденным памятникам, с изображением пунической богини Tанит.
Акхолла во времена Рима.
Во время 3-ей пунической войны ( 149 - 146 до н.э.)жители Акхоллы боролись на стороне Рима против Карфагена. И после разрушения Карфагена Акхолла получила независимость.
Жители Aкхоллы примкнули к римскому императору Юлию Цезарю во время его пребывания на севере Африки в 46 г до н.э., чтобы бороться с нумидийским королем Юбой на востоке Алжира.
После победы, император Юлий Цезарь устроился на островах Керкенна (Cercina), что благотворно сказалось на экономике Акхоллы, ее развитии и процветнии, особенно в морской торговле, вопреки конкурентам – Гадрумету и Lebda в течение 1-го и 2-го веков н.э., благодаря портам, которые можно увидеть в настоящее на всей протяженности средиземноморского побережья.
В Акхолле начали чеканить монеты в эпоху императора Августа, в начале 1-ого века н.э.(29 до н.э. - 14 н.э.). Тогда же Акхолла получил статус муниципии и его жители могли получать римское гражданство и стали подчиняться консулам.
Среди исторических памятников можно увидеть:
- Термы императора Траяна, состоящие из нескольких залов, один из которых насчитывает 30 метров в длину и 13 в ширину, с тремя бассейнами. – Дом консула Азиния Руфина – члена римского сената, назначенного в 184 н.э. Надпись на памятнике на месте форума, рассказывает о жизни этого консула.
- Форум - место в центре города, окруженное стенами. Неизвестно, что находится за этими стенами, так как раскопки были остановлены.
- Подземный туннель, закрытый стальными дверями по распоряжению властей, предположительно ведущий до самого Эль Джема.
На севере расположен Капитолий, где находятся статуи главного римского божественного трио – Юпитера, Юноны и Минервы.
На западе очень хорошо различим римский амфитеатр круглой формы, состоящий из арены и и зрительских мест. Но не найдены подземные помещения, где обычно содержались дикие звери. Этот тип амфитетра специализировался на боях между хищниками, или между гладиаторами и хищниками.
Этот тип архитектуры свидетельствут об очень высоком уровне жизни жителей города. Городские богачи строили места досуга.
Мозаика
Многочисленные и разнообразные мозаики этого города считаются самыми древними в Тунисе, поэтому им посвящен целый зал в музее Бардо. Именно эти памятники рассказывают о жизни аристократов, владельцев дворцов. В этих дворцах мозаика находилась повсюду, покрывая и стены и полы. Самые знаменитые мозаки - изображение бога Диониса, триумфальная арка бога Нептуна и мозаика с креветками.
Другие мозаики до настоящего времени находятся под застройкой Ботрии.
Aкхолла, в эпоху византийцев.
Во времена Византии, Акхолла был христианским городом, согласно манускриптам, хранящимся в городской мэрии. В некоторых исторических книгах упоминаются наиболее известные епископы севера Африки, такие как Roestis ( 484 н.э.), Goutis ( 641 н.э.). Совсем недавно возле моря была найдена вилла с колоннами, которая включает два бассейна и несколько саркофагов, один из них покрыт мозаикой, с надписьюй религиозного содержания.
Исчезновение города.
В конце византийской эпохи город был плохо защищен. Народ немало претерпел от многократных набегов берберов, разоривших Акхоллу, что подтолкнуло жителей к тому, чтобы оставить город еще до прихода арабов - мусульман, что позволило природе законсервировать все памятники.
Наименование, так же как местоположение этого города долго оставались неизвестными, так как никогда не упоминались в трудах историков и географов средневековья.
Ботриа и забытые памятники.
- Почему лица, ответственные за историческое наследие настаивают на закрытии этого богатейшего археологического парка, и не открывают доступ ни студентам, ни посетителям ни исследователям?
- Почему были остановлены раскопки?
- Почему они никогда не возобновлялись?
- Почему не все было раскопано во время первых раскопок?
- Почему это место не становится новым туристическим направлением, позволившим бы процветать городам Сфакс и Махдия?
- Почему жители этой деревни не имеют право обрабатывать свою землю, или строить дома ?
- Если эта деревня находится под опекой Управления историческим наследием, почему не возместить ущерб жителям Ботрии ?
Перевод статьи из газеты Ешшурук от 23.10.2009
Термы и туннель, ведущий до Эль Джема!
Расс Ботриа или Акхолла (Acholla)– самый древний среди городов Сэхеля, тем не менее остается неизвестным, несмотря на все богатство его исторических памятников.
Административно этот населенный пункт принадлежит Жбениана, расположен в 45 км на северо – восток от Сфакса. Это прибрежный городок, соседствует с Шебба на востоке. Его археолгический парк занимает почти 100 гектаров.
Акхолла - это древнее римское наименование современной деревни Ботриа, которое довольно часто встречается в исторических источниках.
Но в начале XX века, ученые были неспособны определить его географическое местоположение, до тех пор, пока в 1947 г., во время раскопок, организованных в Ботриа, не была обнаружена надпись на камне – Populus Achollitanas, что означает «народ Акхоллы».
Согласно найденным мозаикам, которые относят к 1-му веку до н.э., можно утверждать, что это самый древний город тунисского Сэхеля.
Основание города в эпоху пунийцев.
Около IV век aдо н.э. выходцы с острова Мальты построили город Акхолла.
Под влиянием карфагенян, в течение пунической эпохи жители этой деревни были вынуждены говорить на их языке и следовать их обычаям, использовать пунические деньги, что подтверждено находкой монет, на которых можно различить голову карфагенского бога Баал Хамона, с короной из перьев на его голове; а так же согласно найденным памятникам, с изображением пунической богини Tанит.
Акхолла во времена Рима.
Во время 3-ей пунической войны ( 149 - 146 до н.э.)жители Акхоллы боролись на стороне Рима против Карфагена. И после разрушения Карфагена Акхолла получила независимость.
Жители Aкхоллы примкнули к римскому императору Юлию Цезарю во время его пребывания на севере Африки в 46 г до н.э., чтобы бороться с нумидийским королем Юбой на востоке Алжира.
После победы, император Юлий Цезарь устроился на островах Керкенна (Cercina), что благотворно сказалось на экономике Акхоллы, ее развитии и процветнии, особенно в морской торговле, вопреки конкурентам – Гадрумету и Lebda в течение 1-го и 2-го веков н.э., благодаря портам, которые можно увидеть в настоящее на всей протяженности средиземноморского побережья.
В Акхолле начали чеканить монеты в эпоху императора Августа, в начале 1-ого века н.э.(29 до н.э. - 14 н.э.). Тогда же Акхолла получил статус муниципии и его жители могли получать римское гражданство и стали подчиняться консулам.
Среди исторических памятников можно увидеть:
- Термы императора Траяна, состоящие из нескольких залов, один из которых насчитывает 30 метров в длину и 13 в ширину, с тремя бассейнами. – Дом консула Азиния Руфина – члена римского сената, назначенного в 184 н.э. Надпись на памятнике на месте форума, рассказывает о жизни этого консула.
- Форум - место в центре города, окруженное стенами. Неизвестно, что находится за этими стенами, так как раскопки были остановлены.
- Подземный туннель, закрытый стальными дверями по распоряжению властей, предположительно ведущий до самого Эль Джема.
На севере расположен Капитолий, где находятся статуи главного римского божественного трио – Юпитера, Юноны и Минервы.
На западе очень хорошо различим римский амфитеатр круглой формы, состоящий из арены и и зрительских мест. Но не найдены подземные помещения, где обычно содержались дикие звери. Этот тип амфитетра специализировался на боях между хищниками, или между гладиаторами и хищниками.
Этот тип архитектуры свидетельствут об очень высоком уровне жизни жителей города. Городские богачи строили места досуга.
Мозаика
Многочисленные и разнообразные мозаики этого города считаются самыми древними в Тунисе, поэтому им посвящен целый зал в музее Бардо. Именно эти памятники рассказывают о жизни аристократов, владельцев дворцов. В этих дворцах мозаика находилась повсюду, покрывая и стены и полы. Самые знаменитые мозаки - изображение бога Диониса, триумфальная арка бога Нептуна и мозаика с креветками.
Другие мозаики до настоящего времени находятся под застройкой Ботрии.
Aкхолла, в эпоху византийцев.
Во времена Византии, Акхолла был христианским городом, согласно манускриптам, хранящимся в городской мэрии. В некоторых исторических книгах упоминаются наиболее известные епископы севера Африки, такие как Roestis ( 484 н.э.), Goutis ( 641 н.э.). Совсем недавно возле моря была найдена вилла с колоннами, которая включает два бассейна и несколько саркофагов, один из них покрыт мозаикой, с надписьюй религиозного содержания.
Исчезновение города.
В конце византийской эпохи город был плохо защищен. Народ немало претерпел от многократных набегов берберов, разоривших Акхоллу, что подтолкнуло жителей к тому, чтобы оставить город еще до прихода арабов - мусульман, что позволило природе законсервировать все памятники.
Наименование, так же как местоположение этого города долго оставались неизвестными, так как никогда не упоминались в трудах историков и географов средневековья.
Ботриа и забытые памятники.
- Почему лица, ответственные за историческое наследие настаивают на закрытии этого богатейшего археологического парка, и не открывают доступ ни студентам, ни посетителям ни исследователям?
- Почему были остановлены раскопки?
- Почему они никогда не возобновлялись?
- Почему не все было раскопано во время первых раскопок?
- Почему это место не становится новым туристическим направлением, позволившим бы процветать городам Сфакс и Махдия?
- Почему жители этой деревни не имеют право обрабатывать свою землю, или строить дома ?
- Если эта деревня находится под опекой Управления историческим наследием, почему не возместить ущерб жителям Ботрии ?
Перевод статьи из газеты Ешшурук от 23.10.2009
"Есть люди, в которых живёт Бог. Есть люди, в которых живёт дьявол. А есть люди, в которых живут глисты." (Ф.Раневская)
Меня больше заинтриговал закрытый "стальными дверями" туннель, предположительно до Эль Джема. Наверное знаете легенду о таинственном туннеле, который связывал Эль Джем с побережьем и якобы благодаря которому и Кахена и другие "осадники" в амфитеатре могли сидеть там пока не надоест. А вдруг это ОНО?
"Есть люди, в которых живёт Бог. Есть люди, в которых живёт дьявол. А есть люди, в которых живут глисты." (Ф.Раневская)
Ну типа того. По легенде, Кахена потому и просидела в осаде без особых потерь, что, якобы, продукты им по туннелю доставляли. Хотя, почему тогда им бы в принципе оттуда не смыться было по нему. Якобы туннель вплоть до амфитетра шел.
"Есть люди, в которых живёт Бог. Есть люди, в которых живёт дьявол. А есть люди, в которых живут глисты." (Ф.Раневская)
Они в теме про Табарку. Я сначала туда пост поместила, потом сюда перенесла, а то не в тему.Almaz писал(а):интересно, а куда делось сообщение Перемота и мое предыдущие тоже мистика
"Есть люди, в которых живёт Бог. Есть люди, в которых живёт дьявол. А есть люди, в которых живут глисты." (Ф.Раневская)
Кстати, местные очень серьезно относятся к вопросам сокровищ. В принципе. Тут если кто неожиданно (лет за 5 ) разбогател - точно - нашел. Вариант прилежного труда и хорошо поставленных мозгов и не заструганных рук, почему-то не рассматривается.
"Есть люди, в которых живёт Бог. Есть люди, в которых живёт дьявол. А есть люди, в которых живут глисты." (Ф.Раневская)