Октрываю тему города Туниса
Здесь мы вступаем в область предположений, догадок и противоречий. Однозначно утверждать, что Сус перводится так-то или так-то невозможно. Тут надо прибегать к помощи исторической лингвистики, сравнительной типологии языков и т.д. А подобные исследования насколько я понимаю,не проводились, либо не дали днозначного результата. Общеизвестны две версии, озвученный выше Алексеем. Первая – развлекалка, вторая может быть и близка к истине. Дело в том, что в современном мароканском диалекте арабского языка, который, пожалуй наиболее сильно испытывает влияние береберских диалектов, есть слово [sus], в другом источнике я нашла ссылку на этот топоним и его связь с берберским [sus], возможно они восходят к одному корню, а может и нет. Cейчас мароканское [sus] обозначает что-то вроде «деревеньщина». Те, кто имеет дело с лингвистикой, знают насколько значение слова, его коннотация могут меняться во времени. Поэтому что точно обозначало название города в момент его присвоения сказать невозможно.Sandoria писал(а):Inspiron, а слово sosousa как то переводится?inspiron писал(а):Еще одна версия, значить, гласит, арабское Суса восходит к древнему sosousa вероятно берберского происхождения, так что кариес (как и Элисса )- сказилка-легенда. Для прикола, так сказать.
"Есть люди, в которых живёт Бог. Есть люди, в которых живёт дьявол. А есть люди, в которых живут глисты." (Ф.Раневская)
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Да в принципе любая история сказка только либо страшилка либо детская вот так. Эллису можно воспринимать как сказку только у Вергилия есть четкие описание ее жизни и личной и общественной, а вот если и Вергилия воспринимать как поэта фантаста, тогда можно поставить под сомнение всю римскую поэзию так как после Вергилия она ясно и понятно базировалась на его измышлениях, также следует недоверять Апиану, затем Момзену и Циркину, а тогда кому доверять? я лично придерживаюсь традиционной исторической конвы и не очень доверяю современникам которые всои измышления все равно вынужденны базировать на этих великих личностях так как ничего другого просто нет и быть уже не может
Совершенно верно. Истины не узнает никто и никогда. Ну, если только случится чудо и изобретут машину времени или вдруг откуда ни возьмись появится Карфагенская библиотека со всей правдой-маткой. С позиции противной стороны информационной войны))) А так... интерпретации это всё.
"Есть люди, в которых живёт Бог. Есть люди, в которых живёт дьявол. А есть люди, в которых живут глисты." (Ф.Раневская)
inspiron писал(а):Здесь мы вступаем в область предположений, догадок и противоречий. Однозначно утверждать, что Сус перводится так-то или так-то невозможно. Тут надо прибегать к помощи исторической лингвистики, сравнительной типологии языков и т.д. А подобные исследования насколько я понимаю,не проводились, либо не дали днозначного результата. Общеизвестны две версии, озвученный выше Алексеем. Первая – развлекалка, вторая может быть и близка к истине. Дело в том, что в современном мароканском диалекте арабского языка, который, пожалуй наиболее сильно испытывает влияние береберских диалектов, есть слово [sus], в другом источнике я нашла ссылку на этот топоним и его связь с берберским [sus], возможно они восходят к одному корню, а может и нет. Cейчас мароканское [sus] обозначает что-то вроде «деревеньщина». Те, кто имеет дело с лингвистикой, знают насколько значение слова, его коннотация могут меняться во времени. Поэтому что точно обозначало название города в момент его присвоения сказать невозможно.Sandoria писал(а):Inspiron, а слово sosousa как то переводится?inspiron писал(а):Еще одна версия, значить, гласит, арабское Суса восходит к древнему sosousa вероятно берберского происхождения, так что кариес (как и Элисса )- сказилка-легенда. Для прикола, так сказать.
Ближневосточное название лошади "sus" (корень слова - "ss"),- ("сус"), ивр. и хан., а также древнеегипетское "ssm.t",- восходят к хурритскому "essi" ("есси, ешши"). Из книги *Гигсосы и их потомки*
Я более склоняюсь к финикийской версии происхождения данного слова.
носители семьи семитских языков:
аккады;
амориты;
ханаанеи;
финикийцы;
евреи [с 2000 лет до н. э.];
арамеи;
халдеи;
маинцы;
хадрамаутцы;
сабейцы;
катабанцы;
лихьянитами;
самуд;
арабы;
мальтийцы;
махри;
шахри;
сокотры;
амхара;
тигре;
израильтяне;
новосирийцы;
эфиопы.
[!!!] На основании некоторых научных данных представляется вероятным, что прасемиты (кочевники и скотоводы) населяли некогда северную Сахару [!!!].
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
Ну почему же На протяжении своей истории, город переименововали 5 раз. Сусом могло быть и место (еще не город, но стоянка конных всадников, только что прибывших на место), как долина Сус-аль- Акса в Марокко( уже в арабском варианте).Вопрос- что первично, что вторично
Я допускаю Сус-Хадрумет и так далее до Юcтинианополиса и обратно до Суса
Я допускаю Сус-Хадрумет и так далее до Юcтинианополиса и обратно до Суса
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
тогда у меня в свою очередь версия наклевывается что если карфагеняне получили свои знания и умения не от людей, а от божественного, и см город мог быть построен именно поэтому, так как род Элисы восходил к древнему роду Хирама, а как известно из Библии "Книга Царств", Соломон сын Давида, просил Хирама царя Тирского нарубить кедров с Ливана и дать прорабов для строительства Храма царя Соломона, после постройки им были даны некие скрижали которые кстати искали и тамплиеры и Гитлер, и благодаря скрижалам так умело управляли Тиром финикийцы, потом Элиса эти скрижали увезла, и на их основах и был построен Великий город
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Отвечаю и конечно опять "догадки" так как в момент начала войн Карфагеном управляли уже чиновники которым попросту плевать было на скрижали, кстати все говорят о внешних факторах, я хотел обсудить внутренние, расслоение между зажиточным классом собственников земли горожан, и простыми работниками были очень велики если не сказать катастрофичны, землевладение попросту стало феодальным, феодалы в основном из других городов правили бал на Холме Бирса. Так что в этой ситуации не до скрижалей было. Это можно сравнить с Советской Империей (сначала сильная страна с сильными лидерами как бы мы к ним не относились но это так, а затем после развенчания культа личность постепенное конечно не сразу но угасание агония и затем распад, а внешние факторы это лишь толчок к распаду и не более )