Туризм : советы профессионала
Что таможня отнимет, а что и отдаст
Заграничные покупки - приятная и полезная вещь. Но в попытке добыть за морем все, чего не купишь дома, не стоит доходить до абсурда. Ведь многое потому и не продается у нас, что продаваться ему не положено. А чтобы неположенное не проникало, еще в стародавние времена была придумана таможня.
Согласно Таможенному кодексу РФ, российский гражданин, возвращающийся из зарубежной поездки, имеет право беспошлинно ввезти в Россию товары на сумму, не превышающую $1000. При этом вес багажа не должен превышать 50 кг. Если же вы даже ненамного превысили эти квоты, то российские таможенные органы имеют полное право взять с вас пошлину. Естественно, до крайностей таможенники не доходят. Если вы не перевозите статую слона в натуральную величину, то багаж не взвешивают и покупки не оценивают. Тем не менее, вовсе не брать эти ограничения в расчет не стоит.
За товары стоимостью до $10 000 и весом до 200 кг положено платить по 4 экю за 1 кг веса (1 экю равняется примерно $1,2). Если же ваш багаж тяжелее, а покупки дороже, то платить придется гораздо больше, по полной программе участника внешне-экономической деятельности. Если достаточной суммы у вас при себе не окажется, то все вещи придется сдать на склад таможни, где они будут храниться до момента уплаты всех необходимых пошлин и налогов.
Но даже если вы ввозите вещи отнюдь не в товарном количестве, они все равно могут быть конфискованы таможней. К тому, что подлежит изъятию, относятся товары, ввоз которых на территорию России запрещен (тогда у вас их отбирают насовсем), и товары, для ввоза которых необходимо специальное разрешение (в случае, если разрешение не оформлено заранее, то никто ничего отбирать не будет).
Российские законы, как и законы большинства стран, запрещают ввоз наркотиков и многих наркосодержащих препаратов. Запрещен ввоз большинства видов оружия.
Временно изъяты будут, например, разрешенные к ввозу частными лицами виды оружия (необходимо разрешение ГУВД Москвы), наркосодержащие медицинские препараты (необходимо разрешение Минздрава РФ). Естественно, за исключением тех случаев, когда вы еще до поездки позаботились об оформлении разрешения и посетили соответствующие ведомства.
Но если покупка заранее не планировалась, то тоже ничего страшного. До получения разрешения вы можете оставить товары на таможенном складе "Шереметьево". Главное - задекларировать их и предъявить при прохождении таможенного досмотра. Иначе они в случае обнаружения сотрудниками таможни будут рассматриваться как контрабанда. И вам будет грозить не только конфискация, но и статья УК РФ со всеми вытекающими отсюда малоприятными последствиями, вплоть до знакомства с природой северных широт из-за колючей проволоки.
Сдав вещи на склад, не забудьте взять квитанцию и проследите за тем, чтобы в ней было указано, что именно у вас приняли и в каком количестве. Условия хранения оговариваются отдельно (лекарства, например, должны храниться в холодильнике).
Естественно, складские услуги не бесплатны. В среднем день хранения стоит 0,4 экю за килограмм веса. За холодильник и другие специальные установки полагается доплата. И имейте в виду: товары на складе хранятся не более месяца. Если владелец в течение этого срока не забрал их, то прости-прощай вещички: согласно таможенным правилам, все они отправятся на реализацию в специальные магазины.
Вообще же, прежде чем покупать за границей что ни попадя, стоит проконсультироваться со специалистами на предмет того, как к вашим покупкам отнесется родная таможня
Заграничные покупки - приятная и полезная вещь. Но в попытке добыть за морем все, чего не купишь дома, не стоит доходить до абсурда. Ведь многое потому и не продается у нас, что продаваться ему не положено. А чтобы неположенное не проникало, еще в стародавние времена была придумана таможня.
Согласно Таможенному кодексу РФ, российский гражданин, возвращающийся из зарубежной поездки, имеет право беспошлинно ввезти в Россию товары на сумму, не превышающую $1000. При этом вес багажа не должен превышать 50 кг. Если же вы даже ненамного превысили эти квоты, то российские таможенные органы имеют полное право взять с вас пошлину. Естественно, до крайностей таможенники не доходят. Если вы не перевозите статую слона в натуральную величину, то багаж не взвешивают и покупки не оценивают. Тем не менее, вовсе не брать эти ограничения в расчет не стоит.
За товары стоимостью до $10 000 и весом до 200 кг положено платить по 4 экю за 1 кг веса (1 экю равняется примерно $1,2). Если же ваш багаж тяжелее, а покупки дороже, то платить придется гораздо больше, по полной программе участника внешне-экономической деятельности. Если достаточной суммы у вас при себе не окажется, то все вещи придется сдать на склад таможни, где они будут храниться до момента уплаты всех необходимых пошлин и налогов.
Но даже если вы ввозите вещи отнюдь не в товарном количестве, они все равно могут быть конфискованы таможней. К тому, что подлежит изъятию, относятся товары, ввоз которых на территорию России запрещен (тогда у вас их отбирают насовсем), и товары, для ввоза которых необходимо специальное разрешение (в случае, если разрешение не оформлено заранее, то никто ничего отбирать не будет).
Российские законы, как и законы большинства стран, запрещают ввоз наркотиков и многих наркосодержащих препаратов. Запрещен ввоз большинства видов оружия.
Временно изъяты будут, например, разрешенные к ввозу частными лицами виды оружия (необходимо разрешение ГУВД Москвы), наркосодержащие медицинские препараты (необходимо разрешение Минздрава РФ). Естественно, за исключением тех случаев, когда вы еще до поездки позаботились об оформлении разрешения и посетили соответствующие ведомства.
Но если покупка заранее не планировалась, то тоже ничего страшного. До получения разрешения вы можете оставить товары на таможенном складе "Шереметьево". Главное - задекларировать их и предъявить при прохождении таможенного досмотра. Иначе они в случае обнаружения сотрудниками таможни будут рассматриваться как контрабанда. И вам будет грозить не только конфискация, но и статья УК РФ со всеми вытекающими отсюда малоприятными последствиями, вплоть до знакомства с природой северных широт из-за колючей проволоки.
Сдав вещи на склад, не забудьте взять квитанцию и проследите за тем, чтобы в ней было указано, что именно у вас приняли и в каком количестве. Условия хранения оговариваются отдельно (лекарства, например, должны храниться в холодильнике).
Естественно, складские услуги не бесплатны. В среднем день хранения стоит 0,4 экю за килограмм веса. За холодильник и другие специальные установки полагается доплата. И имейте в виду: товары на складе хранятся не более месяца. Если владелец в течение этого срока не забрал их, то прости-прощай вещички: согласно таможенным правилам, все они отправятся на реализацию в специальные магазины.
Вообще же, прежде чем покупать за границей что ни попадя, стоит проконсультироваться со специалистами на предмет того, как к вашим покупкам отнесется родная таможня
Ex oriente lux
Куда таможеннику заглянуть нельзя
Еще с советских времен бытуют у нас рассказы о страшной и ужасной таможенной процедуре - "личном досмотре". Раньше им пугали тех, кто собирался вывезти за рубеж, например, старинное бабушкино колечко, засунув его под язык, или горстку бриллиантов, спрятав их в прическе типа "пучок". Времена теперь другие, но личный досмотр как был, так и остался одной из форм таможенного контроля. Поэтому каждому человеку не мешает знать, что это, собственно говоря, такое.
Как гласит статья 189 Таможенного кодекса Российской Федерации, личный досмотр является исключительной, а потому - довольно редкой формой таможенного контроля. Применяется он в тех случаях, когда у сотрудников таможенного органа есть основания полагать, что гражданин скрывает на себе те или иные товары, являющиеся объектами нарушения законодательства России, например - наркотики и наркосодержащие препараты, культурные или исторические ценности, взрывчатые вещества, стратегически важные сырьевые товары, оружие, деньги, золото и т. д.
Конечно, формулировка "есть основания полагать" звучит весьма расплывчато. Понятно, что личному досмотру в обязательном порядке подвергаются те, в чьем багаже уже обнаружены не задекларированные товары из приведенного списка. Но не исключено, что на личный досмотр вас могут отправить даже тогда, когда и вы, и ваш багаж абсолютно "чисты" перед законом.
Личный досмотр может быть проведен только по решению начальника той таможни, где вы проходите таможенное оформление, или должностного лица, официально его замещающего. Поэтому, если рядовой таможенный инспектор вдруг схватит вас за рукав и лично потянет досматривать, смело можете упираться и обвинять его в превышении полномочий.
Перед началом личного досмотра должностное лицо, на которое возложено его проведение, обязано, во-первых, уведомить вас о том, что такое решение принято, а во-вторых, предложить вам добровольно выдать скрываемые товары. И право слово, если таковые товары у вас имеются, лучше их отдать, потому что дальнейшее приятным не покажется никому.
Личный досмотр проводится одним или несколькими таможенными должностными лицами в присутствии двух понятых. Причем и таможенники, и понятые непременно должны быть одного с вами пола. Доступ же других лиц или возможность их наблюдения за процедурой личного досмотра таможенники обязаны полностью исключить.
При этом личный досмотр может осуществляться только в изолированном помещении, отвечающем элементарным санитарно-гигиеническим требованиям - чистом, светлом и т. п. Другими словами, сотрудники таможни не могут просто отвести вас за угол и проводить ваш личный досмотр возле мусорного бака, даже если там нет посторонних.
Сама же процедура личного досмотра заключается в следующем. Как правило, вам предлагают снять с себя одежду (иногда - только верхнюю, а иногда - всю, вплоть до нижнего белья), часы, украшения, словом - все, что на вас надето в данный момент. Все снятые с вас вещи таможенники тщательным образом просветят, прощупают, пронюхают, возможно, даже попробуют на язык - это уж как им будет угодно.
Однако прикасаться лично к вам сотрудники таможни не имеют права. Опять же согласно Таможенному кодексу РФ, проводить "обследование тела досматриваемого" может только медицинский работник ("местный" или специально приглашенный) и никто иной. Так что если у таможенников возникло подозрение, что вы прячете во рту ампулу с героином, а врача в этот момент на таможне нет, считайте, вам повезло: залезть вам в рот они не имеют права.
Кроме того, даже медицинским работникам запрещено в процессе личного досмотра проводить дополнительные медмероприятия, например - делать вам анализы, ставить клизму, давать рвотное, подвергать гастроэнтероскопии или рентгеновскому обследованию. Этим запретом, кстати сказать, активно пользуются так называемые "глотатели" - наркоперевозчики, которые заглатывают нерастворимые контейнеры с наркотиками и провозят их через границу в своих желудках.
Зато ваше собственное тело медработник имеет право осмотреть сверху донизу, заглянув при этом в самые укромные его уголки, включая задний проход.
По окончании процедуры досмотра таможенники обязаны составить протокол. В нем, помимо формальностей типа даты и времени проведения досмотра, вашей фамилии и т. д., должна быть детально описана вся процедура и указаны ее результаты - нашли у вас что-нибудь запрещенное или не нашли.
Протокол подписывается должностными таможенными лицами, проводившими досмотр, понятыми, медработником (если таковой присутствовал) и, конечно, вами.
Причем в момент подписания протокола вы имеете право сделать в нем заявление. Особенно это касается тех случаев, когда, по вашему разумению, личный досмотр был проведен с нарушениями законодательства РФ. Ведь если вы впоследствии решите обжаловать действия сотрудников таможни или медработника, у вас не будет никаких доказательств, кроме как этого самого протокола с записанными в нем претензиями.
Ясное дело, что если в результате личного досмотра у вас нашли что-либо запрещенное, отвечать придется по всей строгости закона. Ну, а если не нашли - можете спокойно отправляться восвояси, утешаясь тем, что в России личный досмотр - мера все же исключительная, зато в Израиле ей подвергается практически каждый 30-й иностранец.
Однако, справедливости ради, следует признать, что израильские таможенники относятся к досматриваемым с пониманием. И если, к примеру, до окончания регистрации на рейс почти не осталось времени, а таможенникам, несмотря ни на что, хочется подвергнуть пассажира процедуре личного досмотра, то они задерживают регистрацию. И даже доставляют на своей машине прямо к самолету, чтобы пассажир все-таки улетел вовремя. Но это, конечно, только в том случае, если в результате досмотра у человека ничего запрещенного не обнаружено.
В других же странах, в том числе и у нас, такого от таможенников не дождешься: как говорится, не успел - значит, опоздал.
А в соседствующей с нами Финляндии - бывали случаи! - эту малоприятную процедуру иногда проводили не в стерильно чистом помещении, а в густом лесу при свете карманного фонарика.
Еще с советских времен бытуют у нас рассказы о страшной и ужасной таможенной процедуре - "личном досмотре". Раньше им пугали тех, кто собирался вывезти за рубеж, например, старинное бабушкино колечко, засунув его под язык, или горстку бриллиантов, спрятав их в прическе типа "пучок". Времена теперь другие, но личный досмотр как был, так и остался одной из форм таможенного контроля. Поэтому каждому человеку не мешает знать, что это, собственно говоря, такое.
Как гласит статья 189 Таможенного кодекса Российской Федерации, личный досмотр является исключительной, а потому - довольно редкой формой таможенного контроля. Применяется он в тех случаях, когда у сотрудников таможенного органа есть основания полагать, что гражданин скрывает на себе те или иные товары, являющиеся объектами нарушения законодательства России, например - наркотики и наркосодержащие препараты, культурные или исторические ценности, взрывчатые вещества, стратегически важные сырьевые товары, оружие, деньги, золото и т. д.
Конечно, формулировка "есть основания полагать" звучит весьма расплывчато. Понятно, что личному досмотру в обязательном порядке подвергаются те, в чьем багаже уже обнаружены не задекларированные товары из приведенного списка. Но не исключено, что на личный досмотр вас могут отправить даже тогда, когда и вы, и ваш багаж абсолютно "чисты" перед законом.
Личный досмотр может быть проведен только по решению начальника той таможни, где вы проходите таможенное оформление, или должностного лица, официально его замещающего. Поэтому, если рядовой таможенный инспектор вдруг схватит вас за рукав и лично потянет досматривать, смело можете упираться и обвинять его в превышении полномочий.
Перед началом личного досмотра должностное лицо, на которое возложено его проведение, обязано, во-первых, уведомить вас о том, что такое решение принято, а во-вторых, предложить вам добровольно выдать скрываемые товары. И право слово, если таковые товары у вас имеются, лучше их отдать, потому что дальнейшее приятным не покажется никому.
Личный досмотр проводится одним или несколькими таможенными должностными лицами в присутствии двух понятых. Причем и таможенники, и понятые непременно должны быть одного с вами пола. Доступ же других лиц или возможность их наблюдения за процедурой личного досмотра таможенники обязаны полностью исключить.
При этом личный досмотр может осуществляться только в изолированном помещении, отвечающем элементарным санитарно-гигиеническим требованиям - чистом, светлом и т. п. Другими словами, сотрудники таможни не могут просто отвести вас за угол и проводить ваш личный досмотр возле мусорного бака, даже если там нет посторонних.
Сама же процедура личного досмотра заключается в следующем. Как правило, вам предлагают снять с себя одежду (иногда - только верхнюю, а иногда - всю, вплоть до нижнего белья), часы, украшения, словом - все, что на вас надето в данный момент. Все снятые с вас вещи таможенники тщательным образом просветят, прощупают, пронюхают, возможно, даже попробуют на язык - это уж как им будет угодно.
Однако прикасаться лично к вам сотрудники таможни не имеют права. Опять же согласно Таможенному кодексу РФ, проводить "обследование тела досматриваемого" может только медицинский работник ("местный" или специально приглашенный) и никто иной. Так что если у таможенников возникло подозрение, что вы прячете во рту ампулу с героином, а врача в этот момент на таможне нет, считайте, вам повезло: залезть вам в рот они не имеют права.
Кроме того, даже медицинским работникам запрещено в процессе личного досмотра проводить дополнительные медмероприятия, например - делать вам анализы, ставить клизму, давать рвотное, подвергать гастроэнтероскопии или рентгеновскому обследованию. Этим запретом, кстати сказать, активно пользуются так называемые "глотатели" - наркоперевозчики, которые заглатывают нерастворимые контейнеры с наркотиками и провозят их через границу в своих желудках.
Зато ваше собственное тело медработник имеет право осмотреть сверху донизу, заглянув при этом в самые укромные его уголки, включая задний проход.
По окончании процедуры досмотра таможенники обязаны составить протокол. В нем, помимо формальностей типа даты и времени проведения досмотра, вашей фамилии и т. д., должна быть детально описана вся процедура и указаны ее результаты - нашли у вас что-нибудь запрещенное или не нашли.
Протокол подписывается должностными таможенными лицами, проводившими досмотр, понятыми, медработником (если таковой присутствовал) и, конечно, вами.
Причем в момент подписания протокола вы имеете право сделать в нем заявление. Особенно это касается тех случаев, когда, по вашему разумению, личный досмотр был проведен с нарушениями законодательства РФ. Ведь если вы впоследствии решите обжаловать действия сотрудников таможни или медработника, у вас не будет никаких доказательств, кроме как этого самого протокола с записанными в нем претензиями.
Ясное дело, что если в результате личного досмотра у вас нашли что-либо запрещенное, отвечать придется по всей строгости закона. Ну, а если не нашли - можете спокойно отправляться восвояси, утешаясь тем, что в России личный досмотр - мера все же исключительная, зато в Израиле ей подвергается практически каждый 30-й иностранец.
Однако, справедливости ради, следует признать, что израильские таможенники относятся к досматриваемым с пониманием. И если, к примеру, до окончания регистрации на рейс почти не осталось времени, а таможенникам, несмотря ни на что, хочется подвергнуть пассажира процедуре личного досмотра, то они задерживают регистрацию. И даже доставляют на своей машине прямо к самолету, чтобы пассажир все-таки улетел вовремя. Но это, конечно, только в том случае, если в результате досмотра у человека ничего запрещенного не обнаружено.
В других же странах, в том числе и у нас, такого от таможенников не дождешься: как говорится, не успел - значит, опоздал.
А в соседствующей с нами Финляндии - бывали случаи! - эту малоприятную процедуру иногда проводили не в стерильно чистом помещении, а в густом лесу при свете карманного фонарика.
Ex oriente lux
.
Ух какие страсти творятся...брр...еще говорили о каких-то волшебных приспособлениях,которые будут показывать голого человека при досмотре...во мы поржали тогда с друзьями...ох и насмотрятся тогда таможенники всякого..=)
Первый российский онлайн-сервис для покупки билетов авиакомпаний-дискаунтеров запущен
2009-12-04
Компания anywayanyday консолидировала более 50 дискаунтеров всего мира с возможностью онлайн-покупки.
Варианты дешевых перелетов выдаются в общей таблице результатов поиска. При этом они специально отмечаются для удобства пользователей. Пассажир сразу понимает, какие авиабилеты из всего списка относятся к перевозчикам-дискаунтерам, а значит, предполагают специфическое обслуживание. Таким образом, теперь на anywayanyday точка ком можно приобрести билеты, например, Барселона-Париж за 1835 руб., Лондон-Дублин 808 руб., Сингапур-Бангкок 1483 руб., Берлин-Москва 2151 руб.
«Мы разработали дополнительный сервис, чтобы пассажиры могли экономить средства на перелетах и в то же время не тратить свое время на длительный поиск дешевых билетов. Существующие сайты авиакомпаний-дискаунтеров зачастую неудобны для пользователей. Теперь же благодаря новому сервису достаточно двух кликов, чтобы узнать возможность перелета одним из 50 перевозчиков-дискаунтеров и сразу сделать покупку», - комментирует Петр Кутис, руководитель проекта anywayanyday, - Мы ожидаем, что перелеты этими авиакомпаниями будут особенно востребованы с учетом кризиса. Предполагаем, что доля продаж по дискаунтерам в следующем году составит не менее 10%».
Поиск дешевых перелетов на сайте осуществляется по отдельным запросам. Поэтому на странице выбора рейса перелеты дискаунтерами будут только в том случае, если по заданному маршруту такие авиакомпании в принципе летают и на них имеются свободные места. Но в ближайшее время ресурс предоставит уникальную возможность автоматически подбирать оптимальные по цене маршруты, в которых перелеты регулярными рейсами будут сочетаться c дискаунтерами. Это позволит формировать по-настоящему идеальные маршруты для многих авиапассажиров.
В Европе перелеты авиакомпаниями-дискаунтерами очень распространены. Они также активно набирают популярность среди российских путешественников, ищущих рейсы в пределах Азии, Европы или Америки и готовых при этом экономить на удобстве. На сайте пользователи могут купить билеты на рейсы таких компаний, как Germanwings, EasyJet, Jet Air, Ryanair и многих других.
Time2travel
2009-12-04
Компания anywayanyday консолидировала более 50 дискаунтеров всего мира с возможностью онлайн-покупки.
Варианты дешевых перелетов выдаются в общей таблице результатов поиска. При этом они специально отмечаются для удобства пользователей. Пассажир сразу понимает, какие авиабилеты из всего списка относятся к перевозчикам-дискаунтерам, а значит, предполагают специфическое обслуживание. Таким образом, теперь на anywayanyday точка ком можно приобрести билеты, например, Барселона-Париж за 1835 руб., Лондон-Дублин 808 руб., Сингапур-Бангкок 1483 руб., Берлин-Москва 2151 руб.
«Мы разработали дополнительный сервис, чтобы пассажиры могли экономить средства на перелетах и в то же время не тратить свое время на длительный поиск дешевых билетов. Существующие сайты авиакомпаний-дискаунтеров зачастую неудобны для пользователей. Теперь же благодаря новому сервису достаточно двух кликов, чтобы узнать возможность перелета одним из 50 перевозчиков-дискаунтеров и сразу сделать покупку», - комментирует Петр Кутис, руководитель проекта anywayanyday, - Мы ожидаем, что перелеты этими авиакомпаниями будут особенно востребованы с учетом кризиса. Предполагаем, что доля продаж по дискаунтерам в следующем году составит не менее 10%».
Поиск дешевых перелетов на сайте осуществляется по отдельным запросам. Поэтому на странице выбора рейса перелеты дискаунтерами будут только в том случае, если по заданному маршруту такие авиакомпании в принципе летают и на них имеются свободные места. Но в ближайшее время ресурс предоставит уникальную возможность автоматически подбирать оптимальные по цене маршруты, в которых перелеты регулярными рейсами будут сочетаться c дискаунтерами. Это позволит формировать по-настоящему идеальные маршруты для многих авиапассажиров.
В Европе перелеты авиакомпаниями-дискаунтерами очень распространены. Они также активно набирают популярность среди российских путешественников, ищущих рейсы в пределах Азии, Европы или Америки и готовых при этом экономить на удобстве. На сайте пользователи могут купить билеты на рейсы таких компаний, как Germanwings, EasyJet, Jet Air, Ryanair и многих других.
Time2travel
Ex oriente lux
-
- Почетный тунисец
- Сообщения: 1677
- Зарегистрирован: 16 сен 2006, 02:00
- Откуда: Питер
Правила на беспошлинный ввоз товаров действуют только в случае, если с последней зарубежной поездки прошло более 30 дней. Если с момента последнега Вашего въезда в Россию прошло менее 30 дней, то пошлинами облагаются все ввозимые товары, вне зависимости ввозили ли Вы что-либо в предыдущий раз или нет.Maktub писал(а): Согласно Таможенному кодексу РФ, российский гражданин, возвращающийся из зарубежной поездки, имеет право беспошлинно ввезти в Россию товары на сумму, не превышающую $1000. При этом вес багажа не должен превышать 50 кг. ...........За товары стоимостью до $10 000 и весом до 200 кг положено платить по 4 экю за 1 кг веса (1 экю равняется примерно $1,2).
Мы когда-нибудь встретим Новый год вдвоем,
в шерстяных носках и с кружками горячего шоколада. А потом уснем, тесно прижавшись друг к другу,чтобы прожить так всю оставшуюся жизнь. (с)
в шерстяных носках и с кружками горячего шоколада. А потом уснем, тесно прижавшись друг к другу,чтобы прожить так всю оставшуюся жизнь. (с)
Полностью уйдут в интернет до 70% российских туроператоров
В будущем до 70% всех российских туроператоров будут работать исключительно через интернет, считают участники конференции «Туристический бизнес», которую провела в четверг газета «Ведомости».
«Не смотря на кризис, темп роста интернет-продаж у нас в стране носит двухзначное значение. Уже сейчас порядка 21% всех россиян приобретают какие-либо товары, прибегая к помощи интернета. При этом порядка 25% из этих приобретений приходится на авиабилеты. Впрочем, в Индии, например, этот показатель составляет 70%, а в Ирландии и ОАЭ - порядка 60%. Тем не менее, в России объём продаж в интернете в прошлом 2008 году составил более 128 млрд. рублей, из который 110 млрд. приходится на конечных потребителей, 14 – на госзаказ, и 10 млрд. рублей – это продажи b2b», - рассказала Людмила Пучкова, президент туркомпании «Ланта-тур вояж». При этом эксперт ожидает дальнейшего усиления в Интернете сегмента b2c, причем в самое ближайшее время, а также его устойчивый рост в перспективе. «В то же время мы прекрасно понимаем, что не все потребители согласны делать приобретения через всемирную паутину. По этой причине я считаю наш проект интернет-магазина круизных туров пола лишь инвестиционным проектом, отдача по которому, вероятнее всего, будет только через 2-3 года», - пояснила эксперт.
Ставку на интернет делают и в туркомпании «Капитал Тур». «В отличие от классической экономики, в интернете в этом году кризиса не было. И хотя пока на непосредственно интернет-продажи туров в России приходится только 1-2% бронировок, в будущем более 70% всех туроператоров будут работать только во Всемирной паутине. А сейчас мы находимся на стадии формирования такого электронного рынка продаж туристических услуг», - заявил Пётр Бусалов, замгендиректора «Капитал Тура». По данным эксперта, средний процент интертизации России составляет 5-10%, при этом в Москве он уже достиг 95%. А объём средств, затраченных на контекстную рекламу в Интернете в 2009 году, уже перевалил за цифру в 16 млрд. рублей.
Любопытно, что по мнению Валерия Лощица, гендиректора туркомпании «Астравел», туристический рунет давно созрел для создания на подобие «Википедии» специализированной «свободной» энциклопедии стран, курортов, отелей и круизов. С одной стороны база знаний такого проекта сможет поддерживаться в наиболее актуальном состоянии самими туристами, а также турфирмами, с другой стороны - давать пользователям наиболее полную и достоверную информацию по интересующим их туристическим маршрутам. И такой проект был недавно открыт в рамках обновленного портала «ТУРПРОМа». «Мы вынашивали идею проекта «Туропедии» (производное от слов «туристическая» и «энциклопедия») почти два года, а на её реализацию ушел фактически весь 2009 год. Пока проект запущен в тестовом режиме - далеко не все функции и сервисы подключены, да и не весь базовый контент ещё внесен. Однако официально открыть «Туропедию» мы планируем уже после Нового года. Впрочем, каждая турфирма может поделиться в рамках этого проекта своими знаниями уже сейчас, причем эти усилия для них будут вознаграждены бесплатной рекламой, ведь все их правки в «Туропедии» будут содержать гиперссылки на эти фирмы, а в рубрике «Активист Туропедии» будут красоваться логотипы наиболее активных участников проекта», - пояснил главный редактор инфогруппы «ТУРПРОМ»
06.12.09
tourprom
В будущем до 70% всех российских туроператоров будут работать исключительно через интернет, считают участники конференции «Туристический бизнес», которую провела в четверг газета «Ведомости».
«Не смотря на кризис, темп роста интернет-продаж у нас в стране носит двухзначное значение. Уже сейчас порядка 21% всех россиян приобретают какие-либо товары, прибегая к помощи интернета. При этом порядка 25% из этих приобретений приходится на авиабилеты. Впрочем, в Индии, например, этот показатель составляет 70%, а в Ирландии и ОАЭ - порядка 60%. Тем не менее, в России объём продаж в интернете в прошлом 2008 году составил более 128 млрд. рублей, из который 110 млрд. приходится на конечных потребителей, 14 – на госзаказ, и 10 млрд. рублей – это продажи b2b», - рассказала Людмила Пучкова, президент туркомпании «Ланта-тур вояж». При этом эксперт ожидает дальнейшего усиления в Интернете сегмента b2c, причем в самое ближайшее время, а также его устойчивый рост в перспективе. «В то же время мы прекрасно понимаем, что не все потребители согласны делать приобретения через всемирную паутину. По этой причине я считаю наш проект интернет-магазина круизных туров пола лишь инвестиционным проектом, отдача по которому, вероятнее всего, будет только через 2-3 года», - пояснила эксперт.
Ставку на интернет делают и в туркомпании «Капитал Тур». «В отличие от классической экономики, в интернете в этом году кризиса не было. И хотя пока на непосредственно интернет-продажи туров в России приходится только 1-2% бронировок, в будущем более 70% всех туроператоров будут работать только во Всемирной паутине. А сейчас мы находимся на стадии формирования такого электронного рынка продаж туристических услуг», - заявил Пётр Бусалов, замгендиректора «Капитал Тура». По данным эксперта, средний процент интертизации России составляет 5-10%, при этом в Москве он уже достиг 95%. А объём средств, затраченных на контекстную рекламу в Интернете в 2009 году, уже перевалил за цифру в 16 млрд. рублей.
Любопытно, что по мнению Валерия Лощица, гендиректора туркомпании «Астравел», туристический рунет давно созрел для создания на подобие «Википедии» специализированной «свободной» энциклопедии стран, курортов, отелей и круизов. С одной стороны база знаний такого проекта сможет поддерживаться в наиболее актуальном состоянии самими туристами, а также турфирмами, с другой стороны - давать пользователям наиболее полную и достоверную информацию по интересующим их туристическим маршрутам. И такой проект был недавно открыт в рамках обновленного портала «ТУРПРОМа». «Мы вынашивали идею проекта «Туропедии» (производное от слов «туристическая» и «энциклопедия») почти два года, а на её реализацию ушел фактически весь 2009 год. Пока проект запущен в тестовом режиме - далеко не все функции и сервисы подключены, да и не весь базовый контент ещё внесен. Однако официально открыть «Туропедию» мы планируем уже после Нового года. Впрочем, каждая турфирма может поделиться в рамках этого проекта своими знаниями уже сейчас, причем эти усилия для них будут вознаграждены бесплатной рекламой, ведь все их правки в «Туропедии» будут содержать гиперссылки на эти фирмы, а в рубрике «Активист Туропедии» будут красоваться логотипы наиболее активных участников проекта», - пояснил главный редактор инфогруппы «ТУРПРОМ»
06.12.09
tourprom
Ex oriente lux
Для тех, кто в скором времени будет вынужден воспользоваться услугами нового терминала - предупрежден, значит вооружен...
Блоггеры о новом терминале D в "Шереметьево": "Это ад и погибель"
Последние дни Рунет бурлит от количества эмоциональных откликов россиян, которым "посчастливилось" пользоваться услугами усиленно модернизируемого аэропорта "Шереметьево". Как выясняется, в новом терминале D творится настоящий хаос, и многие пассажиры просто не успевают попасть на нужный рейс.
Мучения людей начинаются уже при входе в злополучный терминал D. По словам одного из блоггеров, там нет привычных объявлений о том, возле какой стойки начинается регистрация на тот или иной рейс, передает телеканал "Вести.ru".
"Так что ждать можно до посинения. И никакой информации", - поясняет автор интернет-комментария.
Причем из 50 стоек работает лишь 16, да и у этих шестнадцати не у всех компьютер находится в рабочем состоянии. "Для попытки прохождения регистрации пассажир может демократично стоять 1,5-2 часа в любую очередь любой стойки", - заключает автор.
Другой свидетель добавляет, что организационно в терминале все сделано чрезвычайно плохо и возникает ощущение "бардака". В итоге "люди опаздывают на рейс и плачут".
Из-за монополизации в России рынка авиаперевозок голосовать рублем не всегда получается, сетует третий очевидец "шереметьевской неразберихи". "В Шереметьево неделю назад открыли новый терминал D - от слова defect явно", - с сарказмом пишет пассажир.
Логотипы вместо информации
Внешне убранство нового терминала аэропорта выглядит приятно. Однако на практике обслуживающий его персонал оказался совершенно не готов к приему большого турпотока. В итоге за любой пустяковой услугой требуется отстоять по несколько часов в очереди.
Был момент, когда на толпу примерно в 500 человек работало 3 оператора регистрации.
Одна компания пассажиров трижды меняла билеты, поскольку каждый раз люди не успевали пройти очередную регистрацию из-за того, что очередь просто не пропускала их вперед. Так можно было простоять 5 часов кряду.
Другая компания людей купила билеты в аэропорту, но на регистрации (самой длинной очереди) им сказали, что мест нет. Клиентов послали в пункт "оперативного обслуживания", однако и там образовалась трехчасовая очередь к окошку.
Иногда люди вставали в "хвост", а когда подходила их очередь - регистрация прекращалась прямо перед носом. Компьютерная система переставала работать за 40 минут до вылета, хотя на практике все рейсы все равно задерживались. "Когда нам сказали, что наш самолет улетел, через 30 минут по радио дали объявление о том, что зарегистрировавшийся человек с нашего рейса ищется на самолет", - написал блоггер. В итоге он так и не попал на свой рейс в город Н-ск.
В терминале D нет экранов, на которых написаны прилетающие и вылетающие рейсы. Зато везде висят логотипы "Аэрофлота".
"Я видел просто толпы людей, которым нужна была гостиница - на один и более дней, - продолжает рассказ очевидец. - Отказали всем из тех, кого я видел". Также отказы сыпались на тех, кто ждал перерегистрации на следующий рейс. Причина этого банальна - на самолетах не было лишних мест. И это при том, что в какой-нибудь Южно-Сахалинск лайнеры летают крайне редко.
"Я уверен, что разработчики "Шереметьево-3" (терминал D) многое продумали, что они старались. Но это сложно оценить, если видна масса недостатков", - в примирительном тоне описывает свои ощущения еще один авиапассажир.
Катание в лифтах
Приехав в "Шереметьево-3", пассажиры сразу направились по указателям "Регистрация/Check In", но уперлись в пару лифтов и табличку "езжайте на 3 этаж". За несколько следующих часов клиент так и не смог найти открытых лестниц (вероятно, они спрятаны за закрытыми дверями). Это как минимум опасно, так как нет ясности, куда бежать при задымлении, например. Ну а для опаздывающих это еще и очень неудобно, так как им приходилось просить остальных людей позволить уехать на лифте без очереди.
Ситуацию с лифтами блоггер назвал "идиотичной": есть нормальные (которые, правда, надежно спрятаны и не попадались на глаза), а есть распространенные - эти умеют ездить только на 2 и 3 этаж с любого другого.
Это приводило к тому, что люди, желающие спуститься на первый уровень, вызывали такой лифт, не зная подвоха. И после этого они начинали терять свое и чужое время, пытаясь заставить его спуститься. Проблема в том, что неспособность лифта ехать на первый этаж неочевидна: кнопки 1 и 2 отправляли лифт на второй этаж, а кнопка 3 - на третий. "Из-за этого лифты были постоянно заняты запутавшимися людьми, что создавало большую очередь из желающих подняться на регистрацию с первого этажа", - заключает автор интернет-заметки.
"Идите отсюда. Я закрываюсь"
По мере приближения к заветной цели становилось только хуже. На регистрацию возникали безумные очереди из панически настроенных людей, которые отказывались давать приоритет тем, кто действительно опаздывал. "Сколько раз в своей жизни я видел огромные толпы на регистрации, столько же раз видел и желание аэропорта не усугубить ситуацию", - пишет блоггер. Но в "Шереметьево" все оказалось иначе.
По словам очевидца, в нормальных терминалах громко объявляли: "Пассажиры, стоящие на регистрацию на такой-то рейс, срочно выходите из той очереди, где сейчас пытаетесь стоять, так как вас быстро обслужат на стойке номер такой-то". Это позволяет оперативно убрать из зала несколько десятков человек, которые еще имеют возможность улететь по своим билетам. Однако в "Шереметьево-3" стойки регистрации закрывались на глазах у выстроившихся граждан.
Люди, которые почти достояли до получения заветного посадочного талона, получали грубое: "Идите отсюда в другую очередь, я закрываюсь". Работающих стоек не хватало, поэтому все больше и больше людей переходило из длинных очередей на регистрацию в безумно длинную очередь на обмен билетов. Сотрудников не хватало и там, поскольку из четырех окошек работало только два.
"Виртуальная" гостиница
Была еще одна огромная очередь - на получение места в гостинице. Ирония состояла в том, что сотрудница, которая должна была ее обслуживать, куда-то выходила на полтора часа. Когда разъяренные матери с детьми смогли "добыть" представителя авиакомпании, он очень удивился пустому окошку и сказал, что попытается найти соответствующую сотрудницу. Где-то через 30 минут "гулящая" служащая была найдена. Но это не помогло: сначала были какие-то проблемы с компьютером, а потом вскрылось отсутствие мест в гостинице.
"Благо, мне это не было нужно, поэтому дальнейшей судьбы тех людей я не знаю", - заключает блоггер. Последнее, что видел этот свидетель - толпу людей, отчаявшихся найти ночлег и засыпавших на своих куртках прямо на полу.
В новостях можно прочитать, что в терминале D были проблемы с системой сортировки багажа. Многие люди в очередях рассказали, что они не успели из-за этого попасть на свои стыковочные рейсы, потому что им несколько часов не могли отдать багаж с предыдущего рейса.
Но дело не только в этом. Масса людей могла бы давно уже улететь, если бы хватало работников на стойках регистрации. Но их не обслуживали, из-за чего росли очереди на замену билетов, на получение номера в гостинице, на получение талонов на питание и так далее. В тесном и душном зале не было возможности приобрести воду, поэтому люди тоже добрее не становились. При этом вода продавалась на первом этаже, но добраться туда крайне трудно, так как лифт не опускается так низко, а лестниц нет.
"А вокруг опоздавших на свой самолет людей издевательски мигали рекламные щиты с пожеланием приятного полета", - дополняет картину полной фантасмагории реплика интернет-пользователя.
Душное безвременье
У многих рейсов неожиданно менялся номер выхода (иногда несколько раз), поэтому сотни людей "стремительно проносились по этой тесноте, снося все на своем пути". Нигде не висят часы, хотя всем постоянно нужно знать время. "В нормальных аэропортах на каждом табло тикает время, здесь же надо каждый раз доставать мобильник, а потом вычислять местное время", - жалуется один из авиапассажиров.
В зале ожидания очень маленькие и немногочисленные табло с информацией о вылетающих самолетах. Опять же, в других аэропортах нет проблемы так расположиться, чтобы видеть данные своего рейса. В "Шереметьево" же надо пробежать большое расстояние, чтобы "упереться в толпу таких же вглядывающихся в крошечные буковки маленького экранчика". А информация эта необходима перед посадкой, так как номера выходов часто "обновлялись", а время вылета изменялось.
"ШереМатьего, терминал D - адъ и погибель, - не скрывает эмоций посетитель одного из авиафорумов. - Только что "посчастливилось" ознакомиться с сабжем. Очень трудно обойтись без матерщины, но я попробую".
По мнению блоггера, на терминал D перекинули практически все внутренние рейсы: судя по табло, вечерние борты уходят с интервалом до 5 минут. При этом в зале вылета 18 стоек регистрации на все внутренние рейсы, из которых реально работают не все.
Стойки электронной саморегистрации не работали, поскольку там произошел какой-то сбой. "То есть с багажом ты или налегке - будь любезен влиться в общее месиво", - добавляет посетитель форума.
Перед обычными работающими стойками возникает давка, люди не успевают зарегистрироваться и сдать багаж, тут и там "слышны истерические вопли" (в основном женские).
Четко организованной очереди нет, каждый ломится к стойке по кратчайшему расстоянию, что вызывает перманентную ругань, вплоть до легких потасовок. "При этом ни одного представителя охраны или каких-либо органов правопорядка в поле видимости, - продолжает делиться впечатлениями блоггер, - девочки за стойками регистрации, разумеется, ничего сделать не могут, сами издерганы до того, что то и дело слышно: "Да что вы от меня хотите, я сейчас вообще все брошу и уйду!"
Прошла информация: паксов (пассажиров) экономкласса регистрируют на стойках бизнес-класса. Разумеется, через минуту у пяти или шести бизнес-стоек образовалась такая же давка, как и на остальных. Вряд ли это обрадовало пассажиров бизнес-класса, которые "отвалили" десятки тысяч рублей за билет.
"И все это на фоне огромного, сверкающего стеклом и металлом терминала, с уходящими за горизонт стойками регистрации. Неработающими, разумеется", - подытоживает пассажир.
В единственной на весь огромный зал вылета переполненной кафешке за бутылку чая Nestea 0,33 литра попросили 250 рублей, после чего мучившая пассажира жажда, по его словам, "исчезла сама собой". "Заодно полюбовался на раскрасневшегося, бившегося в истерике мужика, который 40 минут назад заказал пиво и так его и не получил", - добавил блоггер.
Автор поста предлагает читателям самим решить, случайность ли все это или закономерность.
Митингующих отправили на Гоа, но 12 часов спустя
В руководстве аэропорта "Шереметьево" вину за массовые задержки рейсов и перебои с выдачей багажа перекладывают на компанию "Аэрофлот". "25 и 26 декабря 2009 года авиакомпания "Аэрофлот" допустила массовые задержки рейсов и не обеспечила своевременную выдачу багажа пассажирам в Международном аэропорту "Шереметьево", - говорится в пресс-релизе аэропорта. - Эта ситуация была связана с дефицитом производственных и кадровых ресурсов у "Аэрофлота" по наземному обслуживанию пассажиров и обработке багажа в условиях пика предновогодних перевозок".
Чтобы решить проблему с наземным обслуживанием рейсов и пассажиров "Аэрофлота", в минувшую субботу руководство "Шереметьево" по просьбе авиакомпании предоставило свои технические средства и персонал. В пресс-службе аэропорта утверждают, что после этого "все рейсы в этот день выполнялись по расписанию, а багаж пассажирам выдавался без задержек".
Однако, судя по сообщениям в блогах, проблемы (как минимум в терминале D) сохраняются до сих пор: и в понедельник люди писали о серьезных задержках. А в воскресенье с более чем 12-часовой задержкой был отправлен рейс "Аэрофлота" на Гоа. Измученные ожиданием пассажиры, начало отпуска которых было испорчено, устроили в аэропорту настоящую демонстрацию.
Напомним, что на прошлой неделе администрация аэропорта "Шереметьево" сменила названия терминалов с цифровых на буквенные. По некоторым предположениям, именно из-за этого и началась путаница. Некоторые эксперты еще в ноябре называли такое переименование абсурдным и предупреждали, что оно может привести к масштабной путанице и многолетним неудобствам, пока люди не привыкнут к новым названиям. В самом аэропорту такую версию отвергают.
В заключение можно добавить, что кое-что хорошее в терминале D клиенты заметили и оценили. "В новом терминале чистые, просторные и удобные туалеты, - пишет автор одного из блогов. - Впрочем, люди в аэропорт не за этим приезжают".
Поэтому пассажир советует своим "соратникам по несчастью" трижды подумать, стоит ли летать через этот терминал, по крайней мере в ближайшие месяцы. "Проблемы там разрешимые, но я не верю, что с ними быстро справятся (терминал уже более месяца открыт, но до сих пор так странно работает)", - рассуждает интернет-пользователь.
В крайнем случае автор заметки советует рассчитывать время так, чтобы оставалось в запасе по 6-7 часов между рейсами.
newsru.ком
Блоггеры о новом терминале D в "Шереметьево": "Это ад и погибель"
Последние дни Рунет бурлит от количества эмоциональных откликов россиян, которым "посчастливилось" пользоваться услугами усиленно модернизируемого аэропорта "Шереметьево". Как выясняется, в новом терминале D творится настоящий хаос, и многие пассажиры просто не успевают попасть на нужный рейс.
Мучения людей начинаются уже при входе в злополучный терминал D. По словам одного из блоггеров, там нет привычных объявлений о том, возле какой стойки начинается регистрация на тот или иной рейс, передает телеканал "Вести.ru".
"Так что ждать можно до посинения. И никакой информации", - поясняет автор интернет-комментария.
Причем из 50 стоек работает лишь 16, да и у этих шестнадцати не у всех компьютер находится в рабочем состоянии. "Для попытки прохождения регистрации пассажир может демократично стоять 1,5-2 часа в любую очередь любой стойки", - заключает автор.
Другой свидетель добавляет, что организационно в терминале все сделано чрезвычайно плохо и возникает ощущение "бардака". В итоге "люди опаздывают на рейс и плачут".
Из-за монополизации в России рынка авиаперевозок голосовать рублем не всегда получается, сетует третий очевидец "шереметьевской неразберихи". "В Шереметьево неделю назад открыли новый терминал D - от слова defect явно", - с сарказмом пишет пассажир.
Логотипы вместо информации
Внешне убранство нового терминала аэропорта выглядит приятно. Однако на практике обслуживающий его персонал оказался совершенно не готов к приему большого турпотока. В итоге за любой пустяковой услугой требуется отстоять по несколько часов в очереди.
Был момент, когда на толпу примерно в 500 человек работало 3 оператора регистрации.
Одна компания пассажиров трижды меняла билеты, поскольку каждый раз люди не успевали пройти очередную регистрацию из-за того, что очередь просто не пропускала их вперед. Так можно было простоять 5 часов кряду.
Другая компания людей купила билеты в аэропорту, но на регистрации (самой длинной очереди) им сказали, что мест нет. Клиентов послали в пункт "оперативного обслуживания", однако и там образовалась трехчасовая очередь к окошку.
Иногда люди вставали в "хвост", а когда подходила их очередь - регистрация прекращалась прямо перед носом. Компьютерная система переставала работать за 40 минут до вылета, хотя на практике все рейсы все равно задерживались. "Когда нам сказали, что наш самолет улетел, через 30 минут по радио дали объявление о том, что зарегистрировавшийся человек с нашего рейса ищется на самолет", - написал блоггер. В итоге он так и не попал на свой рейс в город Н-ск.
В терминале D нет экранов, на которых написаны прилетающие и вылетающие рейсы. Зато везде висят логотипы "Аэрофлота".
"Я видел просто толпы людей, которым нужна была гостиница - на один и более дней, - продолжает рассказ очевидец. - Отказали всем из тех, кого я видел". Также отказы сыпались на тех, кто ждал перерегистрации на следующий рейс. Причина этого банальна - на самолетах не было лишних мест. И это при том, что в какой-нибудь Южно-Сахалинск лайнеры летают крайне редко.
"Я уверен, что разработчики "Шереметьево-3" (терминал D) многое продумали, что они старались. Но это сложно оценить, если видна масса недостатков", - в примирительном тоне описывает свои ощущения еще один авиапассажир.
Катание в лифтах
Приехав в "Шереметьево-3", пассажиры сразу направились по указателям "Регистрация/Check In", но уперлись в пару лифтов и табличку "езжайте на 3 этаж". За несколько следующих часов клиент так и не смог найти открытых лестниц (вероятно, они спрятаны за закрытыми дверями). Это как минимум опасно, так как нет ясности, куда бежать при задымлении, например. Ну а для опаздывающих это еще и очень неудобно, так как им приходилось просить остальных людей позволить уехать на лифте без очереди.
Ситуацию с лифтами блоггер назвал "идиотичной": есть нормальные (которые, правда, надежно спрятаны и не попадались на глаза), а есть распространенные - эти умеют ездить только на 2 и 3 этаж с любого другого.
Это приводило к тому, что люди, желающие спуститься на первый уровень, вызывали такой лифт, не зная подвоха. И после этого они начинали терять свое и чужое время, пытаясь заставить его спуститься. Проблема в том, что неспособность лифта ехать на первый этаж неочевидна: кнопки 1 и 2 отправляли лифт на второй этаж, а кнопка 3 - на третий. "Из-за этого лифты были постоянно заняты запутавшимися людьми, что создавало большую очередь из желающих подняться на регистрацию с первого этажа", - заключает автор интернет-заметки.
"Идите отсюда. Я закрываюсь"
По мере приближения к заветной цели становилось только хуже. На регистрацию возникали безумные очереди из панически настроенных людей, которые отказывались давать приоритет тем, кто действительно опаздывал. "Сколько раз в своей жизни я видел огромные толпы на регистрации, столько же раз видел и желание аэропорта не усугубить ситуацию", - пишет блоггер. Но в "Шереметьево" все оказалось иначе.
По словам очевидца, в нормальных терминалах громко объявляли: "Пассажиры, стоящие на регистрацию на такой-то рейс, срочно выходите из той очереди, где сейчас пытаетесь стоять, так как вас быстро обслужат на стойке номер такой-то". Это позволяет оперативно убрать из зала несколько десятков человек, которые еще имеют возможность улететь по своим билетам. Однако в "Шереметьево-3" стойки регистрации закрывались на глазах у выстроившихся граждан.
Люди, которые почти достояли до получения заветного посадочного талона, получали грубое: "Идите отсюда в другую очередь, я закрываюсь". Работающих стоек не хватало, поэтому все больше и больше людей переходило из длинных очередей на регистрацию в безумно длинную очередь на обмен билетов. Сотрудников не хватало и там, поскольку из четырех окошек работало только два.
"Виртуальная" гостиница
Была еще одна огромная очередь - на получение места в гостинице. Ирония состояла в том, что сотрудница, которая должна была ее обслуживать, куда-то выходила на полтора часа. Когда разъяренные матери с детьми смогли "добыть" представителя авиакомпании, он очень удивился пустому окошку и сказал, что попытается найти соответствующую сотрудницу. Где-то через 30 минут "гулящая" служащая была найдена. Но это не помогло: сначала были какие-то проблемы с компьютером, а потом вскрылось отсутствие мест в гостинице.
"Благо, мне это не было нужно, поэтому дальнейшей судьбы тех людей я не знаю", - заключает блоггер. Последнее, что видел этот свидетель - толпу людей, отчаявшихся найти ночлег и засыпавших на своих куртках прямо на полу.
В новостях можно прочитать, что в терминале D были проблемы с системой сортировки багажа. Многие люди в очередях рассказали, что они не успели из-за этого попасть на свои стыковочные рейсы, потому что им несколько часов не могли отдать багаж с предыдущего рейса.
Но дело не только в этом. Масса людей могла бы давно уже улететь, если бы хватало работников на стойках регистрации. Но их не обслуживали, из-за чего росли очереди на замену билетов, на получение номера в гостинице, на получение талонов на питание и так далее. В тесном и душном зале не было возможности приобрести воду, поэтому люди тоже добрее не становились. При этом вода продавалась на первом этаже, но добраться туда крайне трудно, так как лифт не опускается так низко, а лестниц нет.
"А вокруг опоздавших на свой самолет людей издевательски мигали рекламные щиты с пожеланием приятного полета", - дополняет картину полной фантасмагории реплика интернет-пользователя.
Душное безвременье
У многих рейсов неожиданно менялся номер выхода (иногда несколько раз), поэтому сотни людей "стремительно проносились по этой тесноте, снося все на своем пути". Нигде не висят часы, хотя всем постоянно нужно знать время. "В нормальных аэропортах на каждом табло тикает время, здесь же надо каждый раз доставать мобильник, а потом вычислять местное время", - жалуется один из авиапассажиров.
В зале ожидания очень маленькие и немногочисленные табло с информацией о вылетающих самолетах. Опять же, в других аэропортах нет проблемы так расположиться, чтобы видеть данные своего рейса. В "Шереметьево" же надо пробежать большое расстояние, чтобы "упереться в толпу таких же вглядывающихся в крошечные буковки маленького экранчика". А информация эта необходима перед посадкой, так как номера выходов часто "обновлялись", а время вылета изменялось.
"ШереМатьего, терминал D - адъ и погибель, - не скрывает эмоций посетитель одного из авиафорумов. - Только что "посчастливилось" ознакомиться с сабжем. Очень трудно обойтись без матерщины, но я попробую".
По мнению блоггера, на терминал D перекинули практически все внутренние рейсы: судя по табло, вечерние борты уходят с интервалом до 5 минут. При этом в зале вылета 18 стоек регистрации на все внутренние рейсы, из которых реально работают не все.
Стойки электронной саморегистрации не работали, поскольку там произошел какой-то сбой. "То есть с багажом ты или налегке - будь любезен влиться в общее месиво", - добавляет посетитель форума.
Перед обычными работающими стойками возникает давка, люди не успевают зарегистрироваться и сдать багаж, тут и там "слышны истерические вопли" (в основном женские).
Четко организованной очереди нет, каждый ломится к стойке по кратчайшему расстоянию, что вызывает перманентную ругань, вплоть до легких потасовок. "При этом ни одного представителя охраны или каких-либо органов правопорядка в поле видимости, - продолжает делиться впечатлениями блоггер, - девочки за стойками регистрации, разумеется, ничего сделать не могут, сами издерганы до того, что то и дело слышно: "Да что вы от меня хотите, я сейчас вообще все брошу и уйду!"
Прошла информация: паксов (пассажиров) экономкласса регистрируют на стойках бизнес-класса. Разумеется, через минуту у пяти или шести бизнес-стоек образовалась такая же давка, как и на остальных. Вряд ли это обрадовало пассажиров бизнес-класса, которые "отвалили" десятки тысяч рублей за билет.
"И все это на фоне огромного, сверкающего стеклом и металлом терминала, с уходящими за горизонт стойками регистрации. Неработающими, разумеется", - подытоживает пассажир.
В единственной на весь огромный зал вылета переполненной кафешке за бутылку чая Nestea 0,33 литра попросили 250 рублей, после чего мучившая пассажира жажда, по его словам, "исчезла сама собой". "Заодно полюбовался на раскрасневшегося, бившегося в истерике мужика, который 40 минут назад заказал пиво и так его и не получил", - добавил блоггер.
Автор поста предлагает читателям самим решить, случайность ли все это или закономерность.
Митингующих отправили на Гоа, но 12 часов спустя
В руководстве аэропорта "Шереметьево" вину за массовые задержки рейсов и перебои с выдачей багажа перекладывают на компанию "Аэрофлот". "25 и 26 декабря 2009 года авиакомпания "Аэрофлот" допустила массовые задержки рейсов и не обеспечила своевременную выдачу багажа пассажирам в Международном аэропорту "Шереметьево", - говорится в пресс-релизе аэропорта. - Эта ситуация была связана с дефицитом производственных и кадровых ресурсов у "Аэрофлота" по наземному обслуживанию пассажиров и обработке багажа в условиях пика предновогодних перевозок".
Чтобы решить проблему с наземным обслуживанием рейсов и пассажиров "Аэрофлота", в минувшую субботу руководство "Шереметьево" по просьбе авиакомпании предоставило свои технические средства и персонал. В пресс-службе аэропорта утверждают, что после этого "все рейсы в этот день выполнялись по расписанию, а багаж пассажирам выдавался без задержек".
Однако, судя по сообщениям в блогах, проблемы (как минимум в терминале D) сохраняются до сих пор: и в понедельник люди писали о серьезных задержках. А в воскресенье с более чем 12-часовой задержкой был отправлен рейс "Аэрофлота" на Гоа. Измученные ожиданием пассажиры, начало отпуска которых было испорчено, устроили в аэропорту настоящую демонстрацию.
Напомним, что на прошлой неделе администрация аэропорта "Шереметьево" сменила названия терминалов с цифровых на буквенные. По некоторым предположениям, именно из-за этого и началась путаница. Некоторые эксперты еще в ноябре называли такое переименование абсурдным и предупреждали, что оно может привести к масштабной путанице и многолетним неудобствам, пока люди не привыкнут к новым названиям. В самом аэропорту такую версию отвергают.
В заключение можно добавить, что кое-что хорошее в терминале D клиенты заметили и оценили. "В новом терминале чистые, просторные и удобные туалеты, - пишет автор одного из блогов. - Впрочем, люди в аэропорт не за этим приезжают".
Поэтому пассажир советует своим "соратникам по несчастью" трижды подумать, стоит ли летать через этот терминал, по крайней мере в ближайшие месяцы. "Проблемы там разрешимые, но я не верю, что с ними быстро справятся (терминал уже более месяца открыт, но до сих пор так странно работает)", - рассуждает интернет-пользователь.
В крайнем случае автор заметки советует рассчитывать время так, чтобы оставалось в запасе по 6-7 часов между рейсами.
newsru.ком
Ex oriente lux
Спасибо за предупреждение. А я недавно прилетала в Шереметьево D. Все новенькое, все блестит. Надеялась, что удобно будет пользоваться..... а оказывается там такое... .
Будем надеяться, что со временем наладят...Только сколько времени потребуется?
Значит - Домодедово. Проторенная, я бы сказала, протоптанная дорожка!
По материалам ТиО:
Шереметьево 2 с 25 декабря будет называться терминалом F .
В начале 2010 в эксплуатацию введет новый терминал Е.
Шереметьево 3 - это D.
Шереметьево 1 переименуют в терминал B к летнему сезону.
Шереметьево С так и остается.
В будущем терминалы D,E и F объединят в в единый комплекс посредством галерей.
Шереметьево А (для бизнес-авиации) будет построен ближе к В (это тот, который Ш-1) и С, чтобы потом объединить и их - А-В-С.
Короче, туда надо с компасом и картой и за полдня до вылета?
Будем надеяться, что со временем наладят...Только сколько времени потребуется?
Значит - Домодедово. Проторенная, я бы сказала, протоптанная дорожка!
По материалам ТиО:
Шереметьево 2 с 25 декабря будет называться терминалом F .
В начале 2010 в эксплуатацию введет новый терминал Е.
Шереметьево 3 - это D.
Шереметьево 1 переименуют в терминал B к летнему сезону.
Шереметьево С так и остается.
В будущем терминалы D,E и F объединят в в единый комплекс посредством галерей.
Шереметьево А (для бизнес-авиации) будет построен ближе к В (это тот, который Ш-1) и С, чтобы потом объединить и их - А-В-С.
Короче, туда надо с компасом и картой и за полдня до вылета?
Закон разрешит изымать у туристов деньги
Новые поправки в таможенный кодекс, которые подготовила Федеральная таможенная служба, позволят инспекторам изымать у туристов деньги прямо на границе, если у сотрудника таможни возникнут сомнения в их законном происхождении.
Валюту, рубли и чеки будут задерживать на 5 дней, если гражданин откажется или не сможет тут же указать и подтвердить, откуда, когда и как получил вывозимые средства. А если правоохранительные органы подтвердят сомнения таможни, деньги путешественнику уже никогда не вернут, пишет РБК.
В результате можно остаться не только без денег на отпуск, но и без самого отпуска, поскольку в странах Шенгена пограничники при прохождении контроля могут попросить предъявить наличные, достаточные для проживания во время отпуска - для Евросоюза это не менее 70 евро на 1 день.
Сейчас по закону декларации на российской границе подлежат суммы, превышающие 3000 долларов. Однако новые поправки, как считают журналисты, позволят объявить "сомнительным" любой доход, ведь четких критериев изъятия денег не прописано.
______________
От себя добавлю, что вся надежда на адекватность Государственной Думы, которая не примет эти поправки!
Новые поправки в таможенный кодекс, которые подготовила Федеральная таможенная служба, позволят инспекторам изымать у туристов деньги прямо на границе, если у сотрудника таможни возникнут сомнения в их законном происхождении.
Валюту, рубли и чеки будут задерживать на 5 дней, если гражданин откажется или не сможет тут же указать и подтвердить, откуда, когда и как получил вывозимые средства. А если правоохранительные органы подтвердят сомнения таможни, деньги путешественнику уже никогда не вернут, пишет РБК.
В результате можно остаться не только без денег на отпуск, но и без самого отпуска, поскольку в странах Шенгена пограничники при прохождении контроля могут попросить предъявить наличные, достаточные для проживания во время отпуска - для Евросоюза это не менее 70 евро на 1 день.
Сейчас по закону декларации на российской границе подлежат суммы, превышающие 3000 долларов. Однако новые поправки, как считают журналисты, позволят объявить "сомнительным" любой доход, ведь четких критериев изъятия денег не прописано.
______________
От себя добавлю, что вся надежда на адекватность Государственной Думы, которая не примет эти поправки!
Ex oriente lux
И опять про Шереметьево!
Аэропорт "Шереметьево" теперь как на ладони
Российская пресса публикует карту-схему, с помощью которой туристам будет проще разобраться в новой системе обозначения терминалов аэропорта "Шереметьево".
Составить своеобразный путеводитель по столичному аэропорту, который в настоящий момент ускоренно модернизируется, решили сотрудники "Российской газеты". В последнее время вокруг шереметьевских терминалов разгорелся настоящий скандал, поскольку из-за их переименования возникла серьезная путаница и хаос.
На смену старым цифровым обозначениям терминалов ("Шереметьево-2" или "Шереметьево-3") пришла новая буквенная система: например, терминал C. Хотя новые обозначения соответствуют международному стандарту, многие эксперты считают подобное решение неразумным и вносящим сумятицу в ситуацию. Действительно, авиапассажиры уже начали ошибаться и путаться в обозначениях, попадая не в тот терминал, который им необходим.
Обнародованная схема поможет клиентам правильно определить искомый терминал. Отныне "Шереметьево-2" называется терминалом F, или SVO-F, а Шереметьево-3 - Терминалом D, или SVO-D. В будущем году обновленный терминал F соединят пешеходной галереей с Терминалами E и D в единый аэровокзальный комплекс. Благодаря этому пассажиропотоки будут равномерно распределены между тремя терминалами. Меньше станет и накладок при прохождении контрольных процедур.
По вопросам, связанным с переименованием терминалов, можно звонить в Call-центр аэропорта Шереметьево: 8 (495) 232-65-65.
newsru.ком
Аэропорт "Шереметьево" теперь как на ладони
Российская пресса публикует карту-схему, с помощью которой туристам будет проще разобраться в новой системе обозначения терминалов аэропорта "Шереметьево".
Составить своеобразный путеводитель по столичному аэропорту, который в настоящий момент ускоренно модернизируется, решили сотрудники "Российской газеты". В последнее время вокруг шереметьевских терминалов разгорелся настоящий скандал, поскольку из-за их переименования возникла серьезная путаница и хаос.
На смену старым цифровым обозначениям терминалов ("Шереметьево-2" или "Шереметьево-3") пришла новая буквенная система: например, терминал C. Хотя новые обозначения соответствуют международному стандарту, многие эксперты считают подобное решение неразумным и вносящим сумятицу в ситуацию. Действительно, авиапассажиры уже начали ошибаться и путаться в обозначениях, попадая не в тот терминал, который им необходим.
Обнародованная схема поможет клиентам правильно определить искомый терминал. Отныне "Шереметьево-2" называется терминалом F, или SVO-F, а Шереметьево-3 - Терминалом D, или SVO-D. В будущем году обновленный терминал F соединят пешеходной галереей с Терминалами E и D в единый аэровокзальный комплекс. Благодаря этому пассажиропотоки будут равномерно распределены между тремя терминалами. Меньше станет и накладок при прохождении контрольных процедур.
По вопросам, связанным с переименованием терминалов, можно звонить в Call-центр аэропорта Шереметьево: 8 (495) 232-65-65.
newsru.ком
Ex oriente lux
Ту-154 свое отлетал
РИА Новости
Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М, 31 декабря 2009 года лайнер совершил свой заключительный рейс SU736 из Екатеринбурга в Москву, сообщила в четверг пресс-служба компании.
Почти 40 лет Ту-154 перевозил пассажиров "Аэрофлота" на внутренних и международных линиях. Самолет Ту-154 поступил в "Аэрофлот" в конце 1970 года.
"Аэрофлот" заменил выведенные из эксплуатации Ту-154 аэробусами A320
РИА Новости
Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М, 31 декабря 2009 года лайнер совершил свой заключительный рейс SU736 из Екатеринбурга в Москву, сообщила в четверг пресс-служба компании.
Почти 40 лет Ту-154 перевозил пассажиров "Аэрофлота" на внутренних и международных линиях. Самолет Ту-154 поступил в "Аэрофлот" в конце 1970 года.
"Аэрофлот" заменил выведенные из эксплуатации Ту-154 аэробусами A320
Ex oriente lux
Ну так это только Аэрофлот. А местячковые авиакомпании как юзали его так и будут. До моего города не только 154, но и 134 летает и консервная банка-моталка Як 40. Экстрим, онако...
"Есть люди, в которых живёт Бог. Есть люди, в которых живёт дьявол. А есть люди, в которых живут глисты." (Ф.Раневская)
Инструкция по общению с турфирмами
Хотя самостоятельные путешествия становятся все популярнее, большинство туристов предпочитают все-таки переложить хлопоты на плечи турфирм. Хорошо, если есть «свое» турагентство, которому вы сможете доверить свой отдых и быть уверенным, что оно подберет оптимальный, самый удобный и выгодный для вас вариант, даже если вы сами не знаете, чего хотите. Выбрать турфирму вам поможет наша инструкция по общению с турагентствами.
Все турфирмы делятся на туроператоров и турагентства. Первые - оптовики, они создают, формируют туры и продают их турагентствам, которые занимаются розницей и общаются с туристами.
Существует мнение, что самые мудрые туристы обращаются напрямую к туроператору. Однако, если такая компания и приторговывает розницей, то отнюдь не по оптовым ценам. Напротив, более выгодные варианты чаще предлагают турагентства, желая привлечь клиентов низкой стоимостью, пусть и в ущерб своей комиссии. К тому же, туроператор сотрудничает с ограниченным числом отелей в нескольких странах, а турагентство покупает поездки у нескольких оптовиков, поэтому выбор туров у него больше. Так что, почувствовав, что пора в отпуск, лучше идти в агентство.
Признаки солидного турагентства
Как выбрать турагентство? Один из самых распространенных и вполне оправданных способов - совет друга, которому вы доверяете. Конечно, вы можете найти турагентство по Интернету или просто заглянуть «на огонек» в одну из фирм, которые встретятся по дороге домой. Но тогда придется быть предельно осторожным.
Обратите внимание на сайт турагентства. Хорошо, если это функциональный регулярно обновляющийся портал. Когда же ресурс плохо организован, на нем нет элементарной информации о компании и ее услугах, скорее закрывайте страницу!
Следующий этап - звонок. Узнайте, есть ли у них нужный вам тур, соответствуют ли цены на сайте реальности. Естественно, вы вряд ли выберете турфирму, где к вам неуважительно отнесутся еще по телефону.
Придя в офис, оглядитесь: если на столах сотрудников современные компьютеры, вокруг много шкафов с разнообразными каталогами и аккуратными папками, на стенах развешаны дипломы и рекламные постеры разных стран, то это, действительно, похоже на турфирму.
Единственно, что вы должны знать, отправляясь в турагентство - сколько денег вы хотите потратить на отпуск. В хорошей турфирме вам не покажут на дверь, если вы честно признаетесь, что понятия не имеете, чего хотите, и смогут быстро определить, что вам предложить, какой отель будет отвечать вашим запросам. Вас должны расспросить не только о бюджете, но и о том, как вы предпочитаете отдыхать, где вы уже были и что именно вам там понравилось, а также ваших попутчиках - их возрасте и интересах.
Путешественнику должны дать точную информацию об особенностях страны, о правилах въезда, об экскурсиях, которые можно будет купить на месте.
На какие еще вопросы должен ответить турагент? Какому туроператору принадлежит этот тур. Иногда агентства предпочитают этого не говорить, опасаясь, что клиент уйдет, однако вы имеете полное право на эту информацию, ведь ответственность за все недостатки путешествия несет именно фирма-туроператор. Его наименование должно быть обязательно прописано в договоре.
Выясните все об отеле: включено ли в стоимость питание, где находится гостиница, далеко ли до города и до пляжа, есть ли развлечения и специальное меню для детей (если вы собираетесь отдыхать в компании наследников), есть ли в номере фен, кондиционер, сейф и телевизор - задайте все вопросы, которые для вас важны.
Объехать все отели турагент не в состоянии, но желательно, чтобы он знал о них больше, чем написано в рекламном каталоге. Турист - существо прихотливое: один хочет ехать на отдых с любимой собачкой размером с теленка, другому подавай веганские блюда в ресторане. Турагент должен выяснить, может ли отель все это обеспечить. Если вам говорят, что ничего не знают, на месте сами во всем разберетесь, идите в другую более информированную турфирму.
В турагентстве надеются, что заглянувший к ним клиент сразу, без лишней волокиты и вопросов, расстанется с деньгами. Однако это вряд ли соответствует вашим планам. Не стесняйтесь попросить время на раздумье. На то, чтобы посоветоваться с родственниками. Обязательно возьмите в агентстве договор, который вам предложили заключить, чтобы изучить его в спокойной обстановке. В нем должен быть указан туроператор, его финансовый гарант, даты путешествия и количество дней, название отеля, его категория, тип номера, тип питания, стоимость, дополнительные услуги, такие, как трансфер. Обратите внимание, кто кому и сколько должен будет заплатить, если по каким-то причинам поездка не состоится.
Дома не поленитесь поискать отзывы о предложенном отеле: как правило, по ним можно составить довольно объективную картину. Проверьте и туроператора. Не помешает найти его в реестре на сайте Ростуризма.
Если все устраивает - возвращайтесь в агентство с деньгами и всеми документами. Вам предстоит заключить договор, получить чек, свидетельствующий об оплате, сдать паспорта. Турагент должен проверить все документы для визы и, при необходимости, помочь туристу заполнить анкету.
turist.rbc
Хотя самостоятельные путешествия становятся все популярнее, большинство туристов предпочитают все-таки переложить хлопоты на плечи турфирм. Хорошо, если есть «свое» турагентство, которому вы сможете доверить свой отдых и быть уверенным, что оно подберет оптимальный, самый удобный и выгодный для вас вариант, даже если вы сами не знаете, чего хотите. Выбрать турфирму вам поможет наша инструкция по общению с турагентствами.
Все турфирмы делятся на туроператоров и турагентства. Первые - оптовики, они создают, формируют туры и продают их турагентствам, которые занимаются розницей и общаются с туристами.
Существует мнение, что самые мудрые туристы обращаются напрямую к туроператору. Однако, если такая компания и приторговывает розницей, то отнюдь не по оптовым ценам. Напротив, более выгодные варианты чаще предлагают турагентства, желая привлечь клиентов низкой стоимостью, пусть и в ущерб своей комиссии. К тому же, туроператор сотрудничает с ограниченным числом отелей в нескольких странах, а турагентство покупает поездки у нескольких оптовиков, поэтому выбор туров у него больше. Так что, почувствовав, что пора в отпуск, лучше идти в агентство.
Признаки солидного турагентства
Как выбрать турагентство? Один из самых распространенных и вполне оправданных способов - совет друга, которому вы доверяете. Конечно, вы можете найти турагентство по Интернету или просто заглянуть «на огонек» в одну из фирм, которые встретятся по дороге домой. Но тогда придется быть предельно осторожным.
Обратите внимание на сайт турагентства. Хорошо, если это функциональный регулярно обновляющийся портал. Когда же ресурс плохо организован, на нем нет элементарной информации о компании и ее услугах, скорее закрывайте страницу!
Следующий этап - звонок. Узнайте, есть ли у них нужный вам тур, соответствуют ли цены на сайте реальности. Естественно, вы вряд ли выберете турфирму, где к вам неуважительно отнесутся еще по телефону.
Придя в офис, оглядитесь: если на столах сотрудников современные компьютеры, вокруг много шкафов с разнообразными каталогами и аккуратными папками, на стенах развешаны дипломы и рекламные постеры разных стран, то это, действительно, похоже на турфирму.
Единственно, что вы должны знать, отправляясь в турагентство - сколько денег вы хотите потратить на отпуск. В хорошей турфирме вам не покажут на дверь, если вы честно признаетесь, что понятия не имеете, чего хотите, и смогут быстро определить, что вам предложить, какой отель будет отвечать вашим запросам. Вас должны расспросить не только о бюджете, но и о том, как вы предпочитаете отдыхать, где вы уже были и что именно вам там понравилось, а также ваших попутчиках - их возрасте и интересах.
Путешественнику должны дать точную информацию об особенностях страны, о правилах въезда, об экскурсиях, которые можно будет купить на месте.
На какие еще вопросы должен ответить турагент? Какому туроператору принадлежит этот тур. Иногда агентства предпочитают этого не говорить, опасаясь, что клиент уйдет, однако вы имеете полное право на эту информацию, ведь ответственность за все недостатки путешествия несет именно фирма-туроператор. Его наименование должно быть обязательно прописано в договоре.
Выясните все об отеле: включено ли в стоимость питание, где находится гостиница, далеко ли до города и до пляжа, есть ли развлечения и специальное меню для детей (если вы собираетесь отдыхать в компании наследников), есть ли в номере фен, кондиционер, сейф и телевизор - задайте все вопросы, которые для вас важны.
Объехать все отели турагент не в состоянии, но желательно, чтобы он знал о них больше, чем написано в рекламном каталоге. Турист - существо прихотливое: один хочет ехать на отдых с любимой собачкой размером с теленка, другому подавай веганские блюда в ресторане. Турагент должен выяснить, может ли отель все это обеспечить. Если вам говорят, что ничего не знают, на месте сами во всем разберетесь, идите в другую более информированную турфирму.
В турагентстве надеются, что заглянувший к ним клиент сразу, без лишней волокиты и вопросов, расстанется с деньгами. Однако это вряд ли соответствует вашим планам. Не стесняйтесь попросить время на раздумье. На то, чтобы посоветоваться с родственниками. Обязательно возьмите в агентстве договор, который вам предложили заключить, чтобы изучить его в спокойной обстановке. В нем должен быть указан туроператор, его финансовый гарант, даты путешествия и количество дней, название отеля, его категория, тип номера, тип питания, стоимость, дополнительные услуги, такие, как трансфер. Обратите внимание, кто кому и сколько должен будет заплатить, если по каким-то причинам поездка не состоится.
Дома не поленитесь поискать отзывы о предложенном отеле: как правило, по ним можно составить довольно объективную картину. Проверьте и туроператора. Не помешает найти его в реестре на сайте Ростуризма.
Если все устраивает - возвращайтесь в агентство с деньгами и всеми документами. Вам предстоит заключить договор, получить чек, свидетельствующий об оплате, сдать паспорта. Турагент должен проверить все документы для визы и, при необходимости, помочь туристу заполнить анкету.
turist.rbc
Ex oriente lux