РАМАДАН 2009

Обсуждение любых тем, связанных с Тунисом
Nejmeddine
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 07 окт 2007, 02:00
Откуда: Монастир

Непрочитанное сообщение Nejmeddine »

Leela писал(а):поздравляю всех мусульман с праздником!!! аидком мабрук !!! :wink:
И тебя тоже с праздником :D
Аватара пользователя
Sheryl
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 19 апр 2005, 02:00
Откуда: Tunisie, Sousse

Непрочитанное сообщение Sheryl »

Аидком мабрук!!!!!!!!!!!!!
мои наилучшие пожелания в этот светлый праздник:)))
Есть в каждой нравственной системе
идея, общая для всех:
нельзя и с теми быть, и с теми,
не предавая тех и тех.
Аватара пользователя
aleksandre
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 6310
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение aleksandre »

Извиняюсь за небольшое опоздание.

Всех с праздником! Здоровья, счастья, любви! Аидком мабрук!
Аватара пользователя
oliva
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 02:00

Непрочитанное сообщение oliva »

С праздником! Аидком Мабрук :!: :D
Liana_Lena
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 1677
Зарегистрирован: 16 сен 2006, 02:00
Откуда: Питер

Непрочитанное сообщение Liana_Lena »

С праздником!!!
AIDKOM MABROUK!!! :D
Мы когда-нибудь встретим Новый год вдвоем,
в шерстяных носках и с кружками горячего шоколада. А потом уснем, тесно прижавшись друг к другу,чтобы прожить так всю оставшуюся жизнь. (с)
Nejmeddine
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 07 окт 2007, 02:00
Откуда: Монастир

Непрочитанное сообщение Nejmeddine »

Всем огромное спасибо :D Саша дорогой ты вообще не опоздал :D ведь праздник длится 3 дня :D ВСЕМ>>>>>
:Heppy: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza: :roza:
Maktub
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 3745
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение Maktub »

Нежми, спасибо :kiss: ! Балуееешь!..мы же не унесем такую охапку красоты!
Ex oriente lux
Аватара пользователя
Peremot
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
Откуда: Хаммамет, Тунис

Непрочитанное сообщение Peremot »

Рамадан — девятый месяц по исламскому календарю и самый священный и заветный из всех месяцев. Именно в этот священный месяц, в ночь Кадр (Ночь Предопределения), весь Коран — таким, каким мы видим его сегодня, - был перенесен с Ляухи-Махфуз (Хранимых Скрижалей) на наше мирское небо, и оттуда был постепенно, в соответствии с потребностями времени, за 23 года сообщен Пророку Мухаммаду. Соответственно нет никаких противоречий в следующих утверждениях, распространенных среди мусульман:
1) Коран ниспосылался Мухаммаду в течение 23 лет.
2)Коран был ниспослан в Рамадан.
3) Коран был ниспослан в Ночь Кадр (Ночь Предопределения).
Так как Коран был ниспослан в месяц Рамадан, безусловно было уместным, чтобы этот Священный месяц был предназначен для очищения души и обогащения разума. Полное воздержание от еды и питья и полное отстранение от плотских утех от рассвета до заката в течение всего месяца Рамадан несомненно имеет необычайное очищающее воздействие и на душу, и на тело и возносит человека на такие духовные высоты, на которых все внимание и концентрация человека становятся сосредоточенными на исполнении Воли Аллаха и отвержении эгоистичного зова своего «Я». Разве может кто-то отрицать изменения, происходящие в человеке в психологическом плане, и огромные познания, получаемые в течение Рамадана от произнесения тридцатой части Корана ежедневно в ночных молитвах Таравих и в свободное время в течение дня? Говоря об обязательном посте в Священный месяц Рамадан, Коран завершает аят двумя простыми, но в то же время всеобъемлющими арабскими словами: «Ля'аллякум таттакуун», что значит «быть может, вы устрашитесь (Аллаха)». Эти слова выражают основной замысел поста и указывают причину, по которой Всемогущий Милосердный Аллах возложил пост на своих покорных людей. Если глубоко вдуматься, станет очевидно, что Страх перед Аллахом — важная движущая сила, стимулирующая человека исполнять предписанные ему приказы Аллаха. Чем больше страх появления, в конечном счете, перед Высшим Судом Аллаха, применяемый по отношению к делам в этом мире, тем сильнее порыв к исполнению обязательств, возложенных на человека Всемогущим Аллахом. Пост предписан для развития этого Страха перед Аллахом и неотступного осознания Его Вездесущности и Всеведения (т.е. Хазир или Назир хона). Но каким образом они развиваются? Конечно, это требует пояснений. Человеку дарованы свободная воля выбора и независимый разум. Человек презирает приказы и питает отвращение к вмешательству извне. Он делает то, что пожелает, и выбирает то, что ему нравится. Он кушает тогда, когда пожелает, и пьет тогда, когда хочет. Но истинный верующий растворяет свою свободную волю и прогоняет своевольный разум в послушании приказам Аллаха лишь для получения бесконечных наслаждений от Аллаха в Следующей жизни. Теперь давайте рассмотрим, как пост помогает развить указанное выше поведение послушания Воле Аллаха и непослушания зову сатаны и нашего внутреннего «Я». Каждую ночь вплоть до рассвета в ушах каждого верующего звучит приказ Аллаха: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». Происходит стремительная перемена. Раб сатаны и своего «Я» стал послушным рабом и благочестивым слугой Аллаха. Вплоть до заката Солнца верующий отставляет в сторону голод, жажду и половое влечение. Он решает ни есть, ни пить, ни вступать в интимную близость несмотря на свой жгущий голод, обжигающую жажду и непреодолимое половое влечение. Он постоянно помнит о своем Высшем Господине и Его Величественном Приказе.
Когда верующий становится таким образом натренирован в течение всего месяца Рамадан в отказе от дозволенных еды, питья и интимных отношений лишь из-за приказа Аллаха, то логически следует, что он не будет испытывать трудностей в отказе в оставшиеся одиннадцать месяцев года от недозволенных Всемогущим Аллахом еды, питья и интимных отношений. Поэтому в Коране говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь (Аллаха)». Поэтому является необходимым, чтобы во время поста все тело было защищено как от несоответствующих, так и от недозволенных дел. Передается хазратом Абу Хурайра, что Пророк сказал: «Если (человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья». В другом хадисе, переданном также Абу Хурайра , Пророк сказал: «Многие люди не получат от своего поста ничего, кроме жажды (и голода)».
Три вида поста Имам Газали подразделяет пост на 3 вида:
1) Пост обывателя. Этот пост весьма низкого уровня, так как человек не воздерживается ни от чего, кроме еды, питья и половых актов.
2) Пост сравнительно «духовно возвышенного» человека. Такой человек защищает свои глаза, язык и уши от нечестивых действий, как упомянуто в приведенном выше хадисе, переданном хазратом Абу Хурайра .
3) Пост тех, кто достиг высшего духовного развития. Это аулия Аллаха. У них имеется полный контроль даже над своими мыслями. Их душа, разум и тело поглощены размышлениями о Бесконечной Сущности и не выдают и малейшей мысли о мирских делах. Они вверили себя, душу, разум и тело в руки Аллаха. Лишь одна мысль о «гойруллах» (о чем-нибудь помимо Аллаха), пусть и разрешенная шариатом, достаточна для срыва этого вида поста. Поэтому данный вид поста - самый высший из всех. Да даст нам Аллах Своей бесконечной милостью выстрадать эту духовную высоту и да впитает нас, душой, разумом и телом, в Свою Бесконечную Сущность. Достоинства поста (фазаили саум) Хотя пост предписан для отвращения зла и развития потенциальной устойчивости, скрытой в верующем, по сопротивлению порокам и нечестивым поступкам, пост также обращается к милости Аллаха и дает мусульманину право на огромные награды от Милостивого Создателя. Передается хазратом Абу Хурайра, что Пророк сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, а на шайтанов накладывают оковы.» Абу Хурайра также передал, что Пророк сказал: «Тому, кто во время Рамадана станет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи. И тому, кто во время Рамадана будет молиться по ночам с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи. И тому, кто проведёт в молитве ночь Предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи.» (Бухари, Муслим) Абу Хурайра также передал, что Пророк сказал: «Всякое (благое) дело сына Адама умножится(, а наименьшее воздаяние) за доброе дело будет десятикратным(, но может возрасти и) до семисоткратного. Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него(, ибо человек) отказывается от (удовлетворения) своих желаний и от своей еды ради Меня!» Также передается Абу Хурайра, что Пророк сказал: «Когда приходит первая ночь месяца Рамадан, шайтаны и непокорные джинны заковываются в цепи, врата Ада закрываются и ни одни из его ворот не открываются. А врата Рая открываются и ни одни из его ворот не закрываются. И призывающий кричит: «О, ищущий блага, продолжай! О, ищущий зла, прекрати!» И у Аллаха те, кого Он спасает от Огня, и это происходит каждую ночь.» «Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая - при встрече с его Господом, и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса. Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не повышает голос, если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): «Поистине, я - (человек,) соблюдающий пост (и поэтому не желаю драться с тобой)!» Передается Абдуллой ибн Омар , что Пророк сказал: «Пост и Коран будут заступаться за раба Аллаха в Судный день. Пост будет говорить: "О Господь, я запретил ему кушать и страсть (имеется ввиду половой акт) днем, и дай мне заступиться за него." Будет говорить Коран: "Я ему запретил сон ночью, дай мне заступиться за него". И они будут заступаться (то есть ходатайство будет принято Аллахом).» Передается Абу Хурайра , что Пророк сказал: «Моя умма прощена в последнюю ночь Рамадана.» Кто-то спросил: «О Посланник Аллаха! Это из-за ночи Ляйлят-уль-Кадр?» «Нет», - был ответ, - «ведь работник сполна получает свою награду только после завершения работы.» (Ахмад)
Проповедь Пророка перед началом Рамадана Передается Салманом Фарси , что Пророк читал проповедь в последний день месяца Шаабан. Он сказал: «О, люди! Великий благословенный месяц стучится в ваши двери. Месяц, в котором есть ночь, которая лучше тысячи месяцев. Пост в этот месяц сделан Аллахом обязательным, а молитва ночью - добровольный поступок. Тот, кто совершит в месяц Рамадан любое (необязательное) благое дело, подобен тому, кто совершит обязательное деяние в другой месяц. Рамадан - месяц терпения, и награда за терпение – рай. Это также месяц утешения и расположения, месяц, когда возрастает помощь верующим. Тому, кто даст постящемуся еду для разговения, простятся его грехи, и он будет спасен от адского пламени и получит ту же награду, что и постящийся, чья награда от этого не уменьшится.» Мы (сподвижники) спросили: «О Посланник Аллаха! Не каждый из нас может найти что-нибудь, чтобы накормить постящегося (досыта)». Тогда Пророк сказал: «Аллах дарует такую награду тому, кто даст постящемуся для разговения немного молока или один финик, или глоток воды. А тому, кто досыта накормит разговляющегося, Аллах напоит его из моего водоема (Хаузи Кяусар), и после этого глотка он никогда не испытает жажды до того, как войдет в Рай. Рамадан - это месяц, (в) начале которого — Рахмат (милость Аллаха), (в) середине - прощение, а (в) последних днях - освобождение от Огня. Того, кто облегчит бремя свего раба (или слуги), Аллах простит и освободит его от Огня.»
Ляйлят-уль-Кадр (Ночь Предопределения) В хадисах Пророка передается, что четыре человека из сынов Исраиля - Джошуа, сын Нуха , Айюб , Закарийя и Иезекиль - неустанно посвящали себя поклонению Всемогущему Аллаху на протяжении восьмидесяти лет, не ослушивась его ни на миг. С восхищением и удивлением услышав о таком необычайном служении, сподвижники очень опечалились, так как были не способны состязаться с ними в их служении, так как люди в то время имели преимущество продолжительной жизни, а люди их времен жили недолго. Сразу после того Пророку явился архангел Джибриль и сказал: «О Посланник Аллаха! Из-за восхищения и удивления твоих сподвижников по поводу 80-летнего поклонения четверых людей из сынов Исраиля, Аллах дарует тебе и твоим последователям ночь, лучшую, чем тысяча месяцев». Затем он произнес суру 97 «Могущество»:
«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия).
Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)?
Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев.
В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям.
Она благополучна вплоть до наступления зари».
В эту священную ночь Аллах нисходит на наше мирское небо, в Своем возвышенном великолепии, от заката Солнца до появления рассвета. Затем Он объявляет: «Есть ли просящий, чтобы Я удовлетворил его просьбу? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его? Есть ли раскаивающийся, чтобы Я простил его грех? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? и т.д.» Это оглашение происходит, пока не наступит рассвет. В эту ночь были созданы ангелы. Во время нее посадили деревья рая. В эту ночь было начато создание Адама и в нее был ниспослан Священный Коран. Это ночь, когда мольбы удовлетворяются и огромные награды даруются верным и искренним верующим. Но никто, кроме Аллаха, не знает точную дату этой ночи. Это секрет Аллаха, чтобы люди могли заниматься поклонением Аллаху круглый год, надеясь наверняка застать ее в одну из ночей года. Согласно хадису Пророка , есть большая вероятность обнаружения этой ночи в последние десять дней Рамадана. Хазрат Аиша передает, что Пророк сказал: «Ищите ночь Предопределения в нечетные ночи последних ночей Рамадана.» Эти нечетные ночи – 21-ая, 23-я, 27-ая и 29-ая ночи. Поэтому также и в другом хадисе Пророка , переданном хазратом Аишой , говорится, что Пророк посвящал себя поклонению и размышлению об Аллахе в эти ночи больше, чем в другие.

Дуа в Ночь Кадр
Однажды хазрат Аиша спросила Пророка :
«О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю (о наступлении) ночи предопределения, что мне следует говорить?» Пророк сказал: «Говори: "Аллаахумма иннака 'афуувун тохиббуль 'афва фа'фу 'аннии"»
Это означает: «О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!» Ид-уль-Фитр Хазрат Анас приводит слова Пророка :
«В Ночь Могущества архангел Джибриль спускается на землю с группой Ангелов. И они молятся за каждого раба Божьего, которого застанут в эту ночь в поклонении или размышлении, сидя или стоя. А в день праздника разговения (Ид-уль-Фитр) Аллах превозносит (дела верующих) среди Своих ангелов. И потом говорит: «О Мои ангелы, какая награда полагается тому, кто исполнил свою обязанность (верно и искренне)?» Они скажут: «О наш Господь, такому человеку нaдо дaть полную награду». Тогда Аллах ответит: «О мои ангелы, поистине Мои рабы, мужчины и женщины, должным обрaзом выполнили свои обязательство, возложенное на них Мною, и сейчас они вышли (в большом количестве из своих домов, спеша в мечети на праздничный намаз), повышая свой голос в мольбе к Аллаху. Я клянусь Своей Честью, Своей Славой, Своей Щедростью, Своим Высоким Положением и Своим Достоинством, что я обязательно приму их молитвы.» После чего Аллaх обратится (к тем, кто будет на праздничном намазе): «Возвращайтесь в свои дома, воистину Я простил вам грехи вaши, и Я зaменил вaши пороки нa добродетель». Передатчик этого хадиса говорит: «И вернутся эти люди в свои дома прощенными». (Байхакы)

ГЛАВА II
Действия, не прерывающие пост
1) Прием пищи, питье и половой акт в случае, если человек забыл о том, что постится, даже если человек поест досыта и неоднократно
2) Подкрашивание глаз сурьмой
3) Растирание масла по голове или телу
4) Вдыхание парфюмерии
5) Неумышленное попадание дыма или пыли в горло
6) Проглатывание слюны независимо от ее количества
7) Если рот был тщательно прополощен, то нет вреда в красноватом оттенке слюны (появляющемся после поедания листов арековой пальмы)
8) Неумышленное попадание в горло воды, если человек совершает омовение и не помнит о посте
9) Неумышленная рвота независимо от количества рвотных масс
10) Проглатывание слюны, смешанной с кровью из раны в ротовой полости, если количесто крови меньше, чем слюны
11) Пробование чего-либо языком и последующее выплевывание этого. Такое действие, если совершается без необходимости, является макрух. Но не является макрух тот случай, когда у женщины грубый муж, который может устроить ссору из-за недостатка соли в еде.
12) Разжевывание еды и кормление ей ребенка, когда это непроходимо; без необходимости — макрух
13) Чистить зубы щеткой или свежей/сухой веткой от дерева (независимо от ее вкуса).
14) Является макрух чистить зубы зубной пастой или зубным порошком. Если паста или порошок, независимо от количества, попадут в горло, пост будет прерван.
15) Проглатывание застрявших между зубами частиц еды, не вынимая их изо рта.
16) Закапывание воды в уши
17) Семяизвержение во сне
18) Спать супругам вместе, целоваться и ласкаться.
19) Если не купаться ночью после того, как это стало обязательным. Если человек весь день пробудет в состоянии джанабат (т.е. в состоянии, когда гусль обязателен), его пост не будет прерван. Но является грехом оставаться в таком состоянии целый день.
20) Следует также помнить, что инъекции также не прерывают пост.

Действия, делающие пост недействительным, но не требующие каффара
Во всех указанных ниже обстоятельствах пост прервется, и его будет необходимо возместить одним постом после Рамадана. Каффара не требуется (объяснение каффара и действий, делающих каффара обязательным, будут приведены позже).
1) Умышленное проглатывание чего-либо.
2) Курение сигарет или вдыхание дыма от горящего угля, дерева, благовония и т.д.
3) Проглатывание частиц еды, застрявших между зубами, размером в турецкий горошек или больше этого
4) Если частицы еды, застрявшие между зубами, вынимаются изо рта и затем съедаются, пост становится недействительным независимо от размера частиц
5) Если человек проспал после сухура с листом арековой пальмы во рту, его пост становится недействительным. Ему нужно будет поститься еще в другой день после Рамадана.
6) Попадание воды в горло во время полоскания, если человек помнил о том, что постится
7) Умышленная рвота полным ртом
8) Проглатывание обратно небольшого количества рвотной массы, вышедшей неумышленно
9) Поедание несъедобного или неиспользуемого в качестве лекарств, т.е. галек, железок и т.д.
10) Вдыхание табака, порошка
11) Закапывание масла в уши
12) Клизма от запора
13) Проглатывание крови из ран ротовой полости, смешанной со слюной, если крови больше, чем слюны
14) Намеренно есть, думая, что пост прерван после того, как поел, забыв о посте

Действия, прерывающие пост и требующие каза и каффара
При следующих действиях человеку нужно будет совершить и каза (возмещение прерванного поста другим после Рамадана), и каффара:
1) Умышленные поедание, питье съедобного или лекарств, половый акт в то время, как человек помнит о посте
2) Умышленная еда после наложения сурьмы, растирания маслом головы/тела, предполагая, что пост был прерван этими действиями

Каффара Каффара возлагается при прерывании поста только в месяц Рамадан и никак иначе. Каффара означает возмещение за прерывание поста в Рамадан путем поста в течение 60 дней подряд. Если каффара прервется хотя бы на день, будет необходимо начать каффара с самого начала. Женщина освобождена от поста во время месячных, но немедленно после окончания месячных ей нужно будет продолжить каффара. Если женщина не может поститься непрерывно из-за месячных, ей необходимо продолжить ее пост после них, постясь заново с начала. Кто не в состоянии поститься в течение 60 дней, должен досыта накормить 60 бедняков, утром и вечером. Если в эти 60 человек входят очень маленькие дети и взрослые, то повторно накормить вместо очень маленьких детей следует пожилых. Разрешается вместо кормления раздать каждому бедняку сырых продовольственных зерен, размер садакат-уль-фитр или его цену дважды в день в течение 60 дней. Не разрешается отдать 60-дневное количество сырых продовольственных зерен или их цену одному человеку, в один день. Один человек не должен получать больше, чем полагается зерен за 1 день или их цену за день. Зерна должны выдаваться бедняку в количестве не менее размера садакат-уль-фитр: садакат-уль-фитр — это либо 4 фунта (около 1,75 кг) пшеницы или муки, либо 8 фунтов (около 3,5 кг) фиников или ячменя, либо покупная стоимость чего-либо из этого. Если выдаются другие зерна (рис, горох, фасоль и т.д.), их количество должно быть таким, как если бы они были куплены за цену 4 фунтов пшеницы или муки или 8 фунтов фиников или ячменя.

Условия, при которых разрешается прервать пост
1) Внезапная болезнь, которая может угрожать жизни или усугубить состояние, если пост не будет прерван
2) Невыносимая жажда или голод, которые могут угрожать жизни
3) Условия, которые могут угрожать жизни беременной женщины или ее ребенка
Во всех этих случаях прерванный пост нужно возместить после Рамадана.

Условия, при которых разрешается не поститься
1) Недомогание, которое может осложниться или продлиться, или угрожать жизни человека в том случае, если человек будет поститься.
Не разрешается воздерживаться от поста лишь на основе предположений без консультации с опытным врачом-мусульманином. На совет врача-немусульманина можно положиться в том случае, если он принимает во внимание важность или серьезность в отношении приказов Аллаха.
Если человек убежден по прошлому опыту и знанию определенных симптомов, что пост в такой ситуации будет для него вреден, ему разрешается воздержаться от поста без консультации с врачом.
Но если человек не будет поститься лишь на основе предположений без консультации с религиозным врачом-мусульманином или не основываясь на своем прошлом опыте, он станет грешником. И если он прервет пост на основе такого предположения, каффара станет обязательным для него.
2) Слабость или истощение после излечения от болезни, если человек уверен, что пост снова вызовет болезнь.
3) Поездка на расстояние в 48 миль или больше. Но рекомендуется поститься при комфортных, легких поездках в поезде, автомобиле, самолете, чтобы получить награду за пост в месяц Рамадан. Но если, несмотря на комфортные условия в поездке, человек воздержится от поста, он не будет считаться грешником.
4) Беременность или кормление ребенка грудью, если есть вероятность угрозы жизни женщины или ее ребенка.
5) Месячные или пуэрперальный (послеродовой) период. Пост в это время строго запрещен.
Во всех указанных выше случаях все пропущенные посты необходимо соблюсти при первой же возможности после месяца Рамадан, так как жизнь переменчива и смерть очень близка. Фидья (искупление) Если пожилой человек не в состоянии поститься из-за недостатка сил или же человек настолько серьезно болен, что надежды на восстановление его покинули, то таким людям разрешается не поститься и, если у них есть средства, отдать бедняку зерен в размере одной садакат-уль-фитр или кормить бедняка дважды в день за каждый пропущенный пост. Это называтся фидья. Разрешается также отдать покупную цену вместо зерен. Если по милости Аллаха, пожилой человек восстановит свои утраченные силы или же болеющий человек исцелится от своей болезни, им следует держать все пропущенные ими посты, и они будут награждены за отданный фидья.

Садакат-уль-фитр Садакат-уль-фитр обязательна для каждого мусульманина, будь то мужчина или женщина, взрослый или несовершеннолетний:
а) если он будет жив в рассвет дня Праздника разговения
и
б) если для него обязателен закят или если он обладает вещами, свободными от долгов, по стоимости превышающие его повседневные нужды на количество, с которого закят является обязательным, независимо от того, предназначаются ли эти вещи для продажи или для личного пользования, прошел ли год с начала их получения или нет.
Для человека, умершего до рассвета дня Праздника разговения, и для ребенка, родившегося уже после рассвета, садакат-уль-фитр не является обязательным. Раздать садакат-уль-фитр лучше прежде, чем идти в идгах (или мечеть) для праздничного намаза, хотя и нет препятствий для раздачи садакат-уль-фитр после праздничного намаза.Разрешается раздать садакат-уль-фитр также и в месяц Рамадан, и в этом случае не нужно будет выплачивать его вновь в день Ид. Если в день Ид садакат-уль-фитр не раздали, его можно раздать в любой другой день.Следует помнить, что садакат-уль-фитр обязателен для всех упомянутых выше лиц, независимо от того, постились они или нет. Так как мы стремились к краткости в изложении, многие важные законы не были здесь упомянуты. Подробности читатель может прочитать в авторитетных книгах по фикху или спросить у алимов. Праздничный намаз Первый день месяца Шавваль празднуется как Ид-уль-Фитр. Это день большой радости для мусульман. Праздничный намаз — ваджиб, но хутба к нему — сунна. Для праздничного намаза нет ни азана, ни икамата. В праздничном намазе присутствуют 6 дополнительных такбиров: три — в первом ракаате и три — во втором. Человек должен встать среди молящихся и принять ният совершения двух ракаатов ваджиб-намаза Ид-уль-Фитр и присоединиться к намазу как обычно, когда имам произнесет такбири-тахрима («Аллаху акбар»). Затем имам прочтет Сана («Субханакаллахумма...»), после чего произнесет «Аллаху акбар», поднимая свои руки до ушей и полностью опуская их дважды. После произнесения «Аллаху акбар» в третий раз, имам соединит руки. Молящиеся должны следовать за действиями имама. После этого первый ракаат продолжится как обычно. Во втором ракаате три дополнительных такбира последуют после кираата следующим образом: после произнесения суры «Фатиха» и аятов Священного Корана имам поднимет свои руки до ушей и скажет «Аллаху акбар» и полностью опустит руки. Так он сделает 3 раза. Произнося «Аллаху акбар» в четвертый раз он наклонится в руку'. Молящиеся следует за всеми движениями имама. Сунной является проведение праздничного намаза на открытом воздухе, так как такое большое собрание мусульман является впечатляющим и вдохновляющим зрелищем. Мусульмане, участвующие в праздничом намазе, должны нарядиться в хорошую чистую одежду и покинуть дома для праздничного намаза, приняв сладкую пищу. Они должны идти медленно по направлению к идгах, произнося: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Ля иляха илляллаху уаллаху акбар. Аллаху акбар, уа лилляхиль хамд!» Является мустахаб идти в идгах одним путем, а возвращаться другим. В конце Рамадана, в день Ид, некоторые люди думают, что они должны что-нибудь съесть, чтобы прервать пост. Это ошибочное убеждение, так как о совершении какого-либо поста в день Ид не может быть и речи. Поститься в день Ид — харам.Среди мусульман есть также обычай держать шесть дней поста после дня Ид, и соблюдать «Шаша-Ид» в конце этих шести дней поста. Это нововведение. Эти посты не являются фарз или ваджиб, они — только сунна или мустахаб. Мусульманские правоведы обычно сходятся на том, что данные шесть дополнительных дней поста в месяц Шавваль, не следует держать вместе (подряд), а нужно их разделить в течение всего месяца, то есть держать по 2 дня поста на второй, третьей и четвертой неделе, при желании.
Аватара пользователя
Peremot
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
Откуда: Хаммамет, Тунис

Непрочитанное сообщение Peremot »

Мусульмане получают терапевтическую и духовную пользу начиная с омовения, заканчивая телодвижениями в молитве (намаз). Ислам предписывает совершение пяти обязательных ежедневных намазов (салят), добровольных намазов в течение года (сунна, нафль) и молитвы таравих. Таравих – это дополнительный намаз, который совершается после ночного намаза в течение всего месяца Рамадан. Таравих состоит из 8 - 20 рака’атов (цикл определенных действий в намазе, который принимается за единицу в молитве) с несколькими минутами перерыва после каждых 4 рака’атов для произнесения слов возвеличивания Аллаха. Таким образом, мусульмане регулярно совершают умеренные физические упражнения практически для всех мышц тела, что, как известно, способствует улучшению кровообращения и, следовательно, улучшает циркуляцию крови в сердечной мышце, укрепляя ее.
Пост в Исламе (Ураза) длится от рассвета до заката, после чего наступает время разговения (ифтар). Непосредственно перед ифтаром уровень глюкозы и инсулина в крови находится на самом низком уровне, начиная повышаться во время разговения за счет попадания пищи в организм. Сахар в крови достигает наиболее высокого уровня через один – два часа после ифтара, когда наступает время намаза таравих. Именно в этот момент молящийся получает наибольшую пользу от совершения намаза. Циркулирующая в крови глюкоза метаболизируется в углекислый газ и воду во время намаза. Таким образом, это способствует расходу дополнительных калорий, кроме того, любой намаз улучшает гибкость тела, координацию, предотвращает появление стресса, беспокойства и депрессии.
Физическое и эмоциональное благополучие

Мягкие физические упражнения, выполняемые во время намаза, улучшают самочувствие, эмоциональное состояние и качество жизни молящегося. Когда человек регулярно прилагает небольшие физические усилия, как при выполнении молитвы таравих, повышается выносливость и сила духа. Было замечено, что пятикратная ежедневная молитва оказывает такие же физиологические воздействия (без какого-либо нежелательного побочного эффекта) как бег трусцой или быстрая ходьба.

Для сравнения приведем некоторые научные факты. Недавние научные исследования, проводимые с участием 17 тысяч выпускников Гарвардского колледжа, учившихся в период с 1916 по 1950 гг., дали убедительные доказательства, что только умеренные упражнения аэробики, которые приравниваются к ежедневному бегу трусцой на дистанцию 3 мили (что составляет около 5 км), способствует хорошему здоровью и могут продлить жизнь. Смертность мужчин, которые расходовали около 2000 ккал энергии еженедельно (равно ежедневной 30-минутной ходьбе, бегу трусцой, езде на велосипеде, плаванию и т.д.), была от одной четверти до одной трети ниже, чем смертность их однокурсников, которые вели малоактивный образ жизни или не занимались физическими упражнениями вообще. В дополнение к медицинским преимуществам намаза можно добавить, что мусульмане, регулярно совершающие его, в любое время готовы к неожиданным физическим нагрузкам, например, если пришлось резко поднять ребенка, стул, или «поймать» общественный транспорт и т.п. Пожилые люди, ежедневное совершающие намаз, справятся с незначительными физичесикими нагрузками без особых усилий и затруднений. Таким образом, люди любых возрастов найдут много преимуществ в подобного рода физической активности.
Пожилые люди

Чем старше становятся люди, тем больше снижается их физиологическая активность, в результате чего кости становятся тонкими, и, если не предпринимать никаких мер, это перерастает в остеопороз. Эта болезнь приводит к переломам костей в связи с их хрупкостью и «рыхлостью» вследствие потери костной массы. У пожилых людей снижается физическая активность, уровень инсулиноподобного фактора роста. Резервные функции всех жизненно важных органов сокращаются, и они становятся более чувствительны к недомоганиям. Кожа становится менее эластичной и морщинистой. Восстановительные процессы в теле замедляются, и снижается иммунитет.

Первичный остеопороз распространен не только среди пожилых людей, но и среди женщин в постклимактерическом периоде вследствие эстрогенной недостаточности, а также среди женщин, перенесших двустороннее удаление яичников. Женщины в шесть раз чаще, чем мужчины, страдают остеопорозом первого типа. Три основные стратегии для профилактики остеопороза – это диета с повышенным потреблением кальция и витамина D, регулярные упражнения и эстрогенозаменяющая терапия.

Благодаря регулярным, повторяющимся движением тела во время намаза улучшается работоспособность, повышается мышечная сила, выносливость сухожилий, тело становится гибким, улучшается сердечнососудистая деятельность организма. Таким образом, намаз позволяет пожилым людям обогатить качество жизни, с легкостью переносить непредвиденные ситуации, такие, как внезапное падение, которое может нанести вред органам. Таравих намаз повысит их выносливость, самоуважение и придаст уверенности в себе, позволит почувствовать себя самодостаточными. Далее мы подробно рассмотрим, какое воздействие оказывают намазы на тело человека.

Воздействие на скелетные мышцы

Во время совершения намаза активизируется работа всех мышц тела. Не смотря на относительную несложность упражнений и легкость выполнения, это повышает выносливость и снижает усталость. Намаз помогает недееспособным при их ограниченных возможностях максимально активизировать свои силы. Как известно, кровоток к пассивным мышцам находится на низком уровне. Во время намаза кровоток в мышцах значительно возрастает. Иногда поток крови усиливается еще до начала намаза, едва верующий вознамерился совершить молитву.

Однако, помимо регулярных упражнений немаловажным фактором для мышц тела является питание человека. В дополнение к необходимым для процессов жизнедеятельности жирам, белкам и углеводам, человеческий организм нуждается в полезных минералах, таких как калий для нервов и мышечной активности. Он находится в мясе, фруктах, морепродуктах, молоке. Дефицит калия приводит к неврологическим расстройствам, развивается мышечная слабость, появляется снижение рефлексов, гипотония, нарушения в проводящей системе сердца, непроходимость кишечника, полиурия. Калий также играет важную роль в передаче нервных импульсов и является одним из основных положительных ионов во внутриклеточной жидкости, участвует в создании и поддержании электрического мембранного потенциала клеток. Этот минерал регулирует внутриклеточное осмотическое давление, стимулирует активность ферментов гликолиза, участвует в метаболизме белков и гликогена, играет важную роль в формировании потенциала действия в нервных и мышечных клетках и проведении нервных импульсов, обладает иммуномодулирующей активностью.

Во время молитвы таравих систолическое давление крови (момент сокращения и выброса крови в артерии) может немного подняться, в то время как диастолическое артериальное давление (когда сердце на несколько секунд расслабляется и наполняется нужным объемом крови), может оставаться неизменным или даже снижаться. Однако после намаза кровяное давление может падать чуть ниже обычного уровня, что является положительным признаком. Намазы улучшают дыхательные функции, увеличивают циркуляцию крови в капиллярах, окружающих альвеолы, это способствует расширенному газообмену и глубокому дыханию. Увеличение потребления кислорода заставляет молящегося лучше себя чувствовать. Те, кто совершают таравих (помимо предписанных обязательных ежедневных пятикратных намазов) имеют лучшую физическую подготовку и более активны даже в преклонном возрасте, по сравнению с теми, кто не совершает его. Намаз таравих улучшает физическую силу, повышает выносливость суставов и уменьшает риск травм сухожилий и соединительных тканей. Намаз таравих способствует обогащению костной ткани минералами, что особенно важно для женщин в период менопаузы, а также пожилых людей для предотвращения остеопороза и поддержания в норме структуры костной ткани. Таким образом, риск остеопороза существенно сокращается за счет регулярных обязательных намазов и намаза таравих. Благодаря намазам улучшается смазка суставов, облегчаются движения, а также сохранятся их гибкость. Совершение обязательных намазов и намаза таравих является профилактикой тромбоза глубоких вен (наиболее распространенная причина гангрены в ногах у пожилых людей).

Процесс обмена веществ

Намаз способствует нормализации веса тела и расходу калорий, не увеличивая при этом аппетит молящегося. Умеренные ограничения в еде, как на «ифтар» (разговение) так и «сахур» (ранний утренний завтрак перед началом поста), в комбинации с намазами снижают вес за счет сжигания жира. Вес же тела без жира остается неизменным, иногда незначительно возрастает, т.е. не происходит истощения организма вопреки распространенному мнений людей, отказывающихся поститься по этой причине. Поэтому во время Рамазана следует не переедать на «ифтар» и «сахур», быть усердными в совершении намазов, в том числе и таравих намаза, это позволит потерять часть избыточного веса, что, несомненно, принесет пользу всему организму.

Психическое здоровье

Всем известен тот факт, что физические упражнения улучшают настроение, мысли и поведение. Регулярные намазы (которые, как мы уже говорили выше, приравниваются к физическим упражнениям) повышают качество жизни, способствуют ощущению чувства благополучия, приливу энергии, уменьшают беспокойство и депрессию, положительно влияют на настроение и появляется уверенность. Регулярное повторение аятов из Корана и слов возвеличивания Аллаха улучшает память, особенно у пожилых людей, позволяет отвлечься от ненужных посторонних мыслей. Профессор Гарвардского университета, д-р. Герберт Бенсон обнаружил, что повторение молитв, аятов из Корана или поминание Аллаха (зикр), сопровождаемые размышлениями, мышечной активностью, приводит к так называемой "ответной релаксации", которая ведет к снижению артериального давления, снижению потребления кислорода, сокращению сердечной и дыхательной деятельности. Все эти действия объединены в намазе таравих, который является идеальным условием для релаксации. Т.е. происходит регулярная мышечная активность, благодаря регулярному совершению намаза, произнесению слов восхваления Аллаха и молитвы. В намазе разум находится в расслабленном состоянии. Это спокойное состояние может быть отчасти связано с выбросом эндорфина в кровь. Эндорфин - пептид естественного происхождения, который содержится в организме и оказывает воздействие, аналогичное действию морфина и других производных опиума. Он оказывает болеутоляющее действие, уменьшая величину сигналов, передаваемых по нейронам (нервным клеткам). Например, во время родов происходит выброс эндорфина, что снижает ощущение боли женщины даже без использования медикаментов.

Адреналин

Адреналин (от лат. ad - при и геnalis - почечный) - гормон, вырабатывающийся, как и норадреналин, в мозговом слое надпочечников, играющий важную роль в жизнедеятельности организма человека. Адреналин секретируется и при незначительной активности. Даже после молитвы таравих воздействие адреналина и норадреналина продолжают проявляться. Выброс адреналина увеличивает скорость кровотока, сердце начинает работать быстрее, ускоряется реакция, т.к. в мышцы поступает больше крови, насыщенной кислородом. Активность симпатической нервной системы и секреция адреналинамозговым веществом надпочечников связаны друг с другом. Так, при физической нагрузке возрастает секреция адреналина, усиливая действие симпатической нервной системы. Достаточно даже мысли или намерения совершить намаз, чтобы активизировать деятельность симпатической нервной системы, которая мобилизует силы организма в экстренных ситуациях, увеличивает трату энергетических ресурсов, расширяет бронхи, усиливает вентиляцию.

Заключение

Ислам является единственной религией, где движения во время намаза, который является одним из обязательных видов поклонения Всевышнему, объединены с духовными переживаниями. Когда намазы практикуются в течение всей жизни человека, повторяясь каждые несколько часов, это приспосабливает его проводить сложнейшую медитацию в сочетании с физической активностью, так, что молящийся получает как духовную, так и физическую пользу от поклонения своему Господу. Обязательные намазы и таравих уникальны в том плане, что физическое напряжение, связанное с телодвижениями, сочетается с моральной релаксацией. Регулярные обязательные и дополнительные намазы уменьшают раннюю смертность людей с повышенным артериальным давлением (первичный риск сердечных заболеваний) на половину. Они также борятся с генетическими тенденциями к ранней смертности.

Далее приводится неполный список благоприятных воздействий, оказываемых на организм человека регулярными намазами:
- снижается артериальное давление;
- улучшается работа сердца;
- увеличивается насыщение крови кислородом;
- улучшается кровообращение;
- снижается уровень холестерина в крови;
- устраняется депрессия;
- улучшается возможность справляться со стрессом;
- улучшается самооценка;
- улучшается сон, и общее состояние человека;
- поддерживается стабильный уровень сахара в крови;
- снижается излишний вес;
- улучшается работа легких;
- усиливаются кости;
- увеличивается мышечная сила;
- увеличивается скорость обмена веществ;
- снижается риск заболевания раком;
- улучшается способность концентрироваться.

Таким образом, все намазы (обязательные, ваджиб, сунна, нафль и таравих) необходимы человеку для продолжительной и качественной жизни
Аватара пользователя
Amina
Настоящий тунисец
Настоящий тунисец
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение Amina »

Спасибо, очень интересная статья о влиянии молитвы на здоровье человека. Можно узнать источник?
Аватара пользователя
Peremot
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
Откуда: Хаммамет, Тунис

Непрочитанное сообщение Peremot »

спасибо. это информационный портал мусульман России
Liana_Lena
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 1677
Зарегистрирован: 16 сен 2006, 02:00
Откуда: Питер

Непрочитанное сообщение Liana_Lena »

Рамадан начнется 11-го или про 10-ое еще не ясно?
Мы когда-нибудь встретим Новый год вдвоем,
в шерстяных носках и с кружками горячего шоколада. А потом уснем, тесно прижавшись друг к другу,чтобы прожить так всю оставшуюся жизнь. (с)
dream_storm
Настоящий тунисец
Настоящий тунисец
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 02:00
Откуда: Moscow

Непрочитанное сообщение dream_storm »

Мне сказали, что, в принципе, завтра.. 11го
Аватара пользователя
julia2102
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 02:00
Откуда: SPb

Непрочитанное сообщение julia2102 »

В интернете написано, что 11-го.
adelinaru
Настоящий тунисец
Настоящий тунисец
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 02:00
Откуда: пока Москва

Непрочитанное сообщение adelinaru »

Нежмик наверное в Тунисе уже...
Ребят, кто знает когда Рамадан начинается таки?
Ответить