Тунис после революции. Факты из жизни
Добавлено: 20 дек 2011, 13:07
19 декабря на первом канале прошел первый репортаж о постреволюционном Тунисе. Текст привожу ниже, а посмотреть можно на сайте первого канала. Ирада Зейналова повествует немного с надрывом, но не поверить невозможно. Хотя и верить не хочется.
Ирада Зейналова :
"Нестабильной остаётся ситуация в государствах Ближнего Востока и Северной Африки. В эти дни там отмечают первую годовщину так называемой "арабской весны" - бурных событий, которые потрясли регионы, смели пожизненных президентов и несменяемые режимы. Сегодня на Первом канале стартует специальный цикл о революциях в арабском мире.
Птицы в клетках - все, что у женщины осталось после гибели сына. Она помнит, как Мохаммед поджег себя на глазах всего городка. Помнит, как отсюда, из Сиди-Буазида, беспорядки покатились по стране, и как жители выгнали ее из города за то, что власть изменилась, а жизнь - нет.
"Меня забросали камнями, прокляли и выгнали с 6 детьми, - рассказывает мать Мохаммеда Манубея Буазизи, - Кричали, что я беру деньги за интервью, что мой сын умер, а им теперь жить без денег, без работы. Они рассказывают теперь, что Мохаммед обвешивал соседей на рынке, поэтому полицейские отняли у него весы, а он поджег себя в пьяном угаре. Я устала извиняться и плакать".
Не могут простить, что первые пули попали в стены здесь, что за год цены поднялись вдвое, а работу потерял каждый третий. Революция началась на том самом месте, где поджег себя Мохаммед Буазизи. Залп "Авроры" по-тунисски - пощечина, данная женщиной-полицейским, и перевернутый лоток с фруктами. Гранаты и лимоны, рассыпанные по площади маленького городка Сиди-Буазид, раскатились по всему региону.
Ахмед весь первый год революции так же, как Мохаммед, стоит за лотком по 16 часов, так же, как Мохаммед, пытается вечером принести матери денег. "Никто ничего не покупает, денег у людей нет, - говорит торговец Ахмед. - Когда здесь были беспорядки, мы все выбежали на площадь. Меня били так, что на голове живого места не осталось. Я готов был умереть - за то? Чтобы снова считать гроши?"
Насер был одним из первых, кто вернулся в Тунис из эмиграции, - самый известный в мире тунисский режиссер, ученик Тарковского, ему из Парижа революция казалась вдохновением. "У вас говорят: вернулся в страну, страны не узнал. Я 30 лет в Париже грезил, что приеду, пройду по улицам, мне будут улыбаться. А я иду, и кругом толпа, массовка, получившая власть, и черные платки, и бороды - и все как будто несется в те средние века, из которых я пытался достать этот народ. Я же режиссер, я все время пытаюсь понять, кто поставил этот абсурд?" - говорит режиссер Насер Кхемир.
Те, кто первыми вышли на сцену революции - в кафе на главной столичной площади. Фатма была первым блогером, попавшим в тюрьму за новости о бунте. Ее реплика: "Тунис в огне", - разлетелась по всему Интернету. Сегодня с братьями по виртуальному оружию она подводит итоги. "Не изменилось ничего, - утверждает блогер Фатма Арабея, - та же чертова жизнь! У нас украли революцию, нами просто воспользовались!"
Кто и кем воспользовался - роли распределились уже на выборах. В списках главных героев-победителей нет имен революционеров. Большинство мест в новом парламенте у исламских националистов.
"У нас будет новый, исламский порядок. Народ так захотел. Я даже не могу вам сказать, сколько у нас уже членов партии, но женщин очень много", - говорит Абдалла Зонари.
"Сами исламистски настроенные женщины очень быстро на всех наденут платки под лозунгами свободы и революции. Я чувствую себя последним солдатом бежавшей армии - надо мной уже назначили министра, и она в платке", - рассказывает Дамиля Ларгеш.
По словам Дамили, в новом парламенте 49 женщин, из них 42 исламистки от партии "Эн-Нахда". Она уверяет: до сих пор именно Тунис, бывшая французская колония, считался самой эмансипированной страной Северной Африки. Теперь на улицу уже неприятно выйти с непокрытой головой.
В декабре, в сезон именно исторического туризма, только на холмы Карфагена приезжало более 100 туристических автобусов в день. В пустых декорациях древнего города торговцы предлагают жасмин: "Купите цветок революции за доллар или за полдоллара". Только по официальной статистике, за 1 революционный год Тунис недосчитался 25% дохода от туристов, по неофициальной – 50%. За 1 год уровень ВВП упал до 0, уровень безработицы достиг 23%. Лейтмотив разговоров на улицах: сегодня в Тунисе голодных нет. Что будет завтра - не хочется думать.
"Завтра я не жду ничего, - говорит мать Мохаммеда Манубея Буазизи, - Мохаммеда нет, он был единственным кормильцем. Есть площадь его имени в Париже, у меня вот табличка в подарок, как матери героя этой вашей революции, которую от его смерти отсчитывают. Я устала от слез и жалости к себе и к своим детям. За что все это?"
Манубея обнимает младшего сына: не рассказывай, что ты его брат. Людям тяжело, и они злые. Просто помни: у твоих сестер нет другого защитника, кроме тебя, в новом мире, который родился после смерти твоего брата. А я останусь здесь, где живут его птицы в клетках."
У кого какие мысли, сомнения, предположения? а еще лучше, если есть факты.
Пишите.
Ирада Зейналова :
"Нестабильной остаётся ситуация в государствах Ближнего Востока и Северной Африки. В эти дни там отмечают первую годовщину так называемой "арабской весны" - бурных событий, которые потрясли регионы, смели пожизненных президентов и несменяемые режимы. Сегодня на Первом канале стартует специальный цикл о революциях в арабском мире.
Птицы в клетках - все, что у женщины осталось после гибели сына. Она помнит, как Мохаммед поджег себя на глазах всего городка. Помнит, как отсюда, из Сиди-Буазида, беспорядки покатились по стране, и как жители выгнали ее из города за то, что власть изменилась, а жизнь - нет.
"Меня забросали камнями, прокляли и выгнали с 6 детьми, - рассказывает мать Мохаммеда Манубея Буазизи, - Кричали, что я беру деньги за интервью, что мой сын умер, а им теперь жить без денег, без работы. Они рассказывают теперь, что Мохаммед обвешивал соседей на рынке, поэтому полицейские отняли у него весы, а он поджег себя в пьяном угаре. Я устала извиняться и плакать".
Не могут простить, что первые пули попали в стены здесь, что за год цены поднялись вдвое, а работу потерял каждый третий. Революция началась на том самом месте, где поджег себя Мохаммед Буазизи. Залп "Авроры" по-тунисски - пощечина, данная женщиной-полицейским, и перевернутый лоток с фруктами. Гранаты и лимоны, рассыпанные по площади маленького городка Сиди-Буазид, раскатились по всему региону.
Ахмед весь первый год революции так же, как Мохаммед, стоит за лотком по 16 часов, так же, как Мохаммед, пытается вечером принести матери денег. "Никто ничего не покупает, денег у людей нет, - говорит торговец Ахмед. - Когда здесь были беспорядки, мы все выбежали на площадь. Меня били так, что на голове живого места не осталось. Я готов был умереть - за то? Чтобы снова считать гроши?"
Насер был одним из первых, кто вернулся в Тунис из эмиграции, - самый известный в мире тунисский режиссер, ученик Тарковского, ему из Парижа революция казалась вдохновением. "У вас говорят: вернулся в страну, страны не узнал. Я 30 лет в Париже грезил, что приеду, пройду по улицам, мне будут улыбаться. А я иду, и кругом толпа, массовка, получившая власть, и черные платки, и бороды - и все как будто несется в те средние века, из которых я пытался достать этот народ. Я же режиссер, я все время пытаюсь понять, кто поставил этот абсурд?" - говорит режиссер Насер Кхемир.
Те, кто первыми вышли на сцену революции - в кафе на главной столичной площади. Фатма была первым блогером, попавшим в тюрьму за новости о бунте. Ее реплика: "Тунис в огне", - разлетелась по всему Интернету. Сегодня с братьями по виртуальному оружию она подводит итоги. "Не изменилось ничего, - утверждает блогер Фатма Арабея, - та же чертова жизнь! У нас украли революцию, нами просто воспользовались!"
Кто и кем воспользовался - роли распределились уже на выборах. В списках главных героев-победителей нет имен революционеров. Большинство мест в новом парламенте у исламских националистов.
"У нас будет новый, исламский порядок. Народ так захотел. Я даже не могу вам сказать, сколько у нас уже членов партии, но женщин очень много", - говорит Абдалла Зонари.
"Сами исламистски настроенные женщины очень быстро на всех наденут платки под лозунгами свободы и революции. Я чувствую себя последним солдатом бежавшей армии - надо мной уже назначили министра, и она в платке", - рассказывает Дамиля Ларгеш.
По словам Дамили, в новом парламенте 49 женщин, из них 42 исламистки от партии "Эн-Нахда". Она уверяет: до сих пор именно Тунис, бывшая французская колония, считался самой эмансипированной страной Северной Африки. Теперь на улицу уже неприятно выйти с непокрытой головой.
В декабре, в сезон именно исторического туризма, только на холмы Карфагена приезжало более 100 туристических автобусов в день. В пустых декорациях древнего города торговцы предлагают жасмин: "Купите цветок революции за доллар или за полдоллара". Только по официальной статистике, за 1 революционный год Тунис недосчитался 25% дохода от туристов, по неофициальной – 50%. За 1 год уровень ВВП упал до 0, уровень безработицы достиг 23%. Лейтмотив разговоров на улицах: сегодня в Тунисе голодных нет. Что будет завтра - не хочется думать.
"Завтра я не жду ничего, - говорит мать Мохаммеда Манубея Буазизи, - Мохаммеда нет, он был единственным кормильцем. Есть площадь его имени в Париже, у меня вот табличка в подарок, как матери героя этой вашей революции, которую от его смерти отсчитывают. Я устала от слез и жалости к себе и к своим детям. За что все это?"
Манубея обнимает младшего сына: не рассказывай, что ты его брат. Людям тяжело, и они злые. Просто помни: у твоих сестер нет другого защитника, кроме тебя, в новом мире, который родился после смерти твоего брата. А я останусь здесь, где живут его птицы в клетках."
У кого какие мысли, сомнения, предположения? а еще лучше, если есть факты.
Пишите.