История Туниса
- aleksandre
- Почетный тунисец
- Сообщения: 6310
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
- Откуда: Москва
Ганнибал глазами римских историков.
У Гамилькара Барки было три сына: Ганнибал, Газдрубал и Магон. Все они унаследовали от отца яркий полководческий талант, необычайное упорство и жгучую ненависть к Риму. Они выросли в Иберии, в военном лагере среди буйных и жестоких наемников, оторванные от Родины, от всего мира. Ганнибал даже впоследствии признавался, что не помнит ни нравов , ни обычаев Карфагена. Гамилькар воспитывал сыновей как львят, натравливая на римлян. Самое яркое воспоминание детства Ганнибала было таково: отец подвел его, тогда крохотного мальчика, к жерственнику, велел протянуть руку и поклясться, что он всегда будет врагом римскому народу.
Старания Гамилькара увенчались успехом: сыновья его отвагой и дерзостью напоминали львов. Но старший, Ганнибал, намного превосходил своих братьев. Не было такого труда, от которого он уставал телом или падал духом. И зной, и мороз он переносил с равным терпением; ел и пилровно столько, сколько требовла природа, а не ради удовольствия; покою уделял лишь те часы, которые оставались свободными от трудов; при этом он не пользовался мягкой постелью и не требовал тишины, чтобы легче заснуть; часто видели, как он, завернувшись в военный плащ, спит на голой земле среди караульных и часовых.
Но в одинаковой мере с этим достоинствами он обладал и ужасными пороками. Его жестокость доходила до бесчеловечности, его вероломство превосходило даже пресловутое пунийское вероломство. Римский историк Полибий открыто пишет: "Единственным виновником, душой всего, что претерпели и испытали обе стороны - римляне и карфагеняне - я почитаю Ганнибала... Столь велика и изумительна сила одного человека, одного ума".
Чрезмерная жестокость Ганнибала особо отмечается при описании чудовищных преступлений, совершенных в Италии: говорили, что он заваливал рвы телами пленных и воины его проходили по этим живым мостам; что он закапывал людей в землю по пояс, а вокруг раскладывал огонь; что он и его сподвижники ели человеческое мясо.
При этом отмечается чрезмерная алчность Ганнибала и его особенно его брата Магона, их корыстолюбие.
У Гамилькара Барки было три сына: Ганнибал, Газдрубал и Магон. Все они унаследовали от отца яркий полководческий талант, необычайное упорство и жгучую ненависть к Риму. Они выросли в Иберии, в военном лагере среди буйных и жестоких наемников, оторванные от Родины, от всего мира. Ганнибал даже впоследствии признавался, что не помнит ни нравов , ни обычаев Карфагена. Гамилькар воспитывал сыновей как львят, натравливая на римлян. Самое яркое воспоминание детства Ганнибала было таково: отец подвел его, тогда крохотного мальчика, к жерственнику, велел протянуть руку и поклясться, что он всегда будет врагом римскому народу.
Старания Гамилькара увенчались успехом: сыновья его отвагой и дерзостью напоминали львов. Но старший, Ганнибал, намного превосходил своих братьев. Не было такого труда, от которого он уставал телом или падал духом. И зной, и мороз он переносил с равным терпением; ел и пилровно столько, сколько требовла природа, а не ради удовольствия; покою уделял лишь те часы, которые оставались свободными от трудов; при этом он не пользовался мягкой постелью и не требовал тишины, чтобы легче заснуть; часто видели, как он, завернувшись в военный плащ, спит на голой земле среди караульных и часовых.
Но в одинаковой мере с этим достоинствами он обладал и ужасными пороками. Его жестокость доходила до бесчеловечности, его вероломство превосходило даже пресловутое пунийское вероломство. Римский историк Полибий открыто пишет: "Единственным виновником, душой всего, что претерпели и испытали обе стороны - римляне и карфагеняне - я почитаю Ганнибала... Столь велика и изумительна сила одного человека, одного ума".
Чрезмерная жестокость Ганнибала особо отмечается при описании чудовищных преступлений, совершенных в Италии: говорили, что он заваливал рвы телами пленных и воины его проходили по этим живым мостам; что он закапывал людей в землю по пояс, а вокруг раскладывал огонь; что он и его сподвижники ели человеческое мясо.
При этом отмечается чрезмерная алчность Ганнибала и его особенно его брата Магона, их корыстолюбие.
Да, красный день календаря, важный день. А еще чем гордятся?lelik писал(а):Больше всего - 7 ноября 1987 года.taoni писал(а): Вилма, у меня есть и другие темы для дискуссий , например: какими историческими событиями своей страны гордятся тунисцы?
Я вот тут обратила внимание, что на ozon.ru появились новые книжки:
* Сэмюэль У. Митчем, Дэвид Рольф
Война в Северной Африке. 1942-1943 гг.
20 июня 1942 года маршал Роммель атакой с ходу взял Тобрук в Ливии. Как это могло произойти? Почему англичане, имея двукратный перевес в силах, не сумели отстоять эту укрепленную крепость? А в ноябре 1942 года союзники высадились в Северной Африке. Они имели огромное превосходство в силах, однако продвижение вперед было мучительно медленным, и каждый километр пути был обильно полит кровью. Один театр военных действий, но две разные войны... Почему? Об этом и рассказывается в работах Сэмюэля У.Митчема и Дэвида Рольфа
*Русская колония в Тунисе. 1920-2000
Помимо статей и воспоминаний в нем представлены краткие биографические справки об отдельных лицах - в основном моряках Черноморского флота и членах их семей, чьи судьбы оказались связаны с Тунисом после прибытия Русской эскадры в Бизерту в конце 1920 года. Издание иллюстировано уникальными фотографиями и документами из частных архивов.
Кто читал?
Я читала первую. И смотрела фильм, снятый по этой книге. Освобождение Туниса считается одной из самых крупномасштабных военных операций союзников во время Второй мировой войны; в книге дано её подробное описание и приведена масса интересных фактов.
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта. (с)
"Многие вас не понимают? Не удивительно - немногие умеют мыслить так как вы!" (с)
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта. (с)
"Многие вас не понимают? Не удивительно - немногие умеют мыслить так как вы!" (с)
Да, Таони, фильм документальный, американский с синхронным переводом. Называется "Вторая мировая. Битва за Тунис".
Кстати, приношу свои извинения - до меня только сейчас дошло, что я прочитала не упомянутую Вами книгу, а другую - "Кровавая дорога в Тунис". Там просто автор один из указанных Вами - Рольф. А, поскольку, я читала её достаточно давно, вот и напутала. Да и фильм, боюсь, снят не по книге... И диск и книга оформлены одинаково, и я сначала подумала, что экранизировали книгу. Сейчас посмотрела, что фильм снят в 40-х годах и засомневалась...
Кстати, приношу свои извинения - до меня только сейчас дошло, что я прочитала не упомянутую Вами книгу, а другую - "Кровавая дорога в Тунис". Там просто автор один из указанных Вами - Рольф. А, поскольку, я читала её достаточно давно, вот и напутала. Да и фильм, боюсь, снят не по книге... И диск и книга оформлены одинаково, и я сначала подумала, что экранизировали книгу. Сейчас посмотрела, что фильм снят в 40-х годах и засомневалась...
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта. (с)
"Многие вас не понимают? Не удивительно - немногие умеют мыслить так как вы!" (с)
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта. (с)
"Многие вас не понимают? Не удивительно - немногие умеют мыслить так как вы!" (с)
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Здравствуйте хотел бы немного изменить тональность форума из простого переписывания сомнительных книг до реальной полемике по вопросу истории, хотя пусто все это в принципе, как сказал Тиберий Гракхт, когда его спросили любит ли он историю, он ответил "я ее ненавижу, так как все время эту науку используют грязные политики для обоснования своих политических целей" . И он оказался прав, ведь вся история того места которое сейчас называется Карфаген, это одна большая ложь. Во-первых вся история тех знаменитых Пунических войн, рождения, развития, экономической и политической мощи приходит к нам из трудов римских ученных, а значит достоверность информации вызывает как минимум сомнение.
название города тоже предмет обсуждений, первоначально финикийцы назвали город Карт Хадашт - новый город, затем римляне назвали это место "Colonia Julia Carthago" или "карфагенская колония Юлия", а затем вандалы, византийцы, арабы и т.д.
Римский город был прекрасен богатство не знало границ, но вот вопрос почему вандалы разрушили город а Рим хотя и сам конечно уже не в лучшем виде никак не помог своему младшему брату, ведь римский город всегда спорил с Александрией за статус второго города в Империи, вот ответ как всегда на поверхности ) город был настолько богат и непохож на Рим, что однажды Сенека будучи еще в фаворе прибыл в город прошел его, а затем записал с своем дневнике "повернув направо-вы видите философа, повернув налево - поэта пройдя прямо увидите этих двух людей вместе которые спорят о смысле бытия"))
Ну и конечно Сам Ганнибал к нему самые большие претензии, но этоо уже совсем другая история..............
название города тоже предмет обсуждений, первоначально финикийцы назвали город Карт Хадашт - новый город, затем римляне назвали это место "Colonia Julia Carthago" или "карфагенская колония Юлия", а затем вандалы, византийцы, арабы и т.д.
Римский город был прекрасен богатство не знало границ, но вот вопрос почему вандалы разрушили город а Рим хотя и сам конечно уже не в лучшем виде никак не помог своему младшему брату, ведь римский город всегда спорил с Александрией за статус второго города в Империи, вот ответ как всегда на поверхности ) город был настолько богат и непохож на Рим, что однажды Сенека будучи еще в фаворе прибыл в город прошел его, а затем записал с своем дневнике "повернув направо-вы видите философа, повернув налево - поэта пройдя прямо увидите этих двух людей вместе которые спорят о смысле бытия"))
Ну и конечно Сам Ганнибал к нему самые большие претензии, но этоо уже совсем другая история..............
Ганнибал уже давно почил на небесах, когда произошло сие событие.
За грабежом всегда приходит насилие и уничтожение Риму же было не до Карфагена в то смутное время. Империя начала сильно гнить, медленно, но верно началось то знаменитое падение, точка была поставлена в 6 веке. Своя рубашка ближе к телу, а спасать нужно бы не только Карфаген :idnk
За грабежом всегда приходит насилие и уничтожение Риму же было не до Карфагена в то смутное время. Империя начала сильно гнить, медленно, но верно началось то знаменитое падение, точка была поставлена в 6 веке. Своя рубашка ближе к телу, а спасать нужно бы не только Карфаген :idnk
Будь собой, все остальные роли уже заняты (Оскар Уайльд)
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Ганиббал давно умер, это факт оспорить который не получится не одним участником сего форума но вот вопрос который многим ученным не дает заснуть тихими зимними вечерами он называется "Династия Северов", история интересна, загадочна и одновременно понятна как Божий день)
А вот насчет Римской Империи в 3-4 веках тут можно поспорить да и как. Фрайкис сделал то что не удавалось никому до него, культура,инженерная мысль, право было на высоте, чувствовалось еще влияние стоической школы. Лициний указывал на то что в эти времена не моральная а военная мощь была на высоте, "Период Солдатских императоров"
А вот насчет Римской Империи в 3-4 веках тут можно поспорить да и как. Фрайкис сделал то что не удавалось никому до него, культура,инженерная мысль, право было на высоте, чувствовалось еще влияние стоической школы. Лициний указывал на то что в эти времена не моральная а военная мощь была на высоте, "Период Солдатских императоров"
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Хотелось бы затронуть еще одну интересную тему которая на мой взгляд довольна мало освещена - влияние раннего христианства на развитие Туниса.Ну во первых очень много свидетельств того как берберы начали активно принимать новую веру именно здесь под влиянием разных событий и тому подтверждение перевод Библии на неопуничиский язык. Кроме этого Тунис это уникальное место где некоторое время и жили и даже родились крупнейшие раннехристианские богословы и просветители (сейчас создается как раз новый маршрут по местам раннего христианства) такие как конечно Блаженный Августин - Аврелий Августин (354—430) — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским аристотелизмом Альберта Великого и Фомы Аквинского. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди». Его самый известный теологический и философский труд — «О граде Божием». Через манихейство, скептицизм и неоплатонизм пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление. В частности, он защищает (против Пелагия) учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие. Человеческая история, которую Августин излагает в своей книге «О граде Божием», «первой мировой истории», в его понимании есть борьба двух враждебных царств — царства приверженцев всего земного, врагов божьих, то есть светского мира, и царства Божия. При этом он отождествляет Царство Божие, в соответствии с его земной формой существования, с римской церковью. Августин учит о самодостоверности человеческого сознания (основа достоверности есть Бог) и познавательной силе любви. При сотворении мира Бог заложил в материальный мир в зародыше формы всех вещей, из которых они затем самостоятельно развиваются. Его память отмечается Католической церковью 28 августа, Русской православной церковью — 15 июня по старому стилю.
́Квинт Септи́мий Флоре́нс Тертуллиа́н 155 год, Карфаген — 240 Карфаген,— один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов, автор 40 трактатов, из которых сохранился 31. В зарождавшейся теологии Тертуллиан впервые выразил концепцию Троицы. Положил начало латинской патристике и церковной латыни — языку средневековой западной мысли. Никто из христианских авторов до Тертуллиана не владел столь мастерски пером, и мало кто сделал больше его для распространения христианства среди образованных слоёв римской публики. В сочинениях Тертуллиана сквозит его неотразимый и неистовый темперамент. Его стиль всегда живой и едкий. Поток направленной против оппонентов беспощадной инвективы пересыпан запоминающимися афоризмами и смелыми каламбурами, иронией и сарказмом, а также неологизмами, на которые он был мастер. Знаменитая максима Credo quia absurdum est («верую, ибо абсурдно», то есть метафизично в понимании) является фрагмента сочинения Тертуллиана «О плоти Христа», где в полемике с гностиком Маркионом он пишет: Et mortuus est dei filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile. (И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно)
Св. Киприан Карфагенский — епископ Карфагена и искусный латинский богослов, основные сочинения которого посвящены осмыслению вопросов отступничества и раскола. Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре. Называвший своим учителем Тертуллиана, Киприан провёл в Карфагене три поместных собора, в ходе которых возобладало его суждение о том, что «тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Единство церкви, по Киприану, выражается не в суждениях некого «епископа епископов», а в соборном согласии епископов, в равной мере наделённых благодатью Святого Духа и самостоятельных в управлении своей паствой. Тягчайшими грехами Киприан считал апостасию (отступничество) и схизму (раскольничество). Он первым из африканских епископов принял мученический венец и был причтён к числу отцов Единой Церкви
Маппалик, мученик Карфагенский Укрепляемый молитвами свят. Киприана Карфагенского, написавшего панегирик святым мученикам, святой Маппалик с семнадцатью сотоварищами был схвачен и умучен в Карфагене, вскоре по прибытии туда проконсула, за отказ принести жертву идолам при императоре Траяне Декии, принявшем в январе 250 г. эдикт о христианстве. Незадолго до него пятнадцать христиан были умучены голодом, а один умучен в копях.
Фелицитата и Перпетуя — христианские мученицы, пострадавшие в Карфагене в 203 году. Об их аресте, заключении и мученичестве рассказывается в «Страстях святых Перпетуи, Фелицитаты и с ними пострадавших» — исторически первом из подобных документов в истории Церкви. Согласно упомянутым «Страстям» Перпетуя была 22-летней вдовой и кормящей матерью, происходившей из знатной семьи. Фелицитата была её рабыней, в момент ареста ожидавшей ребёнка. С ними пострадали два свободных гражданина Сатурнин и Секундул, а также раб по имени Ревокат. Все пятеро были катехуменами в Карфагенской церкви и готовились принять крещение. Указ императора Септимия Севера позволил христианам исповедовать своё учение, но запрещал посторонним присоединяться к Церкви. Во исполнение этого указа пятеро катехуменов были арестованы и помещены под стражу в частном доме. Вскоре к ним присоединился их наставник Сатур, пожелавший разделить судьбу своих учеников. Перед переводом в темницу все пятеро приняли крещение. Обстоятельства суда и смерти мучеников, а также видения Сатура и Перпетуи описаны в «Страстях». Секундул умер в заключении. Фелицитата, находившаяся на последнем месяце беременности, боялась, что ей не позволят умереть за Христа, так как по римским законам казнь беременной запрещалась. Но за два дня до казни она родила дочь, которую удалось отдать свободной христианке. Перпетуя рассказывает, что тюремщики спросили измученную родами Фелицитату : «Вот, ты так страдаешь сейчас; что же будет с тобою, когда тебя бросят зверям?». Фелицитата ответила на это: «Сейчас страдаю я, а там со мной будет страдать Другой, так как я готова страдать с Ним». Накануне казни на мучеников пришли посмотреть любопытствующие горожане, и Сатур сказал им: «Внимательно изучите наши лица, чтобы вы смогли узнать их в день Суда». Казнь мучеников состоялась 7 марта — в день празднования дня рождения Геты — сына и соправителя Септимия Севера. По сценарию праздника мужчин должны были одеть в костюм Сатурна, а женщин — Цереры. Но Перпетуя заявила мучителям, что христиане идут на смерть, лишь бы не поклоняться римским богам, и потребовала уважать их свободную волю. Палачи уступили требованию мученицы. На трёх мужчин (Сатурнина, Ревоката и Сатура) выпустили кабана, медведя и леопарда; на Фелицитату и Перпетую — дикую корову. Звери изранили мучеников, но не смогли убить их. Тогда израненные мученики приветствовали друг друга братским поцелуем, после чего были обезглавлены. При этом неопытный палач Перпетуи сумел обезглавить её только со второго удара, причём она сама приставила его меч к своему горлу. Христиане выкупили тела мучеников и погребли их в Карфагене. После окончания гонений над гробницей Фелицитаты и Перпетуи в Карфагене была воздвигнута большая базилика. Тесная связь Римской и Карфагенской церквей сделала
Святая Олива - одна из четырёх первоначальных покровительниц Палермо, христианская мученица IX века. Память совершается в Католической Церкви 10 июня. Житие святой Оливы носит легендарный характер. По местному преданию, Олива происходила из знатной сицилийской семьи и отличалась невиданной красотой. В 13 лет Оливу похитили мусульмане и продали в рабство в Тунис. Хозяева юной рабыни, поражённые её красотой и добродетелью, позволили ей вести отшельническую жизнь в пещере. Вести о юной отшельнице привлекали к её пещере местное мусульманское население. После нескольких чудес, совершившихся по молитве Оливы, несколько мусульман приняли крещение. Узнав об этом, местные власти приговорили Оливу к сожжению. Но огонь не коснулся её, и тогда святую обезглавили.
́Квинт Септи́мий Флоре́нс Тертуллиа́н 155 год, Карфаген — 240 Карфаген,— один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов, автор 40 трактатов, из которых сохранился 31. В зарождавшейся теологии Тертуллиан впервые выразил концепцию Троицы. Положил начало латинской патристике и церковной латыни — языку средневековой западной мысли. Никто из христианских авторов до Тертуллиана не владел столь мастерски пером, и мало кто сделал больше его для распространения христианства среди образованных слоёв римской публики. В сочинениях Тертуллиана сквозит его неотразимый и неистовый темперамент. Его стиль всегда живой и едкий. Поток направленной против оппонентов беспощадной инвективы пересыпан запоминающимися афоризмами и смелыми каламбурами, иронией и сарказмом, а также неологизмами, на которые он был мастер. Знаменитая максима Credo quia absurdum est («верую, ибо абсурдно», то есть метафизично в понимании) является фрагмента сочинения Тертуллиана «О плоти Христа», где в полемике с гностиком Маркионом он пишет: Et mortuus est dei filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile. (И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно)
Св. Киприан Карфагенский — епископ Карфагена и искусный латинский богослов, основные сочинения которого посвящены осмыслению вопросов отступничества и раскола. Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре. Называвший своим учителем Тертуллиана, Киприан провёл в Карфагене три поместных собора, в ходе которых возобладало его суждение о том, что «тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Единство церкви, по Киприану, выражается не в суждениях некого «епископа епископов», а в соборном согласии епископов, в равной мере наделённых благодатью Святого Духа и самостоятельных в управлении своей паствой. Тягчайшими грехами Киприан считал апостасию (отступничество) и схизму (раскольничество). Он первым из африканских епископов принял мученический венец и был причтён к числу отцов Единой Церкви
Маппалик, мученик Карфагенский Укрепляемый молитвами свят. Киприана Карфагенского, написавшего панегирик святым мученикам, святой Маппалик с семнадцатью сотоварищами был схвачен и умучен в Карфагене, вскоре по прибытии туда проконсула, за отказ принести жертву идолам при императоре Траяне Декии, принявшем в январе 250 г. эдикт о христианстве. Незадолго до него пятнадцать христиан были умучены голодом, а один умучен в копях.
Фелицитата и Перпетуя — христианские мученицы, пострадавшие в Карфагене в 203 году. Об их аресте, заключении и мученичестве рассказывается в «Страстях святых Перпетуи, Фелицитаты и с ними пострадавших» — исторически первом из подобных документов в истории Церкви. Согласно упомянутым «Страстям» Перпетуя была 22-летней вдовой и кормящей матерью, происходившей из знатной семьи. Фелицитата была её рабыней, в момент ареста ожидавшей ребёнка. С ними пострадали два свободных гражданина Сатурнин и Секундул, а также раб по имени Ревокат. Все пятеро были катехуменами в Карфагенской церкви и готовились принять крещение. Указ императора Септимия Севера позволил христианам исповедовать своё учение, но запрещал посторонним присоединяться к Церкви. Во исполнение этого указа пятеро катехуменов были арестованы и помещены под стражу в частном доме. Вскоре к ним присоединился их наставник Сатур, пожелавший разделить судьбу своих учеников. Перед переводом в темницу все пятеро приняли крещение. Обстоятельства суда и смерти мучеников, а также видения Сатура и Перпетуи описаны в «Страстях». Секундул умер в заключении. Фелицитата, находившаяся на последнем месяце беременности, боялась, что ей не позволят умереть за Христа, так как по римским законам казнь беременной запрещалась. Но за два дня до казни она родила дочь, которую удалось отдать свободной христианке. Перпетуя рассказывает, что тюремщики спросили измученную родами Фелицитату : «Вот, ты так страдаешь сейчас; что же будет с тобою, когда тебя бросят зверям?». Фелицитата ответила на это: «Сейчас страдаю я, а там со мной будет страдать Другой, так как я готова страдать с Ним». Накануне казни на мучеников пришли посмотреть любопытствующие горожане, и Сатур сказал им: «Внимательно изучите наши лица, чтобы вы смогли узнать их в день Суда». Казнь мучеников состоялась 7 марта — в день празднования дня рождения Геты — сына и соправителя Септимия Севера. По сценарию праздника мужчин должны были одеть в костюм Сатурна, а женщин — Цереры. Но Перпетуя заявила мучителям, что христиане идут на смерть, лишь бы не поклоняться римским богам, и потребовала уважать их свободную волю. Палачи уступили требованию мученицы. На трёх мужчин (Сатурнина, Ревоката и Сатура) выпустили кабана, медведя и леопарда; на Фелицитату и Перпетую — дикую корову. Звери изранили мучеников, но не смогли убить их. Тогда израненные мученики приветствовали друг друга братским поцелуем, после чего были обезглавлены. При этом неопытный палач Перпетуи сумел обезглавить её только со второго удара, причём она сама приставила его меч к своему горлу. Христиане выкупили тела мучеников и погребли их в Карфагене. После окончания гонений над гробницей Фелицитаты и Перпетуи в Карфагене была воздвигнута большая базилика. Тесная связь Римской и Карфагенской церквей сделала
Святая Олива - одна из четырёх первоначальных покровительниц Палермо, христианская мученица IX века. Память совершается в Католической Церкви 10 июня. Житие святой Оливы носит легендарный характер. По местному преданию, Олива происходила из знатной сицилийской семьи и отличалась невиданной красотой. В 13 лет Оливу похитили мусульмане и продали в рабство в Тунис. Хозяева юной рабыни, поражённые её красотой и добродетелью, позволили ей вести отшельническую жизнь в пещере. Вести о юной отшельнице привлекали к её пещере местное мусульманское население. После нескольких чудес, совершившихся по молитве Оливы, несколько мусульман приняли крещение. Узнав об этом, местные власти приговорили Оливу к сожжению. Но огонь не коснулся её, и тогда святую обезглавили.