sami glavni ti ni zablujdaisa!Tunisia писал(а):кто на Керкены собирался, возьмите с собой карту ...а то заблудитесь не дай Бог, где вас потом искать
Керкенские острова
-
- Почетный тунисец
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 07 окт 2007, 02:00
- Откуда: Монастир
- Peremot
- Почетный тунисец
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 02:00
- Откуда: Хаммамет, Тунис
Основное занятие жителей островов - рыбная ловля. Здесь добывают осьминога полностью идущего на экспорт в Японию. Но во времена Карфагена эти острова служили основной базой добычи знаменитой пурпурной краски.
Полцарства за капельку сока.
По легенде, финикийцы первыми открыли пурпур – чудесную краску, напоминавшую пламя. Не обошлось тут без помощи богов. Сам Бог Мелькарт в сопровождении нимфы Тир прогуливался по берегу моря. Его собака случайно разгрызла валявшуюся на берегу раковину мурекса, и тут же ее морда стала пурпурно-кровавой. Удивленная необычной яркостью цвета, нимфа попросила Бога подарить ей ту же краску для платья. Мелькарт не мог отказать своей возлюбленной и начал собирать для нее раковины. Одежда нимфы тоже стала удивительно красивой.
Отныне, говорит предание, люди добывали со дна моря эти чудесные раковины и раскладывали их на берегу. На солнце моллюски гнили, а раковины раскрывались. В каждой из них оставалась капелька сока – всего одна капля очень дорогой краски.
Пурпур – это естественный краситель, добываемый из трех видов морских улиток. Он выделяется железами этих животных. Улитка мурекс трункулюс выделяет красный пурпур, а улитка мурекс брандарис и пурпура хемастома – фиолетовый пурпур.
Промышленный способ получения пурпура был сложен. Его описание можно найти в «Естественной истории» Плиния Старшего. Сперва требовалось наловить достаточное количество морских моллюсков. Ловили их на мясную приманку с помощью снастей, напоминавших верши. Раковины пойманных моллюсков вскрывали, извлекая от туда их тельца. Они содержат желтоватый секрет – из него и приготавливают краситель. Чтобы добыть этот сок, тельца моллюсков давили в каменных ступах. В полученную смесь добавляя соль в качестве консерванта. Три дня смесь отстаивали. Потом ее десять дней вываривали на медленном огне в металлических котлах. Наконец, краситель готов; он выглядел желтоватым, но ткани, окрашенные им, после сушки на солнце приобретали характерную пурпурную окраску. Цвет менялся под воздействием солнечных лучей. Секрет этого производства в Карфагене держали на уровне государственной тайны. Римляне получили его лишь уничтожив карфагенскую республику. Затем эстафету у них подхватили византийцы.
После этого технология получения пурпура в Европе считается утраченной.
Позвольте, в связи с этим, рассказать вам об интересной гипотезе Эндрю Коллинза из его книги «Врата Атлантиды».
В 1648 году английский монах Томас Кейдж сообщил, что аборигены Коста-Рики умели получать пурпур из раковин посредством трения друг от друга. Показательно, что Кейдж считал, что индейский товар вполне сопоставим с пурпуром, производимым в античности.
Однако первым ученым, сумевшим оценить всю важность этого открытия, стала американский энтомолог Целия Наттолл. В 1909 году она пришла к выводу, что технология получения пурпура, сохранившаяся у мексиканских индейцев, восходит к античной европейской традиции, которая, как известно, была создана финикийцами. Невозможно допустить, чтобы столь громадное число схожих черт, вплоть до оттенков тканей, было чисто случайным; видимо следует говорить об общем источнике обеих этих цивилизаций, ибо нет никаких сомнений в том, что технология производства пурпура в Центрально Америке была заимствована у древних жителей Средиземноморья. Следовательно, финикийцы побывали там задолго до Колумба. На сегодняшний день жители островов пурпур, к сожалению не производят. Но зато успешно занимаются рыбной ловлей, добывая знаменитого керкхенакского осьминога, а также практикуют удивительный способ ловли тунца.
Здесь популярна «матанза» - коррида тунцов, которая завершается, как и испанская коррида - кровью, причем морская вода заменяет песок. Матанзу практикуют с мая по июнь, когда стаи тунцов поднимаются со стороны Атлантики. Матанзе уже несколько веков. В частности в конце XIX века французский писатель Ги де Мопассан называл эти рыбацкие матанзас «чудовищно возбуждающими». Тунцов вынуждают остановиться, преграждая путь с помощью специальной сетки и далее загнав в большую вершу, окружают рыбацкими лодками, Там тунцов забивают при помощи мачете. Забава эта довольно опасна, некоторые тунцы достигают 4 метров в длину и вес их до 300 килограмм.
При римлянах - это было место ссылки политических оппозиционеров. Эти же острова служили убежищем карфагенянам, в частности Ганнибалу. С этим связанна еще одна история, в этих тюрьмах построенных римлянами людей каждый день 3 раза заставляли принимать душ из горячей воды для того чтобы их тело привыкало только к горячей воде и они не смогли по морю вплавь добраться до берега, кроме этого основным нарушение режима в тюрьме было то что люди переговаривались друг с другом то есть соблюдалась полная тишина в этих тюрьмах, а затем но уже в 20 веке Джеймс А. Джонстон руководитель тюрем Сан Квентин и Алькатрас ввел эти порядки в своих исправительных учреждениях говоря о том что древнии были правы
Полцарства за капельку сока.
По легенде, финикийцы первыми открыли пурпур – чудесную краску, напоминавшую пламя. Не обошлось тут без помощи богов. Сам Бог Мелькарт в сопровождении нимфы Тир прогуливался по берегу моря. Его собака случайно разгрызла валявшуюся на берегу раковину мурекса, и тут же ее морда стала пурпурно-кровавой. Удивленная необычной яркостью цвета, нимфа попросила Бога подарить ей ту же краску для платья. Мелькарт не мог отказать своей возлюбленной и начал собирать для нее раковины. Одежда нимфы тоже стала удивительно красивой.
Отныне, говорит предание, люди добывали со дна моря эти чудесные раковины и раскладывали их на берегу. На солнце моллюски гнили, а раковины раскрывались. В каждой из них оставалась капелька сока – всего одна капля очень дорогой краски.
Пурпур – это естественный краситель, добываемый из трех видов морских улиток. Он выделяется железами этих животных. Улитка мурекс трункулюс выделяет красный пурпур, а улитка мурекс брандарис и пурпура хемастома – фиолетовый пурпур.
Промышленный способ получения пурпура был сложен. Его описание можно найти в «Естественной истории» Плиния Старшего. Сперва требовалось наловить достаточное количество морских моллюсков. Ловили их на мясную приманку с помощью снастей, напоминавших верши. Раковины пойманных моллюсков вскрывали, извлекая от туда их тельца. Они содержат желтоватый секрет – из него и приготавливают краситель. Чтобы добыть этот сок, тельца моллюсков давили в каменных ступах. В полученную смесь добавляя соль в качестве консерванта. Три дня смесь отстаивали. Потом ее десять дней вываривали на медленном огне в металлических котлах. Наконец, краситель готов; он выглядел желтоватым, но ткани, окрашенные им, после сушки на солнце приобретали характерную пурпурную окраску. Цвет менялся под воздействием солнечных лучей. Секрет этого производства в Карфагене держали на уровне государственной тайны. Римляне получили его лишь уничтожив карфагенскую республику. Затем эстафету у них подхватили византийцы.
После этого технология получения пурпура в Европе считается утраченной.
Позвольте, в связи с этим, рассказать вам об интересной гипотезе Эндрю Коллинза из его книги «Врата Атлантиды».
В 1648 году английский монах Томас Кейдж сообщил, что аборигены Коста-Рики умели получать пурпур из раковин посредством трения друг от друга. Показательно, что Кейдж считал, что индейский товар вполне сопоставим с пурпуром, производимым в античности.
Однако первым ученым, сумевшим оценить всю важность этого открытия, стала американский энтомолог Целия Наттолл. В 1909 году она пришла к выводу, что технология получения пурпура, сохранившаяся у мексиканских индейцев, восходит к античной европейской традиции, которая, как известно, была создана финикийцами. Невозможно допустить, чтобы столь громадное число схожих черт, вплоть до оттенков тканей, было чисто случайным; видимо следует говорить об общем источнике обеих этих цивилизаций, ибо нет никаких сомнений в том, что технология производства пурпура в Центрально Америке была заимствована у древних жителей Средиземноморья. Следовательно, финикийцы побывали там задолго до Колумба. На сегодняшний день жители островов пурпур, к сожалению не производят. Но зато успешно занимаются рыбной ловлей, добывая знаменитого керкхенакского осьминога, а также практикуют удивительный способ ловли тунца.
Здесь популярна «матанза» - коррида тунцов, которая завершается, как и испанская коррида - кровью, причем морская вода заменяет песок. Матанзу практикуют с мая по июнь, когда стаи тунцов поднимаются со стороны Атлантики. Матанзе уже несколько веков. В частности в конце XIX века французский писатель Ги де Мопассан называл эти рыбацкие матанзас «чудовищно возбуждающими». Тунцов вынуждают остановиться, преграждая путь с помощью специальной сетки и далее загнав в большую вершу, окружают рыбацкими лодками, Там тунцов забивают при помощи мачете. Забава эта довольно опасна, некоторые тунцы достигают 4 метров в длину и вес их до 300 килограмм.
При римлянах - это было место ссылки политических оппозиционеров. Эти же острова служили убежищем карфагенянам, в частности Ганнибалу. С этим связанна еще одна история, в этих тюрьмах построенных римлянами людей каждый день 3 раза заставляли принимать душ из горячей воды для того чтобы их тело привыкало только к горячей воде и они не смогли по морю вплавь добраться до берега, кроме этого основным нарушение режима в тюрьме было то что люди переговаривались друг с другом то есть соблюдалась полная тишина в этих тюрьмах, а затем но уже в 20 веке Джеймс А. Джонстон руководитель тюрем Сан Квентин и Алькатрас ввел эти порядки в своих исправительных учреждениях говоря о том что древнии были правы