Концерты классической музыки в Эль Джеме в июле-августе.
- aleksandre
- Почетный тунисец
- Сообщения: 6310
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
- Откуда: Москва
Oleole, можно на такси (если денег не жалко), а можно на поезде, на луаже. Но тогда придется ночевать в амфитеатре, т.к. концерты заканчиваются достаточно поздно ночью (начало-то в 21.00). Из отелей Махдии, Монастира и даже Суса предлагается туристический автобус, который отвезет и привезет; в этом случае нужно следить за информацией в отелях, где предлагаются билеты на концерты и организовывается трансфер до Эль Джема и обратно. Последний вариант - самый удобный и оптимальный.oleole писал(а): а добираться , на такси или на время фестиваля там какое нибудь
улучшенное транспортное сообщение ?
aleksandre писал(а):Oleole, можно на такси (если денег не жалко), а можно на поезде, на луаже. Но тогда придется ночевать в амфитеатре, т.к. концерты заканчиваются достаточно поздно ночью (начало-то в 21.00). Из отелей Махдии, Монастира и даже Суса предлагается туристический автобус, который отвезет и привезет; в этом случае нужно следить за информацией в отелях, где предлагаются билеты на концерты и организовывается трансфер до Эль Джема и обратно. Последний вариант - самый удобный и оптимальный.oleole писал(а): а добираться , на такси или на время фестиваля там какое нибудь
улучшенное транспортное сообщение ?
вы пишете на луаже , туда добермся допустим на луаже или поезде
а обратно , луажи уже не будут ходить
или их пускают тк есть желающие?
- aleksandre
- Почетный тунисец
- Сообщения: 6310
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
- Откуда: Москва
Это шутка, конечно. Просто когда мы были, не успели на поезд и уехали только в 4 утра. Ездили из Хаммамета, в отелях которого предложений с трансферами найти не удалось. Зато какое небо в августе! Из-за этого стоило остаться - хотя бы и невольно.oleole писал(а): а на счет оставаться ночевать в амфитеатре ... это шутка...
или там есть такая возможность , рядом с амфитеатром можно найти ночлег ?
а в 4 утра на попутке уехали или на чем?
ну что шутка , я бы догадалась
но допустим в Петре в Иордании , в скальном городе специально устраивают ночевку для туристов - романтика - сначала костры - танцы - потом сон при факелах
при чем это нигде не анонсируется и вообще на птичьих првах, просто метные жители подрабатывают...
решила может и там так люди с палатками на фестиваль приезжают ))))
ну что шутка , я бы догадалась
но допустим в Петре в Иордании , в скальном городе специально устраивают ночевку для туристов - романтика - сначала костры - танцы - потом сон при факелах
при чем это нигде не анонсируется и вообще на птичьих првах, просто метные жители подрабатывают...
решила может и там так люди с палатками на фестиваль приезжают ))))
- aleksandre
- Почетный тунисец
- Сообщения: 6310
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
- Откуда: Москва
- aleksandre
- Почетный тунисец
- Сообщения: 6310
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
- Откуда: Москва
Зашел на сайт фестиваля и увидел, что уже есть программа на этот сезон:
4 июля 2009 года - Венский бальный оперный оркестр.
11 июля 2009 года - Камерный оркестр Nova Amadeus (Италия).
16 июля 2009 года - Симфония "Ганнибал Барка" (композиция Ж. Айеда) в исполнении Тунисского симфонического оркестра и Маррокканского филармонического оркестра.
18 июля 2009 года - Государственный оркестр региона Луары (Франция).
2 августа 2009 года - Симфонический оркестр "100 цыганских скрипок" (Будапешт).
8 августа 2009 года - Mister Deep (в честь Рэя Чарльза).
Многое бы отдал, чтобы попасть на симфонию "Ганнибал Барка" и Симфонический оркестр "100 цыганских скрипок" из Венгрии, но, к сожалению, буду в Тунисе только с 6 августа.
Кому удастся попасть на концерты фестиваля в этом году, пишите, пожалуйста, о впечатлениях на форум!
P.S. Почему-то наших в этом году не заявлено ...
4 июля 2009 года - Венский бальный оперный оркестр.
11 июля 2009 года - Камерный оркестр Nova Amadeus (Италия).
16 июля 2009 года - Симфония "Ганнибал Барка" (композиция Ж. Айеда) в исполнении Тунисского симфонического оркестра и Маррокканского филармонического оркестра.
18 июля 2009 года - Государственный оркестр региона Луары (Франция).
2 августа 2009 года - Симфонический оркестр "100 цыганских скрипок" (Будапешт).
8 августа 2009 года - Mister Deep (в честь Рэя Чарльза).
Многое бы отдал, чтобы попасть на симфонию "Ганнибал Барка" и Симфонический оркестр "100 цыганских скрипок" из Венгрии, но, к сожалению, буду в Тунисе только с 6 августа.
Кому удастся попасть на концерты фестиваля в этом году, пишите, пожалуйста, о впечатлениях на форум!
P.S. Почему-то наших в этом году не заявлено ...
Публикую отчёт об открытии фестиваля в Эль Джеме (прошу прощения, что это уже несколько утратило свою актуальность – событие состоялось 4 июля – но, тем не менее, надеюсь, что информация окажется полезной для тех, кто по каким-либо причинам не смог присутствовать).
Итак, честь открывать фестиваль традиционно была оказана Венскому оркестру. Помимо оркестрантов присутствовали также маэстро, тенор, сопрано, солисты Венского балета и тунисская скрипачка (когда-то вундеркинд) Ясмин Азайез.
В этом году мне посчастливилось доехать с комфортом, на авто по скоростной трассе (какое же счастье, что её продлили после Мсэкена), за что отдельное спасибо друзьям. Уже на подступах к развязке на Эль Джем вдалеке засветился чарующе амфитеатр, в зыбких, обманчивых всполохах факелов. Движение к городу было организовано по продуманному тунисскому сценарию: дабы фанаты классической музыки не ломились к площадке напрямую, по хорошо асфальтированной короткой дороге, и не создавали тем самым заторы, отряды специально вызванных по такому случаю полицейских светящимися палками отправляли всех в обход, видимо, как следует продышаться вечерним воздухом и охладить фанатический пыл. За время этого вынужденного экскурса в быт жителей Эль Джема, «шер ами дю фестиваль» в подробностях ознакомились с придорожными кафе, автомастерскими и забегаловками первой необходимости, попутно старательно объезжая кур, голышом бегающих детей и пр. живность. Дорога уходила всё дальше и дальше в темноту, и уже начало казаться, что амфитеатр наверняка переполнен и новоприбывших тайно отправляют обратно в Сусс, когда фары высветили долгожданный перекрёсток и путь к Колизею.
Ажиотаж имел место быть. Машины с номерами дипломатических миссий заняли почти всю меньшую стоянку, в туристических автобусах также не было недостатка. Вход на действо производился там же, где и на обычную экскурсию – через центральный вход, у подножия полукругом сбегающих вниз ступеней.
Войдя внутрь, нельзя было не восхититься чудесной подсветкой – горящие масляные чаши расставлены по периметру галерей, даже самые высокие ярусы не оставили без внимания, нижние ярусы осветили классическими факелами. Особенно аппетитно смотрелась выделенная синим светом боковая арка, контрастно с общим жёлто-оранжевым световым фоном.
Музыкальная общественность заняла почти весь партер (стулья, расставленные на арене перед сценой) и кавею. Было довольно сложно найти свободное место, а уж о том, чтобы прислониться спиной к высшим ступенями и вытянуть ноги на низшие (занимая тем самым 3 ряда мест), нельзя было и мечтать. По сравнению с 2007 годом, могу отметить фантастическую наполненность зала.
В 21:30 оркестранты заняли свои места за пюпитрами, маэстро раскланялся, обернулся, взмахнул – и бал начался. Традиционно программа состоит из венских вальсов, полек, маршей и т.п. лёгкой музыки – и этот вечер не стал исключением. Во второй половине первого отделения на сцену вышла Ясмин Азайез. Алое платье с длинной белой вставкой, волочащейся по полу по левой ноге – то, что называется «трудное платье». Ни в коей мере не умаляя таланта скрипачки, могу отметить, что раскладывать шлейф по полу можно было и побыстрее. Не в нём, так сказать, суть. Но, разумеется, голоса тунисских женщин возраста от 50 и до… были моментально отданы «за» - «кадэш мизьена» слышалось отовсюду, и бог с ней, с этой скрипкой, в конце концов! Более юная половина аудитории с восторгом приняла импровизацию на тему Бетховена со вставкой мотива из «Khaina», она же «yal haddara» - даже если вам незнакомо название, вы бы наверняка поняли, о чём идёт речь, лишь услышав первые аккорды – эта песня звучит в Тунисе повсюду.
Под бурные овации Ясмин удалилась, и вроде бы даже она стала звездой вечера, а не Венский оркестр.
После 20-минутного антракта началось второе отделение – венская программа продолжилась. По моему скромному мнению (рискуя навлечь на себя гнев ценителей вальсов), программу можно было составить из более известных широкой публике вещей. Под мерные «раз-два-три, раз-два-три» публика умиротворилась и слегка задремала. Кстати, извечный бич Эль Джема – мобильные телефоны и с аппетитом поглощаемые каскруты – практически отсутствовал, к чести тунисцев. Лишь под моими ногами бабушка погрызла миндаль, да вдалеке покурил паренёк.
Чрезвычайно оживила концерт полька «Гром и молния» - с первых секунд исполнения этой быстрой польки невесть откуда появилась стая птичек (я подумала даже, что это летучие мыши, до того мельтешаще они летали) и до конца композиции металась над публикой и сценой. Общественность смеялась, тыкала пальцами в воздух и с лёгким визгом пригибала голову, когда птички пролетали слишком низко. С последним взмахом маэстро стая пропала так же внезапно, как и появилась.
А завершение концерта было и вовсе полно живейшего интереса к происходящему: двое в меру юных ценителей классической музыки, которым, видимо, не досталось билетов, умудрились залезть на одну из высоких галерей, откуда и наслаждались действом. Однако, официальные лица выступили резко против таких экзерсисов и деликатно, но настойчиво стали махать руками, подавая знак «слезай оттудова!» Юноши увидели, но не вняли. Тогда махать стали подошедшие полицейские (практически в такт Штраусам). И вновь юноши не вняли, а казалось, даже получали удовольствие от такого внимания к своим скромным персонам. Наконец, наверх помчалась полиция, снимать хулиганов. Юноши смекнули, что за ними идут, и с задорным упорством перелезли на ярус повыше. Естественно, полицейские не смогли увидеть, куда делись нарушители порядка, и руководствовались знаками смотрящих с земли. Нетрудно догадаться, что этими же знаками руководствовались и юноши, дабы определить, откуда надвигается опасность. Одним словом, перед глазами развернулась увлекательная погоня – в освещённых проёмах арок мелькают гуськом бегущие люди в форме, а ярусом выше в обратную сторону несутся хулиганы. Очень хотелось, чтобы оркестр сыграл саундтрек к «Иван Васильевич меняет профессию», часть «Погоня». Ну, само собой, окончание концерта прошло на ура – публика аплодировала, с упоением следяза ходом событий, а оркестр играл с удвоенным куражем, подбадриваемый аплодисментами. До конца концерта юношей так и не поймали. Честное слово, хотелось остаться и досмотреть исход.
Отбисировав положенное (и даже сверх того), оркестр раскланялся и под аплодисменты удалился, а публика в великолепном настроении потекла к выходам.
Резюме таково: все на фестиваль Эль Джем! – это непредсказуемо, весело и чудесно!
Итак, честь открывать фестиваль традиционно была оказана Венскому оркестру. Помимо оркестрантов присутствовали также маэстро, тенор, сопрано, солисты Венского балета и тунисская скрипачка (когда-то вундеркинд) Ясмин Азайез.
В этом году мне посчастливилось доехать с комфортом, на авто по скоростной трассе (какое же счастье, что её продлили после Мсэкена), за что отдельное спасибо друзьям. Уже на подступах к развязке на Эль Джем вдалеке засветился чарующе амфитеатр, в зыбких, обманчивых всполохах факелов. Движение к городу было организовано по продуманному тунисскому сценарию: дабы фанаты классической музыки не ломились к площадке напрямую, по хорошо асфальтированной короткой дороге, и не создавали тем самым заторы, отряды специально вызванных по такому случаю полицейских светящимися палками отправляли всех в обход, видимо, как следует продышаться вечерним воздухом и охладить фанатический пыл. За время этого вынужденного экскурса в быт жителей Эль Джема, «шер ами дю фестиваль» в подробностях ознакомились с придорожными кафе, автомастерскими и забегаловками первой необходимости, попутно старательно объезжая кур, голышом бегающих детей и пр. живность. Дорога уходила всё дальше и дальше в темноту, и уже начало казаться, что амфитеатр наверняка переполнен и новоприбывших тайно отправляют обратно в Сусс, когда фары высветили долгожданный перекрёсток и путь к Колизею.
Ажиотаж имел место быть. Машины с номерами дипломатических миссий заняли почти всю меньшую стоянку, в туристических автобусах также не было недостатка. Вход на действо производился там же, где и на обычную экскурсию – через центральный вход, у подножия полукругом сбегающих вниз ступеней.
Войдя внутрь, нельзя было не восхититься чудесной подсветкой – горящие масляные чаши расставлены по периметру галерей, даже самые высокие ярусы не оставили без внимания, нижние ярусы осветили классическими факелами. Особенно аппетитно смотрелась выделенная синим светом боковая арка, контрастно с общим жёлто-оранжевым световым фоном.
Музыкальная общественность заняла почти весь партер (стулья, расставленные на арене перед сценой) и кавею. Было довольно сложно найти свободное место, а уж о том, чтобы прислониться спиной к высшим ступенями и вытянуть ноги на низшие (занимая тем самым 3 ряда мест), нельзя было и мечтать. По сравнению с 2007 годом, могу отметить фантастическую наполненность зала.
В 21:30 оркестранты заняли свои места за пюпитрами, маэстро раскланялся, обернулся, взмахнул – и бал начался. Традиционно программа состоит из венских вальсов, полек, маршей и т.п. лёгкой музыки – и этот вечер не стал исключением. Во второй половине первого отделения на сцену вышла Ясмин Азайез. Алое платье с длинной белой вставкой, волочащейся по полу по левой ноге – то, что называется «трудное платье». Ни в коей мере не умаляя таланта скрипачки, могу отметить, что раскладывать шлейф по полу можно было и побыстрее. Не в нём, так сказать, суть. Но, разумеется, голоса тунисских женщин возраста от 50 и до… были моментально отданы «за» - «кадэш мизьена» слышалось отовсюду, и бог с ней, с этой скрипкой, в конце концов! Более юная половина аудитории с восторгом приняла импровизацию на тему Бетховена со вставкой мотива из «Khaina», она же «yal haddara» - даже если вам незнакомо название, вы бы наверняка поняли, о чём идёт речь, лишь услышав первые аккорды – эта песня звучит в Тунисе повсюду.
Под бурные овации Ясмин удалилась, и вроде бы даже она стала звездой вечера, а не Венский оркестр.
После 20-минутного антракта началось второе отделение – венская программа продолжилась. По моему скромному мнению (рискуя навлечь на себя гнев ценителей вальсов), программу можно было составить из более известных широкой публике вещей. Под мерные «раз-два-три, раз-два-три» публика умиротворилась и слегка задремала. Кстати, извечный бич Эль Джема – мобильные телефоны и с аппетитом поглощаемые каскруты – практически отсутствовал, к чести тунисцев. Лишь под моими ногами бабушка погрызла миндаль, да вдалеке покурил паренёк.
Чрезвычайно оживила концерт полька «Гром и молния» - с первых секунд исполнения этой быстрой польки невесть откуда появилась стая птичек (я подумала даже, что это летучие мыши, до того мельтешаще они летали) и до конца композиции металась над публикой и сценой. Общественность смеялась, тыкала пальцами в воздух и с лёгким визгом пригибала голову, когда птички пролетали слишком низко. С последним взмахом маэстро стая пропала так же внезапно, как и появилась.
А завершение концерта было и вовсе полно живейшего интереса к происходящему: двое в меру юных ценителей классической музыки, которым, видимо, не досталось билетов, умудрились залезть на одну из высоких галерей, откуда и наслаждались действом. Однако, официальные лица выступили резко против таких экзерсисов и деликатно, но настойчиво стали махать руками, подавая знак «слезай оттудова!» Юноши увидели, но не вняли. Тогда махать стали подошедшие полицейские (практически в такт Штраусам). И вновь юноши не вняли, а казалось, даже получали удовольствие от такого внимания к своим скромным персонам. Наконец, наверх помчалась полиция, снимать хулиганов. Юноши смекнули, что за ними идут, и с задорным упорством перелезли на ярус повыше. Естественно, полицейские не смогли увидеть, куда делись нарушители порядка, и руководствовались знаками смотрящих с земли. Нетрудно догадаться, что этими же знаками руководствовались и юноши, дабы определить, откуда надвигается опасность. Одним словом, перед глазами развернулась увлекательная погоня – в освещённых проёмах арок мелькают гуськом бегущие люди в форме, а ярусом выше в обратную сторону несутся хулиганы. Очень хотелось, чтобы оркестр сыграл саундтрек к «Иван Васильевич меняет профессию», часть «Погоня». Ну, само собой, окончание концерта прошло на ура – публика аплодировала, с упоением следяза ходом событий, а оркестр играл с удвоенным куражем, подбадриваемый аплодисментами. До конца концерта юношей так и не поймали. Честное слово, хотелось остаться и досмотреть исход.
Отбисировав положенное (и даже сверх того), оркестр раскланялся и под аплодисменты удалился, а публика в великолепном настроении потекла к выходам.
Резюме таково: все на фестиваль Эль Джем! – это непредсказуемо, весело и чудесно!