Страница 1 из 8

Работа на сезон 2009

Добавлено: 27 фев 2009, 12:50
FairyLady
Знает ли кто-нибудь: будут ли набираться новые гиды на сезон 2009 или в связи с кризисом вопрос о трудоустройстве закрыт?
Я отправила свое резюме нескольким туроператорам по Тунису, но особого энтузиазма с их стороны пока не наблюдается.

Добавлено: 27 фев 2009, 13:58
sunny_friday
Ходят слухи (инфо из бюро статистики Туниса), что на этот год ожидается только 14% приезжающих, по сравнению с прошлым годом... :? Ожидается и сокращение чартерных рейсов, скачки в стоимости...Ничего хорошего, словом. Я разговаривала с директором двух туроператоров, они даже отказываются продлевать контракты на этот сезон со своими гидами..Так что не знаю, как будет с новичками, сама вот интересуюсь... :?

Добавлено: 27 фев 2009, 17:48
FairyLady
Хм...нерадостная информация, однако. :(

Я вот слышала, что популярные тур.направления (Турция, Египет, Тунис) все равно будут востребованы. Очень бы хотелось в это верить.

Добавлено: 27 фев 2009, 17:49
Sheryl
Особого энтузиазма с их стороны вы никогда не увидите! здесь всегда есть кому работать... это не они в вас заинтересованы, а вы в них! поэтому надо ходить-обивать пороги , и уже достаточно поздно, для того чтобы найти работу... Попробуйте сходить в конце марта на выставку туристическую, и там еще поговорить с каждым представительством поговорить... это в Москве, или в Питере в апреле...

Добавлено: 27 фев 2009, 18:24
FairyLady
Sheryl, под "здесь всегда есть кому работать" Вы имеете в виду местных жителей и русских, постоянно проживающих в Тунисе?

Туроператоры разве не заинтересованы в повышении качества обслуживания туристов? Ведь, насколько я поняла (и из этого форума в том числе), в Тунисе хороших гидов можно по пальцам пересчитать.

Добавлено: 27 фев 2009, 19:17
inspiron
Открою страшную тайну. Работодателей волнут главное - насколько талантливо Вы будете продавать экскурсии. А конфликтология и постановка речи на трансфере - дело наживное. Буквально.

Добавлено: 27 фев 2009, 20:08
malika
FairyLady писал(а): Туроператоры разве не заинтересованы в повышении качества обслуживания туристов? Ведь, насколько я поняла (и из этого форума в том числе), в Тунисе хороших гидов можно по пальцам пересчитать.
Звучит несколько странно и претенциозно!
Почему Вы решили, что именно Вы можете в качестве сотрудника поспособстовать "повышению качества обслуживания туристов"? И что Вы можете претендовать на определение "Хорошего гида"?
Неплохо для начала было бы узнать как становятся гидом (сдача экзамена, получение аккредитации) и усвоить разницу между позициями гида и встречающего групп. Претендовать Вы можете только на последнюю.

Добавлено: 27 фев 2009, 20:49
FairyLady
inspiron писал(а):Открою страшную тайну. Работодателей волнут главное - насколько талантливо Вы будете продавать экскурсии. А конфликтология и постановка речи на трансфере - дело наживное. Буквально.
Да, я уже поняла, что продажа экскурсий - это прямо-таки краеугольгый камень деятельности гида (с т.зр. работодателей). :)
Но ведь у туристов возникает еще масса трудностей, вопросов и проблем, которые они не могут разрешить из-за незнания ин.языков и элементарного неумения культурно и спокойно общаться, а также включать голову в трудной ситуации. И вот тут на помощь приходит кто? Гид! 8)
И ведь разруливать сложные ситуации, а также делиться нужной и интересной информацией по дороге из аэропорта в отель и потом в отеле на встрече - тоже же не каждому дано...

Добавлено: 27 фев 2009, 21:08
FairyLady
malika писал(а):
FairyLady писал(а): Туроператоры разве не заинтересованы в повышении качества обслуживания туристов? Ведь, насколько я поняла (и из этого форума в том числе), в Тунисе хороших гидов можно по пальцам пересчитать.
Звучит несколько странно и претенциозно!
Почему Вы решили, что именно Вы можете в качестве сотрудника поспособстовать "повышению качества обслуживания туристов"? И что Вы можете претендовать на определение "Хорошего гида"?
Неплохо для начала было бы узнать как становятся гидом (сдача экзамена, получение аккредитации) и усвоить разницу между позициями гида и встречающего групп. Претендовать Вы можете только на последнюю.
Не хотела никого обидеть и не выдвигала свою кандидатуру в номинации "Лучший потенциальный гид". :)
Мне, конечно, нужно было сразу пояснить, что речь идет об отельных гидах и трансферменах, а не об экскурсионных гидах.

Согласитесь, что человек, который является лицом принимающей стороны и в чьи обязанности входит рассказ о стране, ответы на вопросы туристов, разрешение конфликтных ситуаций и пр., должен обладать рядом определенных качеств и навыков: доброжелательность, уравновешенность, четкая, грамотная речь, умение общаться и оперативно находить выход из сложных ситуаций, дикая работоспособность и т.д. Разве не так?

Ведь от того, как работает отельный/трансферный гид во многом зависит общее впечатление туристов от поездки.

Почему я решила, что могу быть хорошим гидом? Мне кажется, я обладаю вышеперечислеными качествами + успешный опыт работы в сфере делового туризма и корпоративных мероприятий (уже ничего не страшно). :wink:

Добавлено: 27 фев 2009, 21:19
inspiron
FairyLady писал(а):
inspiron писал(а):Открою страшную тайну. Работодателей волнут главное - насколько талантливо Вы будете продавать экскурсии. А конфликтология и постановка речи на трансфере - дело наживное. Буквально.
Да, я уже поняла, что продажа экскурсий - это прямо-таки краеугольгый камень деятельности гида (с т.зр. работодателей).
Это хлеб. "Всехний". Это то, на чем зарабатывают операторы на русскоязычном рынке. и те проценты, которык в конечном итоге и составляют доход репа. Зарплаты-то весьма условные. На телефон не хватит. Так что если представитель, а это именно так называется, делает выручку, все остальное для работодателя неважно. К сожалению, конечно. Ну, если только представитель не законченный хам и лентяй.
Вот у французов и немцев - у тех не так. Они не на экскурсиях зарабатывают, а на продаже номеров. У них и зарплаты - как небо и земля по сравнению с нашими.

Добавлено: 27 фев 2009, 21:21
malika
Да, конечно.
Но во-первых, гиды Туниса, как отельные, так и экскурсионные, как минимум обладают необходимой квалификацией. Это видно из сравнения с другими курортными странами. Поэтому заявление, что в Тунисе мало "хороших гидов" звучит претенциозно и не соответствует действительности.
Во-вторых на должностях "отельными гидами", как Вы изволите выражаться, работает очень много русских! Опять же, как минимум, обладающих необходимым набором характеристик. Многие из них имеют высшее культурологическое или гуманитарное образование. Объясните для начала, чем Вы так выигрышно отличаетесь от них в лучшую сторону, помимо отсутствия профессионального опыта?

Постановка вопроса непонятна. Чем Вы лучше других работников сферы туризма в Египте???

Если бы Вы просто спросили как к ним присоединиться, пополнить их ряды, никаких замечаний к Вам бы не было.
А пока Ваш пост звучит несколько оскорбительно для тех же работников туризма в первую очередь.
Объясните, что Вы имели в виду, когда написали, что в Тунисе мало хороших гидов???
Откуда такие поспешные выводы.

Добавлено: 27 фев 2009, 21:22
inspiron
FairyLady писал(а): Согласитесь, что человек, который является лицом принимающей стороны и в чьи обязанности входит рассказ о стране, ответы на вопросы туристов, разрешение конфликтных ситуаций и пр., должен обладать рядом определенных качеств и навыков: доброжелательность, уравновешенность, четкая, грамотная речь, умение общаться, дикая работоспособность и т.д. Разве не так?

Ведь от того, как работает отельный/трансферный гид во многом зависит общее впечатление туристов от поездки.
Безусловно. Но если при всех этих замечательных качествах вы не будете продавать столько, сколько от Вас будут ожидать, скорее всего с Вами попрощаются.

Добавлено: 27 фев 2009, 21:23
aleksandre
malika писал(а): Неплохо для начала было бы узнать как становятся гидом (сдача экзамена, получение аккредитации) и усвоить разницу между позициями гида и встречающего групп. Претендовать Вы можете только на последнюю.
Девушки, извините, что вступаю в беседу, но Malika абсолютно права: речь идет, конечно же, о представителе встречающей компании, а не о гиде в прямом смысле этого слова. Знаю, что гидом, т.е. лицом, который не продает, а проводит экскурсии, стать очень трудно, т.к. нужно сдавать экзамены, который требуют ОЧЕНЬ серьезной подготовки. Поэтому давайте называть такие серьезные вещи своими именами. А то получается, что мы уподобляемся обывателям, путающим гида с встречающим представителем, адвоката с нотариусом.

Представителем нужно стремиться тоже быть хорошим, т.к. именно по ним в первую очередь начинают судить о стране прибывающие в нее туристы. В Тунисе, откровенно говоря, порой об этом не так сильно заботятся, как хотелось. Иной раз смотришь на некоторых представителей и думаешь о том, что они как будто отбывают какую-то повинность. Поэтому, FairyLady, дерзайте, т.к. именно на таких энтузиастах, как Вы, нужно поднимать туриндустрию Туниса в отношении России. Лишь бы кризис не помешал!

Добавлено: 27 фев 2009, 21:34
malika
Александр,

спасибо за внесенную ясность.

Но вот Вы часто бываете в Тунисе, говорите, что любите эту страну.
Неужели Вам не обидно читать, что в Тунисе мало хороших гидов???
Мне это заявление кажется очень странным.
Повторяю, если бы автор темы просто написала, что хочит пополнить число представителей в Тунисе, реализовать себя в этой сфере, ей бы форумчане только успеха пожелали бы, кто мог помог бы наставлениями.
но когда пост начинается с того, что турфирмы должны стремиться повысить уровень экскурсионного обслуживания в Тунисе и взять таких сотрудников как она, становится неприятно. Как будто другие плохие.

И кстати схемы работы и зарплаты гидов в Тунисе и западноевропейских странах сравнивать нелогично. Сравните тогда зарплаты музейных экскурсоводов в России и Западной Европе. Разница тоже существенная.

Добавлено: 27 фев 2009, 21:42
FairyLady
malika писал(а):
Если бы Вы просто спросили как к ним присоединиться, пополнить их ряды, никаких замечаний к Вам бы не было.
А пока Ваш пост звучит несколько оскорбительно для тех же работников туризма в первую очередь.
Объясните, что Вы имели в виду, когда написали, что в Тунисе мало хороших гидов???
Откуда такие поспешные выводы.

Malika, сотрудников туризма я никак не хотела обидеть. Не серчайте. :)
О своих качествах уже упомянула в предыдущем посте. И я, кстати, изначально завела эту тему именно из желания пополнить ряды гидов, о которых потом туристов вспоминают с радостью и благодарностью, а не для того, чтобы критиковать существующих.
Может быть, надо было просто написать не "мало хороших", а "много так себе гидов" (причем, Вы правы, не только в Тунисе, но и в других курортных странах)? Делала выводы, основываясь на собственном опыте (то, что видела сама в Тунисе) и впечатлениях многих туристов.