Октрываю тему города Туниса
Добавлено: 26 дек 2009, 00:41
1. Сусс
Сменявшие друг друга на протяжении веков названия этого города свидетельствуют о его богатой истории. Город был основан в VI веке до н.э. финикийцами выходцами из города-государства Тира. В Хадрумете подобно Карфагену были сооружены одни из первых культовых зданий в Северной Африке - храмы богини Танит и бога Ваала Хамона. Эти храмы располагались у моря, там, где сейчас находится католическая церковь. В Хадрумете, как и в других финикийских городах, культовые обряды сопровождались человеческими жертвоприношениями. Урны экспонируются сейчас в музее. Когда-то они находились на священном месте, именуемом тофетом, у храмов пунических богов. В продолжении 700 лет стояли эти храмы в центре Хадрумета. Были найдены и надгробные стелы с надписями, восхваляющими богов Танит и Хамона. На одной из таких стел Хамон изображен восседающим на сфинксе, датируется она V веком до н.э.
Хадрумет рос и развивался в постоянной борьбе с соседними городами. Сначала эта борьба велась с Карфагеном и в ней Хадрумет отстоял свою частичную независимость. Однако эта полу самостоятельность оборачивалась иногда плохой стороной. Например в 310 году до н.э. сиракузский тиран Агафокл с 14 тыс. воинов отправился из Сицилии в Африку. Он высадил десант на побережье, сжег корабли, чтобы предотвратить возможность отступления своей армии и в жестоких боях разгромил армию карфагенян. В этой войне пал не только Хадрумет, но Утика и Гипон-Диарит (Бизерта) не оказавшие друг другу поддержку.
Значительную роль пришлось сыграть Хадрумету и во II Пунической войне. Осенью 203 года до н.э. Ганнибал прибыл в Африку из Италии для борьбы с римской армией Сципиона, оборудовал в Хадрумете свою военно-морскую базу. От сюда он совершил свой дальний поход к городу Заме близь современной туниско-алжирской границы. Там произошла битва, решившая исход этой войны. Потерпев поражение в 202 году до н.э. Ганнибал вернулся в Хадрумет.
Во время III Пунической войны Хадрумет, как и Утика, оказал поддержку римлянам и получил статус свободного города. Почти 200 лет просуществовал он с этим статусом. Новые испытания наступили для города во время междоусобной войны Цезаря и Помпея (40-е годы до н.э.). Римская Африка в этой войне поддержала Помпея. В 46 г. до н.э. при Тампсе произошло сражение, в котором Цезарь одержал победу над помпенианцами. На Хадрумет была наложена контрибуция в 3 млн. сестерциев. Автономия была утеряна. Лишь во время правления Траяна (98-117 гг.) город добился статуса римской колонии и наибольшего расцвета достиг в правление императора Сентимия (193-211 гг.).
Значительная роль принадлежала Хадрумету и в знаменитом мятеже африканских легионов в 238 г., когда на римский престол был, выдвинут император Гордиан. Этот мятеж, начавшийся в Тисдрусе был поддержан хадрумедцами, которые отправили на помощь Гордиану отряд солдат.
Экономический кризис Римской империи в конце 111 года вынудил римского императора Диоклетиана провести крупные реформы в управлении римскими провинциями. Из Проконсульской Африки со столицей в Карфагене, были выделены провинция Бизацена (со столицей в Хадрумете) и Триполитания (на востоке). В этой роли Хадрумет просуществовал до вторжения вандалов, когда вместе с другими городами Африки был завоеван в 430 г. на девять лет раньше, чем Карфаген. При вандалах город был переименован в Хунериконополис и подчинен Карфагену, как главному городу Вандальского королевства. Город платил, непосильные налоги и содержал большой вандальский гарнизон. Католическое духовенство, которое при вандалах укрепилось, оказывало сильное давление на жителей города, исповедовавших донатическую, отличную от ортодоксального католицизма религию. Все это создавало в городе напряженную обстановку и с началом вторжения византийцев побудило жителей встать на их сторону. В 533 году византийский полководец Вилизарий высадился с армией в районе Хунериконополиса и завоевал все побережье и город. Карфаген пал позднее, в 534 году. Опять возник конфликт между городами и на этот раз он решился в Константинополе, где городу дали новое имя Юстинианополис и автономию управления.
В конце VII века арбы установили свое господство над византийской Бизаценой. После ожесточенного сопротивления Юстинианополис был полностью разрушен берберами и арабами и лишь по прошествии некоторого времени заново восстановлен под нынешним названием Сусс.
В период арабско-берберских династий строится много крепостей на побережье. В Су- се в северо-восточной части ядра города ранее, чем в других городах, был возведен укрепленный Рибат - крепость для защиты расположенного рядом порта. Слово «Рибат» означает на арабском языке «форт». Построенный в 780 году, Рибат был резиденцией арабского наместника Бизацены Язида-Бу-Фатима. Строил дворец арабский архитектор Азик-Мизер. Вторая крепость, расположенная на юго-западе медины, называется Касба. Это наследие различных народов, сменявших друг друга с IX по XI вв. Основным элементом этой крепости является башня Кхалеф-Эль-Фата, высотой 30 м. Построенная в 859 году, благодаря своему положению она всегда была сторожевой и сигнальной башней. Сейчас вверху ее находится маяк. На территории Касбы музей города Сусса самая известная мозаика «Триумф Вакха».
Привлекает внимание и Большая Мечеть, построенная эмиром династии Аглабидов Абу-Эль-Абасом в 850 году. Напоминает мечеть Укба в Кайруане. Необычность ее в отсутствии минарета, который в те времена не был обязательным.
Неподалеку от стен Медины Сусса находятся катакомбы - 240 галерей общей протяженностью 15 км. км открыты для осмотра туристами. В II -IV вв. они служили местом для погребения христиан (25 тыс. захоронений).
Богатый восточный город был предметом вожделений различных завоевателей в прошлые столетия. Так в XVI веке здесь временно господствовали испанцы, в XVII веке турки, а в XIX - французы. Однако заметных следов в архитектуре города они не оставили.
Так, Сусс город древний почти ровесник Карфагена, он прошел в своем развитии пунический, древнеримский, вандальский, византийский и арабский периоды, но пережил Карфаген, который уступил место Тунису.
Сменявшие друг друга на протяжении веков названия этого города свидетельствуют о его богатой истории. Город был основан в VI веке до н.э. финикийцами выходцами из города-государства Тира. В Хадрумете подобно Карфагену были сооружены одни из первых культовых зданий в Северной Африке - храмы богини Танит и бога Ваала Хамона. Эти храмы располагались у моря, там, где сейчас находится католическая церковь. В Хадрумете, как и в других финикийских городах, культовые обряды сопровождались человеческими жертвоприношениями. Урны экспонируются сейчас в музее. Когда-то они находились на священном месте, именуемом тофетом, у храмов пунических богов. В продолжении 700 лет стояли эти храмы в центре Хадрумета. Были найдены и надгробные стелы с надписями, восхваляющими богов Танит и Хамона. На одной из таких стел Хамон изображен восседающим на сфинксе, датируется она V веком до н.э.
Хадрумет рос и развивался в постоянной борьбе с соседними городами. Сначала эта борьба велась с Карфагеном и в ней Хадрумет отстоял свою частичную независимость. Однако эта полу самостоятельность оборачивалась иногда плохой стороной. Например в 310 году до н.э. сиракузский тиран Агафокл с 14 тыс. воинов отправился из Сицилии в Африку. Он высадил десант на побережье, сжег корабли, чтобы предотвратить возможность отступления своей армии и в жестоких боях разгромил армию карфагенян. В этой войне пал не только Хадрумет, но Утика и Гипон-Диарит (Бизерта) не оказавшие друг другу поддержку.
Значительную роль пришлось сыграть Хадрумету и во II Пунической войне. Осенью 203 года до н.э. Ганнибал прибыл в Африку из Италии для борьбы с римской армией Сципиона, оборудовал в Хадрумете свою военно-морскую базу. От сюда он совершил свой дальний поход к городу Заме близь современной туниско-алжирской границы. Там произошла битва, решившая исход этой войны. Потерпев поражение в 202 году до н.э. Ганнибал вернулся в Хадрумет.
Во время III Пунической войны Хадрумет, как и Утика, оказал поддержку римлянам и получил статус свободного города. Почти 200 лет просуществовал он с этим статусом. Новые испытания наступили для города во время междоусобной войны Цезаря и Помпея (40-е годы до н.э.). Римская Африка в этой войне поддержала Помпея. В 46 г. до н.э. при Тампсе произошло сражение, в котором Цезарь одержал победу над помпенианцами. На Хадрумет была наложена контрибуция в 3 млн. сестерциев. Автономия была утеряна. Лишь во время правления Траяна (98-117 гг.) город добился статуса римской колонии и наибольшего расцвета достиг в правление императора Сентимия (193-211 гг.).
Значительная роль принадлежала Хадрумету и в знаменитом мятеже африканских легионов в 238 г., когда на римский престол был, выдвинут император Гордиан. Этот мятеж, начавшийся в Тисдрусе был поддержан хадрумедцами, которые отправили на помощь Гордиану отряд солдат.
Экономический кризис Римской империи в конце 111 года вынудил римского императора Диоклетиана провести крупные реформы в управлении римскими провинциями. Из Проконсульской Африки со столицей в Карфагене, были выделены провинция Бизацена (со столицей в Хадрумете) и Триполитания (на востоке). В этой роли Хадрумет просуществовал до вторжения вандалов, когда вместе с другими городами Африки был завоеван в 430 г. на девять лет раньше, чем Карфаген. При вандалах город был переименован в Хунериконополис и подчинен Карфагену, как главному городу Вандальского королевства. Город платил, непосильные налоги и содержал большой вандальский гарнизон. Католическое духовенство, которое при вандалах укрепилось, оказывало сильное давление на жителей города, исповедовавших донатическую, отличную от ортодоксального католицизма религию. Все это создавало в городе напряженную обстановку и с началом вторжения византийцев побудило жителей встать на их сторону. В 533 году византийский полководец Вилизарий высадился с армией в районе Хунериконополиса и завоевал все побережье и город. Карфаген пал позднее, в 534 году. Опять возник конфликт между городами и на этот раз он решился в Константинополе, где городу дали новое имя Юстинианополис и автономию управления.
В конце VII века арбы установили свое господство над византийской Бизаценой. После ожесточенного сопротивления Юстинианополис был полностью разрушен берберами и арабами и лишь по прошествии некоторого времени заново восстановлен под нынешним названием Сусс.
В период арабско-берберских династий строится много крепостей на побережье. В Су- се в северо-восточной части ядра города ранее, чем в других городах, был возведен укрепленный Рибат - крепость для защиты расположенного рядом порта. Слово «Рибат» означает на арабском языке «форт». Построенный в 780 году, Рибат был резиденцией арабского наместника Бизацены Язида-Бу-Фатима. Строил дворец арабский архитектор Азик-Мизер. Вторая крепость, расположенная на юго-западе медины, называется Касба. Это наследие различных народов, сменявших друг друга с IX по XI вв. Основным элементом этой крепости является башня Кхалеф-Эль-Фата, высотой 30 м. Построенная в 859 году, благодаря своему положению она всегда была сторожевой и сигнальной башней. Сейчас вверху ее находится маяк. На территории Касбы музей города Сусса самая известная мозаика «Триумф Вакха».
Привлекает внимание и Большая Мечеть, построенная эмиром династии Аглабидов Абу-Эль-Абасом в 850 году. Напоминает мечеть Укба в Кайруане. Необычность ее в отсутствии минарета, который в те времена не был обязательным.
Неподалеку от стен Медины Сусса находятся катакомбы - 240 галерей общей протяженностью 15 км. км открыты для осмотра туристами. В II -IV вв. они служили местом для погребения христиан (25 тыс. захоронений).
Богатый восточный город был предметом вожделений различных завоевателей в прошлые столетия. Так в XVI веке здесь временно господствовали испанцы, в XVII веке турки, а в XIX - французы. Однако заметных следов в архитектуре города они не оставили.
Так, Сусс город древний почти ровесник Карфагена, он прошел в своем развитии пунический, древнеримский, вандальский, византийский и арабский периоды, но пережил Карфаген, который уступил место Тунису.