Туризм : советы профессионала
Добавлено: 27 авг 2009, 23:22
Эта тема неблагодарна и ,наверное, в некотором смысле неисчерпаема, но, тем не менее, не претендуя ни в коем случае на истину в последней инстанции, мне хочется поделиться наблюдениями и дать некоторые советы туристам, которые выбрали местом своего отдыха такую замечательную страну. Возможно, что-то из сказанного поможет вам избежать недоразумений или получить максимальное удовольствие от отдыха. Как человек с юридическим прошлым,и поработавший в туризме с двух сторон – в российских туристических компаниях и представителем компании в Тунисе, - беру на себя смелость дать некоторые рекомендации. Многие из них прописные истины, которые всем известны, но, как показывает практика, именно они и не принимаются во внимание. Заранее приношу извинения у коллег за возможные субъективные мнения, и прошу высказывать свои для полноты объективности.
Итак, начнем с главного – с выбора оператора. Это немаловажно, понятно почему. Выбирайте известных, давно представленных на рынке, не первый год работающих на этом направлении. Причем, это могут быть не только крупные компании, но и небольшие, много лет качественно и честно работающие для вас. Пример тому – слова благодарности туристов на одной из веток одному из таких российских операторов. Конечно, лучше на сайте оператора выяснить, какие из агентств уполномочены представлять его продукт, и выбрать удобное вам. Это тоже важно, если вы хотите получить качественный продукт. Либо ехать в офис оператора, если он напрямую работает с туристами. В агентстве при подборе тура по первой же вашей просьбе вам обязаны назвать оператора, на котором вы остановились, и тем более показать на мониторе это спецпредложение (СПО) и стоимость тура. Если вам в этом отказывают – смело уходите, здесь вы скорее всего больше потеряете, чем приобретете! Менеджеру агентства подробно изложите как вы видите ваш долгожданный отдых-это поможет ему сориентировать вас с выбором курорта и отеля, что крайне важно! Были случаи, когда молодежь отправляли в отели предназначенные либо для семейного отдыха, либо для талассотерапии, и стоило больших усилий спасти как-то отпуск людям. После выбора вышеназванного не пожалейте времени, убедитесь сами, заглянув в описание оператора ,что это то, что вам нужно. Особенно это актуально для туристов из регионов, где менеджеры зачастую не имеют возможности посещать ознакомительные туры во все страны, и не успевают следить за всеми изменениями, которые происходят с отелями год от года. В основном у всех операторов на сайтах для связи с менеджером интересующего вас региона есть ISQ, и вы можете задать все необходимые вопросы. Ну и, разумеется, посетите сайты с описанием отелей, такие есть в каждом поисковике.
Следующий шаг – выбор номера. Это самый больной вопрос! Внимание - только при оплате номера конкретной категории вы его и получите, во всех остальных случаях – на усмотрение отеля!! И не думайте, что только россиянам подсовывают плохие номера, это стандартная ситуация, которая усугубляется в пик сезона , вне зависимости от национальности, поверьте.
Убедившись в правильности выбора курорта и отеля, приступайте к подбору времени вылета: по возможности подберите устраивающее вас время прилета и вылета, аэропорт: у некоторых операторов есть возможность так называемого «скрещивания» рейсов – это когда для получения желаемого времени вы прилетаете одной авиакомпанией, а улетаете другой. Расчетный час в отелях 12.00, и, если вы хотите продлить номер, вам нужно будет доплатить , сумма зависит от категории отеля и времени продления. Примите все это во внимание!
Когда все аспекты выбраны вы оплачиваете тур и менеджер бронирует ваш заказ. Вы получаете лист бронирования – проверьте, все ли параметры в него включены. Затем подходит время заключения договора. Это тоже важный шаг – ведь именно в договоре могут содержаться спорные моменты, или что-то, не устраивающее вас. Поэтому – читайте договор!! Не относитесь к этому формально, проверьте правильность записанной в нем информации и ее наличие вообще. Не стесняйтесь спросить менеджера о непонятных для вас обозначениях, словах и оборотах! Вы должны знать, за что вы платите деньги! Это не стыдно, стыдно быть незнающим своих прав.
А теперь рекомендации по пребыванию в стране.
В аэропорту вас встретят представители вашего оператора в Тунисе, которых все почему-то упорно именуют гидами. Вообще-то гидами являются люди, которые организуют и проводят для вас экскурсии, ну да ладно.. Внимательно выслушав их,(особенно в алкогольном релаксе) вы не ошибетесь автобусом, получите информационные конверты, и узнаете все что вам необходимо о первых часах пребывания в новой стране. Как правило именно в автобусах, по дороге в отели, ваш представитель дает 50% информации, поэтому послушайте его!Не пожалеете ведь! Он расскажет о том как выгоднее звонить в Россию, где менять валюту, многое другое и! – когда у вас с ним первая информационная встреча , на которой он ответит на все вопросы. Также вам дается контактный телефон представителя, по которому в любое время суток вы можете с ним связаться. Телефоны действительно не выключаются 24 часа, потому что в жизни может случится всякое, а на отдыхе с расслабившимися людьми –тем более. Представитель заселяет вас в отель, еще раз напоминает вам о встрече-так придите же на нее! Там вы узнаете много нужного, а также когда, где и как получить инфу об отлете, времени посещения представителем компании вашего отеля. В те дни и часы, когда он приходит в отель , вы можете не приходить к нему, если у вас нет вопросов и просьб. Он все равно приходит и сидит ровно столько, сколько указано в расписании. Если вы хотите приобрести экскурсии или пройти талассопроцедуры, или арендовать машину, или просто нуждаетесь в помощи,не владеете языком - это все к нему. Но не нужно думать, что он обязан опекать вас или сидеть в вашем отеле с вами 24 часа-он не нянька, и не обязан делать это. Если вас обокрали, если вы потеряли паспорт, билет, если вы в пьяном виде дебоширили, если вы попали в полицию, если ваши дети или близкие нуждаются в медпомощи, а вы в ужасе потеряли голову –звоните, вам никогда не откажут в помощи, даже если вы сами виноваты в случившемся. На то и работает мобильный телефон 24 часа, не выключаясь… Короче: проблемы-звоните вашему представителю. И если вы не звоните, и не приходите на информационные встречи – поверьте, мы просто счастливы: значит ваш отпуск проходит замечательно !
И еще одна, но огромная просьба от всех представителей - если вы купили тур, но не собираетесь жить в отеле, пожалуйста, все равно подойдите к вашему представителю. чтобы он знал, что вы въехали в страну, и дал вам свой мобильный номер на случай экстренной связи - вдруг время вылета изменится, или вам помощь понадобится...И приятного вам отдыха!
Итак, начнем с главного – с выбора оператора. Это немаловажно, понятно почему. Выбирайте известных, давно представленных на рынке, не первый год работающих на этом направлении. Причем, это могут быть не только крупные компании, но и небольшие, много лет качественно и честно работающие для вас. Пример тому – слова благодарности туристов на одной из веток одному из таких российских операторов. Конечно, лучше на сайте оператора выяснить, какие из агентств уполномочены представлять его продукт, и выбрать удобное вам. Это тоже важно, если вы хотите получить качественный продукт. Либо ехать в офис оператора, если он напрямую работает с туристами. В агентстве при подборе тура по первой же вашей просьбе вам обязаны назвать оператора, на котором вы остановились, и тем более показать на мониторе это спецпредложение (СПО) и стоимость тура. Если вам в этом отказывают – смело уходите, здесь вы скорее всего больше потеряете, чем приобретете! Менеджеру агентства подробно изложите как вы видите ваш долгожданный отдых-это поможет ему сориентировать вас с выбором курорта и отеля, что крайне важно! Были случаи, когда молодежь отправляли в отели предназначенные либо для семейного отдыха, либо для талассотерапии, и стоило больших усилий спасти как-то отпуск людям. После выбора вышеназванного не пожалейте времени, убедитесь сами, заглянув в описание оператора ,что это то, что вам нужно. Особенно это актуально для туристов из регионов, где менеджеры зачастую не имеют возможности посещать ознакомительные туры во все страны, и не успевают следить за всеми изменениями, которые происходят с отелями год от года. В основном у всех операторов на сайтах для связи с менеджером интересующего вас региона есть ISQ, и вы можете задать все необходимые вопросы. Ну и, разумеется, посетите сайты с описанием отелей, такие есть в каждом поисковике.
Следующий шаг – выбор номера. Это самый больной вопрос! Внимание - только при оплате номера конкретной категории вы его и получите, во всех остальных случаях – на усмотрение отеля!! И не думайте, что только россиянам подсовывают плохие номера, это стандартная ситуация, которая усугубляется в пик сезона , вне зависимости от национальности, поверьте.
Убедившись в правильности выбора курорта и отеля, приступайте к подбору времени вылета: по возможности подберите устраивающее вас время прилета и вылета, аэропорт: у некоторых операторов есть возможность так называемого «скрещивания» рейсов – это когда для получения желаемого времени вы прилетаете одной авиакомпанией, а улетаете другой. Расчетный час в отелях 12.00, и, если вы хотите продлить номер, вам нужно будет доплатить , сумма зависит от категории отеля и времени продления. Примите все это во внимание!
Когда все аспекты выбраны вы оплачиваете тур и менеджер бронирует ваш заказ. Вы получаете лист бронирования – проверьте, все ли параметры в него включены. Затем подходит время заключения договора. Это тоже важный шаг – ведь именно в договоре могут содержаться спорные моменты, или что-то, не устраивающее вас. Поэтому – читайте договор!! Не относитесь к этому формально, проверьте правильность записанной в нем информации и ее наличие вообще. Не стесняйтесь спросить менеджера о непонятных для вас обозначениях, словах и оборотах! Вы должны знать, за что вы платите деньги! Это не стыдно, стыдно быть незнающим своих прав.
А теперь рекомендации по пребыванию в стране.
В аэропорту вас встретят представители вашего оператора в Тунисе, которых все почему-то упорно именуют гидами. Вообще-то гидами являются люди, которые организуют и проводят для вас экскурсии, ну да ладно.. Внимательно выслушав их,(особенно в алкогольном релаксе) вы не ошибетесь автобусом, получите информационные конверты, и узнаете все что вам необходимо о первых часах пребывания в новой стране. Как правило именно в автобусах, по дороге в отели, ваш представитель дает 50% информации, поэтому послушайте его!Не пожалеете ведь! Он расскажет о том как выгоднее звонить в Россию, где менять валюту, многое другое и! – когда у вас с ним первая информационная встреча , на которой он ответит на все вопросы. Также вам дается контактный телефон представителя, по которому в любое время суток вы можете с ним связаться. Телефоны действительно не выключаются 24 часа, потому что в жизни может случится всякое, а на отдыхе с расслабившимися людьми –тем более. Представитель заселяет вас в отель, еще раз напоминает вам о встрече-так придите же на нее! Там вы узнаете много нужного, а также когда, где и как получить инфу об отлете, времени посещения представителем компании вашего отеля. В те дни и часы, когда он приходит в отель , вы можете не приходить к нему, если у вас нет вопросов и просьб. Он все равно приходит и сидит ровно столько, сколько указано в расписании. Если вы хотите приобрести экскурсии или пройти талассопроцедуры, или арендовать машину, или просто нуждаетесь в помощи,не владеете языком - это все к нему. Но не нужно думать, что он обязан опекать вас или сидеть в вашем отеле с вами 24 часа-он не нянька, и не обязан делать это. Если вас обокрали, если вы потеряли паспорт, билет, если вы в пьяном виде дебоширили, если вы попали в полицию, если ваши дети или близкие нуждаются в медпомощи, а вы в ужасе потеряли голову –звоните, вам никогда не откажут в помощи, даже если вы сами виноваты в случившемся. На то и работает мобильный телефон 24 часа, не выключаясь… Короче: проблемы-звоните вашему представителю. И если вы не звоните, и не приходите на информационные встречи – поверьте, мы просто счастливы: значит ваш отпуск проходит замечательно !
И еще одна, но огромная просьба от всех представителей - если вы купили тур, но не собираетесь жить в отеле, пожалуйста, все равно подойдите к вашему представителю. чтобы он знал, что вы въехали в страну, и дал вам свой мобильный номер на случай экстренной связи - вдруг время вылета изменится, или вам помощь понадобится...И приятного вам отдыха!