Планирующим взять автомобиль напрокат посвящается...
Добавлено: 14 авг 2007, 22:12
Хочу вот выложить кое-какую инфу, может едущим пригодится.
Итак, отдыхая в Сусе, было принято решение посмотреть "нетуристическую" часть страны. Ехать было решено автономно по карте. Карту купили в ближайшей палатке, правда, достаточно хреновенькая - как оказалось в дальнейшем, далеко не все населенные пункты на ней отмечены. Но другой не было (кстати, стоит бумажка 1,5 динара).
Маршрут был разработан с гидом - Сус-Хаммамет-Келибия-Кейруан-Корбус-Тунис (если успеем, но, конечно, не успели)-Сус. Общая протяженность - 480 км, время в пути 12 часов.
Поход по пунктам проката в городе удовольствия не доставил. Цены немеряные - за Фиат Пунто с кондишкой просили аж 115 динаров. Причем, цены почти у всех рент-контор одинаковые.
Разговор с гидом прибавил энтузиазма. В Сусе есть такая контора, называется FunnyCars. Порадовало то, что гид с ней сотрудничает, а также цены там на порядок ниже. Итак, за 80 динаров на следующий день машину подогнали прямо к отелю. Контракт был оформлен за 10 минут, и ключи у меня в руках!
В 9-15 отъехали от Тур Халефа, в 9-30 уже вышли на магистраль А1 и полетели в сторону Хаммамета. Километров через 10 стоит пост со шлагбаумами, дальнейший проезд платный, стоимость 1,6 динара. Зато после шлагбаума настоящее раздолье!
Итак, 1,6 динара в кассу - первая-газ в пол-отсечка-вторая-газ в пол! Новенькая "Клио" резво тянула двоих руссо туристо вперед! Мерно шумел кондиционер, за окном мелькали пейзажи, стрелочка спидометра лежала на отметке 150, душа пела!
Кстати, могу уверенно рекомендовать один финт, если хотите ехать быстро. Нужно пристроиться в хвост летящему местному. Я так один раз попытался встать сзади новенькой 5-ки БМВ, но после того, как он притомозил перед полицией (а, следовательн, и я Очень удобно), а потом ввалил вообще под 180, мне пришлось отстать. 1,2-литровый моторчик все-таки маловат для таких рейдов.
Дорога великолепная, полиции море. По пути до Хаммамета встретилось 4 полиции с радарами. Первую прозевал, пролетел на 130 - даже не обернулись. Вообще такая же картина имела место и во второй раз, после чего я начал наглеть и на обратном пути не тормозить вообще Такое ощущение, что прокатные автомобили они не трогают (у всех рентакаров номера на синем фоне).
В Хаммамете прогулялись у Медины, поглазели на пейзаж, на море и полетели дальше. До Келибии ехали долго - дорога идет через города, а между городами она двухполосная. Встречный поток был достаточно сильный, мощности на обгонах катастрофически не хватало. Но это того стоило!
Достопримечательность Келибии - форт. Это поистине потрясающее сооружение, ну а виды, которые с него открываются - просто сказка! Аж дух захватывает! Ради этого можно проехать 200 км, всем рекомендую!
Далее до Кейруана недалеко. Там есть некие развалины с музеем. Ничего особенного, но мы доехали. Погуляли минут 30 и дальше.
Следующей точкой был Корбус. Вот туда ехать просто обязательно, хоть и далеко. Дорога постепенно из обычной двухрядной переходит в двухрядный серпантин с неповторимой красоты округой! На Корбус отдельный поворот и дорога еще км 10, причем последние 5 - настоящий горный серпантин! Скорость - не больше 40, ощущения просто неземные - аж дух захватывает! А какие виды! Писать тут бесполезно - надо просто ехать и все!
В самом городке 3 дома, стоит он в стороне. Изюминка - термальный источник, спадающий прямо в море. Купаться мы не пошли, хотя зря. Очень много алжирцев и местных - мы с фотоаппаратом были там как белые вороны - все разглядывали как в зоопарке Не пытайтесь проехать прямо через город - дорога тупиковая, и обратно только через разворот. В городе есть одна пиццерия, в которой мы и пообедали. ЧТо примечательно - цены втрое дешевле, чем в курортной зоне Суса.
От Корбуса поехали в сторону Туниса, но на подъезде к нему километров за 10 начались пробки и время подкатывало к 18-30. Краткое совещание установило, что ехать в столицу сейчас нерезонно - оставим этот вояж на следующий отдых в Тунисе (а он будет точно - уже решено ). Развернулись и вновь на любимую А1. Поток к вечеру увеличился, но это не помешало как следует притопить педаль газа Парковался у отеля в 21-30.
Сообщу о неприятных моментах. Асфальт у светофоров и на кругах очень гладкий - при торможении очень вероятен ранний блок. Пару раз на кругах кинуло попку в сторону.
Заправок не очень много, цены везде одинаковые. Литр - 1,15, платить надо прямо заправщику.
За пределами курортной зоны почти никто не говорит по-английски. Даже на заправке пришлось объяснять на пальцах.
Вот так, друзья! Будут вопросы - отвечу!
Итак, отдыхая в Сусе, было принято решение посмотреть "нетуристическую" часть страны. Ехать было решено автономно по карте. Карту купили в ближайшей палатке, правда, достаточно хреновенькая - как оказалось в дальнейшем, далеко не все населенные пункты на ней отмечены. Но другой не было (кстати, стоит бумажка 1,5 динара).
Маршрут был разработан с гидом - Сус-Хаммамет-Келибия-Кейруан-Корбус-Тунис (если успеем, но, конечно, не успели)-Сус. Общая протяженность - 480 км, время в пути 12 часов.
Поход по пунктам проката в городе удовольствия не доставил. Цены немеряные - за Фиат Пунто с кондишкой просили аж 115 динаров. Причем, цены почти у всех рент-контор одинаковые.
Разговор с гидом прибавил энтузиазма. В Сусе есть такая контора, называется FunnyCars. Порадовало то, что гид с ней сотрудничает, а также цены там на порядок ниже. Итак, за 80 динаров на следующий день машину подогнали прямо к отелю. Контракт был оформлен за 10 минут, и ключи у меня в руках!
В 9-15 отъехали от Тур Халефа, в 9-30 уже вышли на магистраль А1 и полетели в сторону Хаммамета. Километров через 10 стоит пост со шлагбаумами, дальнейший проезд платный, стоимость 1,6 динара. Зато после шлагбаума настоящее раздолье!
Итак, 1,6 динара в кассу - первая-газ в пол-отсечка-вторая-газ в пол! Новенькая "Клио" резво тянула двоих руссо туристо вперед! Мерно шумел кондиционер, за окном мелькали пейзажи, стрелочка спидометра лежала на отметке 150, душа пела!
Кстати, могу уверенно рекомендовать один финт, если хотите ехать быстро. Нужно пристроиться в хвост летящему местному. Я так один раз попытался встать сзади новенькой 5-ки БМВ, но после того, как он притомозил перед полицией (а, следовательн, и я Очень удобно), а потом ввалил вообще под 180, мне пришлось отстать. 1,2-литровый моторчик все-таки маловат для таких рейдов.
Дорога великолепная, полиции море. По пути до Хаммамета встретилось 4 полиции с радарами. Первую прозевал, пролетел на 130 - даже не обернулись. Вообще такая же картина имела место и во второй раз, после чего я начал наглеть и на обратном пути не тормозить вообще Такое ощущение, что прокатные автомобили они не трогают (у всех рентакаров номера на синем фоне).
В Хаммамете прогулялись у Медины, поглазели на пейзаж, на море и полетели дальше. До Келибии ехали долго - дорога идет через города, а между городами она двухполосная. Встречный поток был достаточно сильный, мощности на обгонах катастрофически не хватало. Но это того стоило!
Достопримечательность Келибии - форт. Это поистине потрясающее сооружение, ну а виды, которые с него открываются - просто сказка! Аж дух захватывает! Ради этого можно проехать 200 км, всем рекомендую!
Далее до Кейруана недалеко. Там есть некие развалины с музеем. Ничего особенного, но мы доехали. Погуляли минут 30 и дальше.
Следующей точкой был Корбус. Вот туда ехать просто обязательно, хоть и далеко. Дорога постепенно из обычной двухрядной переходит в двухрядный серпантин с неповторимой красоты округой! На Корбус отдельный поворот и дорога еще км 10, причем последние 5 - настоящий горный серпантин! Скорость - не больше 40, ощущения просто неземные - аж дух захватывает! А какие виды! Писать тут бесполезно - надо просто ехать и все!
В самом городке 3 дома, стоит он в стороне. Изюминка - термальный источник, спадающий прямо в море. Купаться мы не пошли, хотя зря. Очень много алжирцев и местных - мы с фотоаппаратом были там как белые вороны - все разглядывали как в зоопарке Не пытайтесь проехать прямо через город - дорога тупиковая, и обратно только через разворот. В городе есть одна пиццерия, в которой мы и пообедали. ЧТо примечательно - цены втрое дешевле, чем в курортной зоне Суса.
От Корбуса поехали в сторону Туниса, но на подъезде к нему километров за 10 начались пробки и время подкатывало к 18-30. Краткое совещание установило, что ехать в столицу сейчас нерезонно - оставим этот вояж на следующий отдых в Тунисе (а он будет точно - уже решено ). Развернулись и вновь на любимую А1. Поток к вечеру увеличился, но это не помешало как следует притопить педаль газа Парковался у отеля в 21-30.
Сообщу о неприятных моментах. Асфальт у светофоров и на кругах очень гладкий - при торможении очень вероятен ранний блок. Пару раз на кругах кинуло попку в сторону.
Заправок не очень много, цены везде одинаковые. Литр - 1,15, платить надо прямо заправщику.
За пределами курортной зоны почти никто не говорит по-английски. Даже на заправке пришлось объяснять на пальцах.
Вот так, друзья! Будут вопросы - отвечу!