Страница 1 из 4

История одного рейса ТРАНСАЭРО UN9102

Добавлено: 07 июл 2005, 17:11
marina
Рассказываю эту историю на форуме потому, что, как мне сказали работники аэропорта Монастир и как признала даже гид-представитель, это уже далеко не первый подобный инцидент в этом сезоне.
Таким образом, это, видимо, только один пример, но лично мне хватило и его.

Рейс авиакомпании "Трансаэро" UN9102, воскресенье, Монастир-Москва. Вы стоите в очереди на регистрацию на рейс, и когда до закрытия регистрации еще остается около часа, на стойке начинается суета - оказывается, самолет уже полный, и только еще вас там не хватало. Все, кто еще не прошел регистрацию, в это не верят. Через какое-то время часть оставшихся в очереди, а также самых шустрых, размещают в бизнес-классе. В очереди остается 6 взрослых и 2 детей. Им говорят: в самолете больше нет мест. И все.
Больше никаких комментариев. Ваш оплаченный билет на рейс никого не интересует. Регистрация закрывается. Вспоминается, как кто-то сказал в очереди: "Да ладно, чего спешить, без нас-то самолет не улетит". Улетит, и еще как, и прямо на ваших глазах.
Потом начинается очень интересный период: вам сообщают , что следующий рейс будет через 4 дня. Также вам сообщают, что полономочий заменить билет на другой рейс в аэропорту ни у кого нет. Все следующие рейсы только вечером. А пока предложено подождать. Правда, не поясняется, чего именно. Только общие формулировки: мы ждем ответа из офиса "Трансаэро" из Москвы. В течение последующих 9 (!) часов только спустя примерно 4 часа из Москвы поступает снисходительное разрешение покормить ожидающих неизвестно чего. Неизвестно - потому что, во-первых, вашей регистрацией на другие рейсы никто не занимается, поскольку нет такого разрешения из Москвы, во-вторых, потому что за 2 часа до регистрации на следующий вечерний рейс становится ясно, что они полные, и вероятность увидеть лишний билет очень мала. Что и подтвердило окончание регистрации на 2 следующих рейса. Также из офиса "Трансаэро" в ответ на вашу попытку написать своим соотечественникам и узнать, как насчет того, чтобы проснулась совесть, сообщается, что вины в том, что в самолете оказалось меньше мест, чем компания продала билетов, она за собой не чувствует, и посоветовала предъявить претензии кому-нибудь другому. Тот факт, что вместо запланированного одного большого Jumbo Jet компанией было 2 маленьких, скромно замалчивается в надежде, что раз вы не полетели, то и не узнаете уже об этом.
По прошествии 1-2-3-4-5-6-7-8-9,5 часов ожидания, уже в восьмом часу вечера, у вас возникает сильное желание не оставаться в этом уже поднадоевшем аэропорту с молчаливыми менеджерами еще и на ночь, а тем более на 4. Все гиды, один за другим побывавшие в аэропорту, уже сообщили вам, что, к счастью, тут их вины нет.
Тут как по волшебству, когда аудитория уже как следует подогрета, то есть клиент дошел до нужной кондиции, появляется представитель другой авиакомпании, которая предлагает за дополнительную плату размещение на 4-ом по счету за день рейсе. Других вариантов никто не предлагает. Оплата осуществляется по-тихому, на улице, представитель отводит всех в разные места так, чтобы никто не видел. Вопрос о квитанции вызывает недоумение и грозит вам сновидениями в аэропорту.
Своими силами и за свой счет вы в самые последние минуты оплачиваете услуги феи и местечко на спасительном самолете и попадаете-таки на чудо-рейс, хотя и до последнего не верите, что вы все-таки летите домой, а не укладываетесь спать на сиденьях в аэропорту на своей сумке с сувенирами, имитируя продолжение отпуска. Спустя 4 с хвостиком часа в Домодедово вас встречают обалдевшие от ожидания с 6 вечера до 3 ночи близкие. Вы приезжаете домой, вы счастливы, что вы дома. Вы ложитесь спать.
Казалось бы, ну что еще нужно для счастья в честь завершения отпуска?

Но вот ведь почему-то все равно остается желание поделиться этой историей. К чему бы это?

Добавлено: 07 июл 2005, 18:39
palma
Ужас какой :( И сколько заплатить пришлось?

Рейс "Трансаэро" UN9102

Добавлено: 07 июл 2005, 21:58
marina
Palma, понимаешь, посадка на тот рейс, хоть и за деньги, была в той ситуации большой удачей и везением. Поэтому вопрос не в том, сколько составила плата, а почему в аэропорту никто не нес ответственности за произошедшее, при этом в Москве в "Трансаэро" в течение 9 часов, будучи в курсе, не только не могли принять решение о том, как устранить проблему, но еще и открестились в телексе, то есть официальном документе, от своей вины в случившемся. Настолько открестились, что если бы была возможность, то они бы еще наверняка сказали, что это вообще был рейс не "Трансаэро", и что вообще самолета не было, и регистрации тоже, и такого аэропорта Монастир нет, и вообще с чего вы взяли, что из Туниса в Москву летают самолеты.

Добавлено: 08 июл 2005, 03:19
Tira
Марина, надеюсь у вас посадочный остался? Советую обратиться к адвокату. Моя коллега не поехала на Шри-Ланку после цунами, и деньги бы ей так и не вернули, если бы я не порекомендовала обратиться к адвокату. Так что деньги в конечном итоге вернули. Если конечно же не жаль времени, то хотя бы позвоните в коллегию адвокатов, даже есть сайт, сейчас не вспомню точно... :roll:

Добавлено: 08 июл 2005, 10:35
Zebra
Я улетата из Монастира 26 июня рейсом 9102 авиакомпания Трансаэро. На регистрацию образовалась огромная очередь. было сразу понятно, что мест в самолете всем не хватит. Большая часть прошла регистрацию, а остальной толпе сказали, что мест больше нет, началась паника. Через 10 минут открылась регистрация на рейс 9302 Трансаэро. Оставшийся народ поместили на этот рейс. Слава Богу, что все улетели. Разница была в вылете между двумя этити самолетами на 10 минут, но многие испытали шок. У всех были билеты выписаны на рейс 9102. Никто так и не понял что произошло. Да кстати, заходила на сайт ISC у них отменены Вимовские вылеты, осталось только Трансаэро, кто знает что произошло? Хотя, на мой взгляд отмена ВимАвиа к лучшему, сама стала жертвой ВимАвиа, просидела по вине авиакомпании 12 часов в аэропорту

Рейс UN9102

Добавлено: 08 июл 2005, 10:54
marina
Tira, конечно, о том, чтобы оставить это безнаказанным, не может быть и речи. Без суеты, без эмоций, но я этим вопросом сейчас занимаюсь - у меня есть свой юрист.

Zebra, действительно они сделали 2 рейса с разницей в 10 минут, только на этот раз даже на второй рейс билетов всем не хватило, вот в этом разница с описанной тобой ситуации, а также в том, что если 26-го июня народ, которым не хватило мест в первом самолете, испытывал шок примерно с полчаса, то 3-го июля это шоковое состояние продолжалось 9,5 часов, пока не были предприняты самостоятельные меры, и то, еще раз, это просто везение, потому что рейс был другой компании, и там попросту могло не быть мест - разгар сезона. О том, как события могли бы развиваться дальше в случае, если бы мест не было, думать не хочется, но не исключено, что в этом сезоне кто-нибудь еще узнает это на собственном опыте.

Добавлено: 08 июл 2005, 12:01
palma
Марина, я понимаю, что суть твоего сообщения не в том, сколько пришлось доплачивать. Я просто прикинула ситуацию на себя и испугалась, так как обычно в отпуске трачу практически все деньги, которые были. И случись со мной подобное, даже не знаю, что бы делала :? Если секрет, можешь не писать конечно... Хотя я и так уже выводы для себя сделала. Спасибо за предупреждение, и удачи!

Доплата за посадку на рейс

Добавлено: 08 июл 2005, 12:14
marina
8 человек - было предложено оплатить 320 динаров за всю группу, то есть по 40 динаров с каждого. Но предсказать, сколько могут запросить в следующий раз с кого-то другого, сложно - во-первых, будет разгар сезона, и ставки наверняка поднимутся, во-вторых, это может зависеть от количества человек в группе, возможно, что если будет меньше, то стоимость услуги за каждое место будет выше. Вообще, предсказать расценки в этой сфере услуг точно невозможно. Но в любом случае, теперь тратить полностью все нежелательно - сейчас еще бывает, что просто рейсы задерживают на 6-10 часов, кушать ведь вам что-то в аэропорту в это время нужно. Так что хотя бы долларов 40 желательно в кармане даже при возвращении на родину иметь. У меня наличных не было вообще, но к счастью, была кредитка. Это тоже вариант, если вы в ней на 100% уверены.

Добавлено: 08 июл 2005, 12:20
mobi
Zebra писал(а): Хотя, на мой взгляд отмена ВимАвиа к лучшему, сама стала жертвой ВимАвиа, просидела по вине авиакомпании 12 часов в аэропорту
Ох, не пугайте так сильно - мне через неделю лететь с ВИМом :roll: !! Кстати, мы в апреле по вине Красноярских авиалиний просидели в Москве почти 7 часов, УРРРОДЫ :twisted: !!

Добавлено: 08 июл 2005, 12:46
Zebra
Классно в прошлом году было летать с ВАСО, всегда минута в минуту. Да не бойтесь Вы Вмм Авиа, когда я улетала ТрансАэро, то ВИМ АВиа вылетали в свое время.

Добавлено: 08 июл 2005, 13:10
mobi
И с ВАССА, и с Трансаэро всегда улетали вовремя.... :D , за это им респект, а вот Крсаянорцы :evil: Сейчас поговорил со своим туроператором (Интаэр), объясняют грабли с Трансаэро сокращением количества бортов (правда почему, не сказали)

Сокращение рейсов

Добавлено: 08 июл 2005, 13:40
marina
Я вчера на сайте одном туристическом прочитала, что сокращение бортов в Тунис из Москвы связано с... уменьшением количества туристов.

Им, конечно, видней, чем тем, кто не попал на свои рейсы из-за переполненности самолетов и отсутствии на борту мест.

Насчет KrasAir: да, в прошлом году они тоже задержались часов на 5. Рейс "Вим Авиа" вылетел на 20 минут позже, "Трансаэро" летел по расписанию, но зато без своих пассажиров.

Добавлено: 08 июл 2005, 14:04
Elena
Мы в этом году летели ВИМавиа, туда в четверг, рейс вылетел минута в минуту, а вот обратно в воскресенье рейс задержали на 8 часов и говорят именно по воскресеньям такое случается очень часто.

Добавлено: 08 июл 2005, 14:06
mobi
Кстати, о Красэйр. Нам в Домодедово (когда долго куковали), обслуживающий персонал порасказал, что с ними постоянно такие грабли. А как с нами "вежливо" говорили их представители, даже обвинили нас в возможности кражи !! из их кабинета, куда мы пришли прав качать :twisted: А разговаривать снами они сразу и отказались, типа ничего не знаем, сами дураки. Когда мы, измученные их сервисом, не могли опять попасть в самолет (его видно в окон было, стоял на погрузку), стали им названить, то никто вообще не стал брать трубку (а попасть к ним лично уже не было возможности). Но перл был еще такой, когда служащий аэропорта сказал, что он вообще не знает, кто отвечает за вылет самолета :roll:

Ответственность турфирмы

Добавлено: 08 июл 2005, 14:14
marina
Продавая авиабилеты, турфирмы еще на этапе заключения с туристом договора сразу снимают с себя при этом всякую ответственность за поведение авиаперевозчика и его последствия для туриста.

Турфирма, в которой я приобретала весь турпакет, пообещала в 10-дневный срок ответить на претензию в письменном виде, как только получу ответ, конечно, поделюсь, как все сформулирует их юрист, но в любом случае это просто переливание из пустого в порожнее, поскольку юридически они ответственности не несут.

Поэтому нужно быть готовым к тому, что за сколько бы ни купили турпакет в турфирме, если авиаперевозчик приготовил специально для вас какой-нибудь сюрприз, то как бы вы от этого подарка ни отбрыкивались, вам все равно его придется получить.