Новые ФАП!

Авиарейсы, расписание, авиакомпании
zillion
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 май 2007, 02:00
Откуда: Россия, Ногинск

Новые ФАП!

Непрочитанное сообщение zillion »

Утверждены новые Федеральные авиационные правила
3 июля 2007 г.

Министр транспорта России Игорь Левитин в понедельник утвердил новые Федеральные авиационные правила (ФАП). Приказ министра транспорта направлен на регистрацию в министерство юстиции. Эта процедура занимает до 20 дней, поэтому вступления ФАП в силу следует ожидать в начале августа.

ФАП закрепляют общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. Действующие базовые документы по этим вопросам были приняты еще в СССР, в 1985 году для внутренних авиаперевозок и в 1986 – для международных. ФАП выгодно отличаются от них в части защиты прав пассажиров и повышения стандартов обслуживания. Впрочем, по словам представителей авиакомпаний, наиболее важные из этих новшеств уже внедрены в практику либо отдельными распоряжениями Минтранса, либо по инициативе самих авиаперевозчиков, ориентирующихся на зарубежный опыт.

Пресс-служба Минтранса обнародовала два важных отличия новых российских авиационных правил от старых. Так, в советской (то есть действующей) версии документа про утерянные авиабилеты говорится: "не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются".

В новых ФАП про ту же самую ситуацию сказано, что если билет был пассажиром утрачен, неправильно оформлен либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все меры и установить факт заключения договора о воздушной перевозке пассажира. Если окажется, что такой договор действительно был, то авиакомпания обязана взять пассажира.

Впрочем, заместитель гендиректора "Трансаэро" Сергей Быхал заявил газете "Время новостей", что его фирма в подобных случаях так и поступает, поскольку это соответствует современной международной практике. После того как "Трансаэро" и другие российские авиакомпании перейдут на использование электронных билетов, эта проблема потеряет актуальность, считает он.

Новые ФАП содержат также очень строгие нормы обслуживания пассажиров на земле в случае задержки рейсов. Так, при задержке по любой причине (по вине авиакомпании, из-за погоды или из-за чего-либо еще) регулярного или чартерного рейса более чем на два часа компания обязана обеспечить своих пассажиров прохладительными напитками, через четыре часа - покормить их горячим, а через восемь часов ожидания днем (или более шести часов в ночное время) разместить их в гостинице.

Причем все это компания должна предоставить бесплатно. Кроме того, на нее возлагаются дополнительные обязанности обеспечить пассажиров связью, разместить детей до семи лет и сопровождающих их взрослых в комнате матери и ребенка, доставить клиентов в гостиницу и обратно в аэропорт.
Аватара пользователя
Flor
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 06 июн 2004, 02:00

Re: Новые ФАП!

Непрочитанное сообщение Flor »

zillion писал(а): Новые ФАП содержат также очень строгие нормы обслуживания пассажиров на земле в случае задержки рейсов. Так, при задержке по любой причине (по вине авиакомпании, из-за погоды или из-за чего-либо еще) регулярного или чартерного рейса более чем на два часа компания обязана обеспечить своих пассажиров прохладительными напитками, через четыре часа - покормить их горячим, а через восемь часов ожидания днем (или более шести часов в ночное время) разместить их в гостинице.

Причем все это компания должна предоставить бесплатно. Кроме того, на нее возлагаются дополнительные обязанности обеспечить пассажиров связью, разместить детей до семи лет и сопровождающих их взрослых в комнате матери и ребенка, доставить клиентов в гостиницу и обратно в аэропорт.
Если этот пункт правил будет соблюдаться - будет просто замечательно, поскольку в последнее время задержки рейсов уже не редкость. :)
Ouhibbou TOUNIS min kolli kalbi ....
zillion
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 май 2007, 02:00
Откуда: Россия, Ногинск

Непрочитанное сообщение zillion »

Да, надеюсь, что произвола авиаперевозчиков теперь будет поменьше.
Аватара пользователя
aleksandre
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 6310
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение aleksandre »

Дай Бог, чтобы было так.
Аватара пользователя
gard
Настоящий тунисец
Настоящий тунисец
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 02:00

Непрочитанное сообщение gard »

Курьезный случай на авиационную тему из моей жизни. Как то раз мы с женой в последний момент решили съездить в Тунис. Захотели перелет в бизнес-классе. Но он был весь распродан. Знакомый авиационный кассир посоветовал нам купить 3 билета на 2-х человек. Говорит:"Поднимете подлокотники у кресел и в вашем распоряжении будет весь ряд. Я недавно продавал билеты группе горнолыжников, летевших в Швейцари. У них потом кто-то заболел, а они освободившийся билет сдавать не стали, а свое снаряжение пронесли в салон и разложили на креслах". Сказано - сделано. В Ш-2 на регистрации сотрудница аэропорта спрашивает нас "А где ребенок-то?" - "Какой ребенок? Мы сегодня вдвоем." - "Как вдвоем? Вот же 3-й билет?" - "Ну и что? А летят двое" - "Не положено. Я вызову представителя аэропорта. Посидите в сторонке". Приходит представитель и заявляет: "Я с таким сталкиваюсь впервые в своей жизни. Ни про каких горнолыжников я ничего не знаю. Сейчас мы вызовем представителя турфирмы - консолидатора рейса. Посидите в сторонке." А регистрация на рейс тем временем идет, люди получают посадочные талоны, кто-то уже сидит в баре. Пришел представитель турфирмы и стали они решать нашу судьбу. Якобы авиационный кассир нарушил какую-то процедуру, он не должен был выписывать 3-й билет, а куда то сообщить о чем-то. Вердикт был такой: нам дают два посадочных талона, 3-й билет поступает в свободную продажу (хотя он уже один раз оплачен нами), но продаваться он будет в последнюю очередь. Он возврате денег за 3-й билет речи не идет. Представитель аэропорта придет на борт после окончания посадки (попрощаться с нами ?). Мы пошли на пограничный контроль. Настроение - никакое. В самолете мы сели на свои места согласно купленным билетам. Третье место пока свободное. Приходит представитель аэропорта и заявляет нам, что 3-й билет у них никто не купил. Поэтому весь ряд в нашем распоряжении, но вот как мы полетим обратно из чужой страны он не представляет. Я ему с апломбом заявляю: "Ну, обратно! Там, за границей, все работает четко."
Черта с два! Все было тоже самое. Только давнее личное знакомство с представителем Аэрофлота в аэропорту Монастира помогло выкрутиться из этой ситуации. И то ему пришлось звонить в Москву. Как он объяснил нам в популярной форме, по правилам Аэрофлота сколько продано билетов, столько голов пассажиров должно быть в салоне. Наши доводы про опыт покупки купе в поезде, полностью выкупленное на 1-2 человек, про Абрамовича, захотевшего выкупить салон самолета для перелета - не действовали. Сколько билетов - столько пассажиров. Было это лет 5 назад, больше я в такие игры не играю, с кассиром поругался.
Но 3 билета в эконом-классе стоили дешевле 2-х - в бизнес-классе.
Аватара пользователя
Flor
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 06 июн 2004, 02:00

Непрочитанное сообщение Flor »

Интересный случай :)
Ouhibbou TOUNIS min kolli kalbi ....
Meziena
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение Meziena »

gard писал(а):... по правилам Аэрофлота сколько продано билетов, столько голов пассажиров должно быть в салоне....
8O 8O 8O Кошмар.... :roll:

Напоминает перестроечные времена и, отчего-то, совхозы с колхозами... :twisted:

Какая разница, сколько человек летит, если деньги заплачены? :wink:

Совковый менталитет...Аэрофлот считается одной из самых продвинутых компаний.... :ir:
J'adore Sahara!
Аватара пользователя
aleksandre
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 6310
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 02:00
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение aleksandre »

Но зато вчера начали заочно судить Березовского. Читал тут один комментарий об этом. Суть сводится к тому, что при Березовском хоть и выводились куда-то деньги Аэрофлота, но цены на билеты снижались, а сейчас ... Летать, в общем, лучше Люфтганзой, Алиталией, Эр Франс и т.п.
Аватара пользователя
gard
Настоящий тунисец
Настоящий тунисец
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 02:00

Непрочитанное сообщение gard »

Meziena писал(а):
gard писал(а):... по правилам Аэрофлота сколько продано билетов, столько голов пассажиров должно быть в салоне....
8O 8O 8O Кошмар.... :roll:

Напоминает перестроечные времена и, отчего-то, совхозы с колхозами... :twisted:

Какая разница, сколько человек летит, если деньги заплачены? :wink:

Совковый менталитет...Аэрофлот считается одной из самых продвинутых компаний.... :ir:
Мы раньше всегда летали в Тунис бизнес-классом, бывало даже сидели там только мы. Народ не хотел доплачивать еще 130 долларов за билет.
В этом году, покупая тур в Библио-Глобусе, получили ответ, что у них только билеты эконом-класса. Позвонил в Трансаэро: "Можно купить?" - "Пожалуйста. Стоимость 1000 долларов." - "Спасибо, не надо". Заплатить за авиабилет столько же, сколько стоит тур, я психологически пока не готов.
Meziena
Почетный тунисец
Почетный тунисец
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 02:00

Непрочитанное сообщение Meziena »

gard писал(а):... Заплатить за авиабилет столько же, сколько стоит тур, я психологически пока не готов.
Да... надо быть полным идиотом.... :wink: :lol:
J'adore Sahara!
zillion
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 май 2007, 02:00
Откуда: Россия, Ногинск

Непрочитанное сообщение zillion »

Страховка будет обходиться туристам в два раза дороже

Стоимость страховых полюсов для выезжающих за рубеж будет увеличена примерно в два раза. Об этом заявила начальник управления комплексного страхования в туризме СК «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова на пресс-конференции Ассоциации туроператоров России (АТОР). Таким образом, впервые предпринимается попытка стандартизировать страховую помощь за границей.

Напомним, что месяц назад на заседании АТОР состоялось обсуждение стандарта типового страхового полиса для выезжающих за рубеж. В новом документе предполагается расширить количество услуг, входящих в туристическую страховку, исключить любые франшизы и лимиты по стоимости отдельных видов лечения. Будет разработана система повышающих коэффициентов для туристов, планирующих заняться спортом, а также четко прописано определение активного отдыха. В новый продукт включат пункт об оказании помощи при стихийных бедствиях, автокатастрофах (независимо от того, находился ли человек за рулем).

Принять этот стандарт важно еще и потому, - поясняет Елена Скуратова, - что за границей наши граждане менее защищены, хотя бы в силу незнания языка. А до сих пор, по выражению вице-президента АТОР Владимира Канторовича, задачей туроператора было уговорить страховую компанию предоставить туристам страховку по меньшей стоимости, независимо от качества продукта. Причем изменить такое положение долгое время не представлялось возможным, потому что в условиях жесткой конкуренции туркомпании вынуждены были оптимизировать цены. После принятия стандарта крупнейшие туроператоры, входящие в АТОР, вынуждены будут его придерживаться, ценовая война в этой области станет невозможной, а следовательно - страховщики смогут предоставлять продукт надлежащего качества.
Аватара пользователя
squirrel
Настоящий тунисец
Настоящий тунисец
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 02:00
Откуда: пока Москва

Непрочитанное сообщение squirrel »

Стоимость страховки не так велика, даже если ее увеличили. Это стоит того, чтобы не чувствовать себя в другой стране незащищенным.
J'aime la Tunisie
zillion
Новый пользователь
Новый пользователь
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 май 2007, 02:00
Откуда: Россия, Ногинск

Непрочитанное сообщение zillion »

squirrel писал(а):Стоимость страховки не так велика, даже если ее увеличили. Это стоит того, чтобы не чувствовать себя в другой стране незащищенным.
Да я только за стандартизацию.... :appl:
Аватара пользователя
gard
Настоящий тунисец
Настоящий тунисец
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 02:00

Непрочитанное сообщение gard »

Меня всегда удивляют эти страховки при покупке тура - у меня и членов моей семьи есть страховки, не связанные с разовой поездкой за рубеж.
Аватара пользователя
gard
Настоящий тунисец
Настоящий тунисец
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 02:00

Непрочитанное сообщение gard »

aleksandre писал(а):Но зато вчера начали заочно судить Березовского. Читал тут один комментарий об этом. Суть сводится к тому, что при Березовском хоть и выводились куда-то деньги Аэрофлота, но цены на билеты снижались, а сейчас ... Летать, в общем, лучше Люфтганзой, Алиталией, Эр Франс и т.п.
Однажды в последний момент улетал на Кипр. Билеты покупали в Cyprus Airways. Стоили они на 50 долларов дешевле Аэрофлота за каждый билет.
Ответить