Продолжим разговор. Обсудим тему еды. Этот вопрос чаще всего интересует туристов. В этом отеле практикуется полупансион. Честно говоря, стол разнообразием не удивляет. Не буду перечислять все блюда. Завтрак - пожиже, обед (он же ужин) - погуще. В общем, как в любой приличной четвёрке (4*) или в обычной пятёрке. Но есть кое-какие особенные вкусности за ужином. Это куриные крылышки и бёдрышки на гриле - очень вкусно!!! Практикуется изготовление национального блюда "брик". Не смогу его описать. Кто был в Тунисе - тот знает. Это тоже очень вкусно и сытно. Ещё отмечу блюдо, внешним видом напоминающее наши блинчики с мяом, завёрнутые в трубочку. А по сути - в тончайшее слоёное тесто завёрнут фарш из куриного мяса, картофельного пюре и... капусты. Всё это обжарено во фритюре до нежной хрупкости теста. Опять же вкусно! А если всё это запивать замечательным тунисским вином (и не важно красным или белым), то, вообще, красотища! Кстати, о вине. Из многочисленных сортов красного обычно брали средне дорогой Магон. Белое - мускат. Но особенно нам нравится белое сухое вино из шато Saint Augustin. Днём перекусить можно в кафе около бассена. Я уже писал, что там есть меню на русском языке. Отмечу одну особенность заказа вина в ресторане. Если вы не допили вашу бутылку вина, то не полагается брать её с собой в номер. Официант прямо на этикетке записывает номер столика и на следующий день ваше вино ждёт вас на вашем столике. Забыл сказать, что при заезде и первом посещении ресторана за вами закрепляется конкретный столик и обеденная карточка вставляется в специальный держатель на столе. Это очень удобно - никаких очередей у дверей ресторана, не нужно ходить-бродить по залу в поисках свободного стола, ваш личный официант всегда при вас и уже со второго-третьего посещения знает ваши предпочтения. В отеле грамотно спланировано максимальное число гостей и мест в ресторане. Сам ресторан оформлен красиво и, главное, очень уютно. Он не напоминает большой вокзальный ресторан как, например, в отеле Винчи Нур Палас или в Махдии Палас. И это при том, что я очень люблю отель Махдия Палас. Жена ласково называет его "наша Махдиюшка". В ценре ресторана произростает живое дерево. Оно иллюминировано. И вечером создаёт особую атмосферу. Над ценральным проходом ресторана имеется сдвижная секция крыши, что тоже добавляет очарование этому месту. Хочу особо подчеркнуть, что вечером приходишь в ресторан не как в столовую утолить голод по необходимости, а вкусить и отдохнуть. Если захотите взять вино в номер - к вашим услугам лоби-бар .
Как и вопросы питания, часто задаются вопросы касательно анимации. Что касается нас с женой - мы сами себе аниматоры. В данном случае в отеле номинально была команда аниматоров из Италии. Но - только номинально. Развлекать-то некого. Народа - раз, два и обсчёлся. Я их замечал только вечером, когда италодевчёнки входили в ресторан, они пронзительными голосами всех приветствовали: Сэра!!!!! (как бы: Добрый вечер!!!)
Состав отдыхающих. Определить процентный состав не представлятся возможным ввиду недостатка статистики. Народа так мало, что кажется, что ты один в отеле. Отмечу только, замечены итальянцы, французы, русские, скандинавы (определить нацпринадлежность не удалось, но не фины). Что удивительно, не обнаружены немцы!
Ну, что же. Пора заканчивать опус. Но! Кто-то уже бросил реплику, что это чистой воды реклама. Это не так. Есть что и покритиковать.
Сначала расскажу старый анекдот. "Один человек, вернувшийся после медового месяца из Африки Джад, спрашивает недоуменно у приятеля, что же это такое - медовый месяц? Тот отвечает. Представь себе бочонок мёда, а на дне - ложка дёгтя! Дааа.. сказал первый. Похоже я открыл бочонок не с той стороны".
Вот и мы с женой поначалу были сражены огромным количеством мух. Сей факт отмечали и другие люди. Причём, в ресторане их было меньше, чем даже у бассейна. Постепенно стали привыкать (в советские времена и не такое видывали), как по прошедствии недели пришли дяденьки с заплечными ранцами, опрыскали окрестности секретным составом - мухи почти все умерли. Вы не поверите. Мушиных трупов было столько, что они усеяли все горизонтальные поверхности. Обслуга сметала их мётлами.
В отличии от мух, все люди остались живы! Спрашивается, ну почему нужно ждать так долго для этого мероприятия?! После этого целую неделю мы блаженствовали без этих надоедливых друзей человка.
Второй недостаток ИМХО. Недостаточно эффективное кондиционирование как номеров, так и лоби и ресторана. (В ресторане отчасти спасала открытая крыша). В лоби, кроме того, горели ароматные свечи. Это красиво, но не добавляло свежести воздуху. Возможно, из-за конца сезона администрация экономно расходовала энергию. Замечу, что иногда, особенно под утро, кондюк в номере начинал работать от души. Приходилось кутаться в одеяло. Значит могут, когда хотят!
Не хочу заканчивать на грустной ноте. Отъезд. За день до этого наша милая гест-релейшен Катя предупредила нас о том, что вылет переносится с утреннего на вечерний и что микроавтобус придёт за нами в 17.00. (Катя специально пришла для этого на пляж). Как известно, освобождать номер необходимо в 12.00. Но администрация отеля без всяких доплат разрешила нам занимать номер до самого отъезда.
Подведём итоги. Важно помнить, что всё описанное относится к окончанию сезона. А так же те оговорки, что я сделал в части №1.
Afrika Jade - замечательный отель для полного релакса без гиканья и лихого посвиста. Для танцев с саблями нужно выбирать другие отели.
Желаю всем хорошего отдыха!
P.S. Народ, наверняка, я что-то упустил. Если есть вопросы - постараюсь ответить. Не обижайтесь, если это произойдёт не сразу.
P.P.S. Забыл отметить ещё такой приятный момент. В ужин вечером перед отъездом ваш стол украшают лепестками цветов, горит свеча и из рюмок и салфеток сооружают нечто похожее на маленькую триумфальную арку. Это очень приятно.